Итак, немного игромеханики. Магия на игре. Версия альфа(т.е. я готов слушать ваши пожелания, умные мысли и изменять).
Часть 1. Магия.
Магия есть =) Но массовых боевых заклинаний нет(и не будет!). Магия бывает ритуальной и заклинательной. Все заклинания на игре можно условно разделить на боевые и.... небоевые =)
Боевые. Так условно названы заклинания, которые творятся довольно быстро и есть смысл применять их в бою. По сути все они уроновые. Обязательно должны состоять из громкой вербальной компоненты (вслух надо сказать) и соматической (пальцем тыкнуть). Заклинания могут быть первой второй и третей ступени*. Соответственно снимают 1, 2 или 3 хита =)
Процесс сотворения заклинания выглядит так. Производиться некое красивое движение руками, изменяющиеся в зависимости от конкретного каста, но обязательно заканчивающийся так: "одна рука недвусмысленно указывает на цель каста, а вторая явно показывает номер ступени каста". К моменту указания нужно закончить вербальную форму. Она состоит из 1) Название базовой стихии заклинания 2) Названия формы, в которую облачено заклинание 3) Указание на номер ступени.
Пример: Движение руками, собирания шарика, лепка его, "Огненный шар, второй ступени!" - жест швыряния. Одна рука ненадолго замерла указывая на цель, вторая показывает два пальца. Каст завершён. Да, мы будем как в низкосортных хм... вобщем орать названия заклинаний.
Формат небоевых кастов может сильно разнится в зависимости от конкретного каста. Они могут быть даже не требующими никакого, кроме умственного усилия. Эффекты тоже разнообразны.
Система маны в разработке. Возможно мана будет в явном виде, возможно просто ограничение по частоте/количеству кастов.
Ритуалистика. Стандартная. В отличии от Таверны свитки не требуются, т.е. что придумал, то теоретически можно и наритуалить. Но не забывайте обращаться к мастеру. =)
мастер по магии я.
Часть 2. Религия.
Монахи НЕ маги. Колдовать они не могут. Но иногда могут совершать чудеса. Иногда это по виду больше похоже на заклинание, иногда на ритуал. Но используется абсолютно другой принцип получения и преобразования энергии. Подробнее будут знать определённые лица. Для любителей "Кто сильней". В целом у магов больше возможностей и т.п. Но религия в этом мире очень сильна и уважаема. И потенциал чудес больше. Ну и опять же за магом только его магия, а за монахом его вера, вера людей, и его бог. Боги по умолчанию почти(!) всемогущие, но не часто вмешиваются. Мастер по религии я.
Часть 3. Алхимия
Она ближе к травничеству, чем к средневековой. Потому что полноценную алхимию с загадками и прочим мне даже на Таверне так и не удалось развернуть =) Уж очень она мудрённая получается. Так что почти всё как обычно. Зелья бывают в жидком, порошкообразном видах, в виде мази. Возмжны дополнения. Мастер Алхимии Люда.
*Вначале были только однохитовые касты. Захотелось разнообразия и были введены усиленные версия (с приставкой "Сильный"), потом было решено, что во время боя численное указание на ступень будет проще восприянть. Вобщем можно было не изобретать велосипед, а просто сразу сделать примерно так же как и у Костика было
Задача этой системы - позволить минимизировать присутствие мастера и сделать не пошаговые бои с магией.
Сейчас мастер нужен на ритуалах, некоторых чудесах. Иногда при небоевых кастах (что бы обеспечить эффект каста).
Для боёвки мастер нужен для разрешения спорных случаев.
Далее. Форма и стихия в заклинании нужна что бы сразу было понятнее жертвам что на тему резистов и артефактов. М.б, например, резист к огню, или артефакт позволяющий поглощать только заклятия в форме стрелы.
Возможны как пассивные(более редкие), так и требующие активации способности.
Примеры.
1) Маг кастует на война с пасивной полной защитой от огня огненный шар первого уровня. Войну пофиг (НО он обязан сообщит об этом магу! Иначе не понятно, то ли есть на нем ожог от шара, то ли нет).
2) Маг кастует на война, щит которого позволяет отбивать огненные атаки, огненный шар первого уровня. Берётся условное время равное (пока тестово 1-2м секундам. Может быть сокращение) в течении которого огненный шар летит. Если воин успел отразить его щитом (соответствующий жест в сторону откуда прилетел шар! И(!!!) словесная форма, что бы сообщить об этом магу), то воин молодец и хитов не теряет. Иначе минус 1 хит.
Если человек не вспомнил, что у него есть даже пассивный резист, то атака прошла - резист не сработал.
В целом данная система (с учётом редкости резистов) позволяет в битвах до 5-6 человек обойтись без мастера, при честности игроков.
Отзывы и мысли по поводу приветствуются.