Суббота, 04.05.2024, 18:09

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Лыжный поход. День первый

Последние приготовления, запихиваю в старый рюкзак еду, которую потом распределим на всех, достаю из холодильника тушёнку, запечатанную в кефирные пакеты, колбасу, сыр и кетчуп. Ничего не забыть.

Ещё раз быстренько пробегаю глазами список. Взвешиваю рюкзак. «Взлётный вес» - 15 килограмм, не считая лыж. Вполне нормально.

Выходим в 9:15… опаздываем. Мобильник оставила дома – там он совершенно не пригодится. А лишние двести грамм – это лишние двести грамм :) Да к тому же может испортиться случайно.

И вот мы на Тушинской. Время 10:16. Удивительно, но встречают нас только Пашок и Юни. Я тут же вешаю на Пашка вторую GPS-ку («камень на шею» по выражению Пашка :) ). Следующей прибывает Ленка. Мы с Пашком решаем, что надо выдвигаться. Джордан нас догонит – ей не привыкать (Лирическое отступление – помню, как Джордан умудрилась опоздать на КП-шные спасработы в Ромашково… :) ). Выходим по подземному переходу прямо на платформу, покупаем билеты до Аникеево. Мне обходится билет в 28 рублей, а прочим – в 14! Хорошо быть студентом :)

Звонит Джордан, мы говорим, где мы и рассказываем, куда брать билеты, чтобы нас догнать.

Здесь нас покидает Глеб, который помог мне дотащить еду. Спасибо, Глеб! Мы садимся в электричку. Ехать всего полчаса, едва успеваем перепаковаться, как уже приходится вываливаться на мороз.

Места знакомые. Я лично была тут один раз с Деном на тренировке для участников 1 декабря 2007 года. Спускаемся с платформы на снег и надеваем лыжи. Долго стебёмся над тем, что делать с продуктами, которые должна нести Джордан – оставить ей под кустиком или не оставлять. В итоге Ленка берёт их себе, пока Джордан нас не догонит. Пока мы одеваем лыжи, снова звонок – объясняем Джордан, куда сходить с платформы и по какой лыжне идти.

Встаём на лыжи.

Ура! Наконец начался собственно поход. Медленно и радостно мы двигаемся по выбранной лыжне. Она ведёт как раз туда, куда нам нужно. В лесу безумно красиво – белый снег, заснеженные высоченные ели…

Через триста метров останавливаемся – Пашок помогает Ленке отрегулировать рюкзак. Продолжаем движение. На большой полянке нас догоняет Джордан. Знаменательная «встреча на Эльбе». Вот мы все в сборе.

Дальше началась летопись ляпсусов и «граблей» этого похода – я, как обычно, понадеялась на «авось» и забила на полноценное орентирование. В итоге, когда мы дошли до дороги, я решила, что это та, которая нам нужна, не сверившись с картой и GPS. Эта самонадеянность обошлась группе лишний крюк в 1,3 километра вдоль Красногорска – туда и обратно. Обратно к тому же пришлось тропить по целине.

Радости нашей нет предела, когда мы находим узенькую лазейку между двумя заборами и лыжню, уходящую в неё. Проходим метров 500 мы и оказываемся опять в лесу. Трижды ура!

Юни на лыжах. На заднем фоне - Ленка со своим рюкзаком.

Лыжня вскоре сворачивает направо, на восток. Нам с ней не по пути. Нам нужно на север и немного на запад. Так что, выйдя на более-менее заметную дорогу, ведущую на запад, мы свернули на неё.

Пройдя ещё какое-то расстояние по целине, мы натыкаемся на ещё одно знакомое местечко – футбольное поле с воротами – ровно здесь мы проходили на той, уже упоминавшейся выше, декабрьской тренировке для участников. Ещё два шага, и мы решили, что пора бы позавтракать. Время было около половины второго – помню только, что было уже больше часа – на это время мы как раз планировали остановку, но пришлось немного задержаться с этим.

Место привала определила потрескавшаяся берёза – на ней клочьями свисала кора – отличная растопка для костра.
"Завтрак"

Задачи распределяются произвольно-добровольным образом. Отличие от тренировки в том, что никто никого не заставляет и не напрягает лишний раз. Пашок оказывается костровым. Джордан «дрововым». Юни предлагается побыть поваром. Мы с Ленкой тоже подключаемся к дровам.

На «завтрак» у нас рис с тушёнкой. Я радостно отдаю ту банку, которая не поместилась в кефирные пакеты. Минус полкило у меня в рюкзаке.

Конец привала, сборы.

После завтрака, больше похожего по времени на обед, мы с Пашком занимаемся своими лыжами, натирая их «красненьким» парафином (от -2 до -6). Они и правда стали лучше скользить. Появилась лёгкость движения и с ней ещё большее удовольствие от похода и созерцания ёлок и снега.

Ориентируемся. У меня с собой карты двух треков, из которых надо скомпилировать один. Часть маршрута по первому, а потом нужно перейти на второй. Смотрим по карте, как добраться до лыжни первой части. Наконец стартуем. В пути у нас было немного остановок В какой-то момент (в последний раз за этот день) мы выходим к полю с забором и озером - ещё одна вешка с памятной участниковской тренировки. Мы тоже тогда мимо проходили. Приходится вернуться чуть назад – мы чуток промахнулись, посчитав просеку не той, что нам нужна. Как награда после возвращения для меня – длинный, красивый и быстрый спуск по прямой лыжне по просеке. Уже наступают сумерки. Дорога тоже знакома.

Вперёд, только вперёд.

Просека уже на нужной нам лыжне. Дальше Пашок пропущен вперёд. Он периодически чуть убегает и останавливается ориентироваться с помощью GPS-ки. Возле второго пересечения через речку небольшой спуск. Юни проходит его чисто  и красиво. Пашок проходит просто без падений. Ждут нас с Ленкой и Джордан. Пашок достал свой термосик с заваренным ройбушем и предлагает в качестве награды колпачок чая тому, кто доберётся, съехав по горке.

Длина горки метров пять, уклон 30-35 градусов. В общем, ерунда, но для меня и такая горка – препятствие. Не говоря уж про Ленку, которая в первый раз в походе. Ленка долго примеряется, потом съезжает и радостно втыкается в сугроб из снега пополам с еловыми ветками (я воткнулась в тот же сугроб сразу после неё :) ) Последней плюхается внизу горки Джордан со словами: «Плохая энергетика» и получает, как и все, от Пашка колпачок ройбуша. Заедаем всё вялеными персиками и курагой. Пройдено чуть около 60 процентов маршрута первого дня.

Снег и ёлки. Зимняя сказка.

Дальше ориентироваться просто – дорога всё время идёт вдоль речки, а потом вдоль лесных полянок. Лыжня ровная, сумерки светлы настолько, что без фонаря видно лыжню перед глазами. Медитативно движемся вперед. В какой-то момент у меня начинает ныть проклятый сустав на правой ноге. В голове всплывает уже не вспомнить откуда взятая фраза про «мир, который суживается до места, где болит». Если наступать осторожно, то болевая сигнализация организма не мешает жить и наслаждаться красотой сумеречного зимнего леса.

null

Пусть, пусть дорога вдаль бежит, грусть пусть на сердце не лежит. Мне всё на свете по плечу. И с песней этой качу по свету, качу, качу, куда хочу. (песенка кота Леопольда)

К тому же регулярно выдаются передышки (я опять иду первой), потому что Ленка движется медленнее меня – видимо рюкзак для неё слишком тяжёл или просто ещё не привыкла. А ещё она падает через каждые десять минут. Её поднимают. Пашок её подбадривает. Она и в самом деле чем дальше, тем едет быстрее и падает меньше. Прогресс налицо.

Пашок периодически произносит сакраментальную фразу «друзья, у нас приятные новости» (перед походом мы с Пашком пересмотрели серию «Смешариков» «Приятные новости» - контекстуальную в том числе для походов. Моё любимое выражение оттуда: «Кто первый встанет, того будем звать НЕСГИБАЕМЫЙ ГВОЗДЬ!»)

Хвойный лес - лучшее, на мой взгляд, место по энергетике. Нахождение в таком лесу очень заряжает и обновляет.

Небольшой привал по желаниям трудящихся. Мне он не особо нужен, я тут же начинаю жестоко мёрзнуть – костюмчик-то ходовой. Особенно страдают пальцы рук – верхонки (тёплые варежки для бивуака) я дома так и не отыскала. По сравнению с лыжной тренировкой в КП в феврале 2007 года, это – лёгкая прогулка.

Привал.

Догоняет Пашок, советуемся по поводу того, докуда ещё идём. Сходимся на том, что где-то через полтора часа (в восемь часов вечера) по-любому надо останавливаться на ночлег.

Откуда ни возьмись слева появляются дачи вдоль той самой речки Нахабинки, вдоль которой идёт лыжня. Приходится останавливаться практически на чьём-то заднем дворе. Но нас это не сильно парит. Выбираем удобную опушку и снимаем наконец-то лыжи. :) Восемь часов вечера. Пройдёно за день9,5 километров.

Пашок снова костровой. Я ставлю палатку, хоть и не хотелось этим заниматься не хотелось. На удивление оказывается, что достаточно тепло – пальцы не мёрзнут, палатка ставится легко. Джордан делает отличные дрова с помощью моей пилы-цепочки. Делаем традиционную гречку с тушняком. Лёгкий дружеский пинок от Пашка по поводу моего загона на «правильную еду» и, как следствие, отсутствие вегеты и даже майонеза.

Первая ночёвка

Мой любимый момент – вечер, костёр, ленивый, практически медитативный сбор веточек. Потом дружный ржач за чашечкой вкусного чая «Лесная фея» от основателя ОЛХЧ (Общества Любителей Хорошего Чая), в котором состоят все участники похода за исключением Джордан.

На сей радостной ноте завершился первый день лыжного похода клуба ПиР.

Карта маршрута первого дня.

Продолжение следует.

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (09.02.2009)
Просмотров: 721 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
3 ambassador
Кстати, если посмотреть по карте трек маршрута, можно понять - если бы мы спокойной после пересечения трассы поехали по лыжне (свернули вправо, а не влево), то вышли бы на ту же самую просеку раньше :))

Правда, тогда мы бы не стали с GPS разбираться, просто по лыжне покатились бы... :))

2 ambassador
Ага. Только именно неприлипание тут первично, и следствием является то, что лыжи начинают лучше скользить smile

1 pashok
Кстати, радость парафина не только в том что они лучше скользят, но и в том что к ним меньше прилипает снег (почти не прилипает). Вобще это правда сильно зависящие друг от друга вещи.