Понедельник, 29.04.2024, 17:14

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Психи дубль 2 или "У нас не было проблем с травой" :)))

xxx: слышали? ученые из венесуэллы обнаружили следы существования древнего хомяка весом в 1 тонну
yyy: O_o, хотя если задуматься, в древние времена была богатая растительность, небыло проблем с травой и им было чем питаться
zzz: это у ученых не было проблем с травой...

Часть нулевая. Сборы.

Решение назначить повторение сплава по Москва-реке именно на 20-21 сентября пришло ко мне неожиданно в середине недели перед непосредственно выходными. Заключение логически вытекло из следующих положений:

а) мне хотелось повторить и улучшить результат, дойдя-таки до Коломенского

б) все выходные после этих до второй половины октября уже заняты

Как только я это осознала, я позвонила Максу и предложила эти даты. Макс до последнего искал попутчиков, начиная от Пашка, Вали, Скрю, Лены-Эры и заканчивая своими друзьями, как заядлыми походниками так и новичками.

Скоро стало ясно, что кроме нас психов больше нет smile Это очень огорчило Макса. Далее надо было решить, чью байдарку берём - RZ-ку Макса или мою Хатангу. И в том и в другом случае были как плюсы, так и минусы.

За RZ-ку была её скорость, лёкость гребли на ней (в сравнении с Хатангой) и то, что тащить из дома её пришлось бы Максу. smile Против: вес (45 кэгэ), вероятность того, что солнца не будет и мы её не сможем просушить и неудобство при обносах (меня больше волновало последнее)

За Хатангу: в два раза меньший вес (18,5 кг), быстрота просушки (протёр губкой и она почти сухая) и лёгкость перетаскивания при обносах. Против - в два раза меньшая скорость по сравнению с RZ-кой и то, что из дома эти 20 с копейками килограмм (включая весло, жилет и сплавные вещи) пришлось бы тащить мне.

В итоге выбор пал на Хатангу. Решающим фактором для Макса оказалась просушка байдарки (прогноз на утро был - кратковременный дождь).

Позвонив около 15:00 в субботу я договорилась с Максом о встрече в 18:00 на Щукинской. Возясь до последнего с материалом "Лето на Белом", я чуть запоздала с выходом из дома. Уже сделав энное количество шагов от входной двери, поняла, что забыла все перчатки. Постояв и подумав пару секунд, я решила вернуться, взять перчатки для гребли и позвонить Максу, предупредить, что меня не будет.

Первым делом, войдя в дверь, я набрала Макса и выяснила, что он вообще ещё дома и думал, что мы ещё не договорились, когда встречаемся smile Передоговорились на 19:00.

Я приехала на станцию без десяти минут семь. Макс появился ровно в семь у меня за спиной и прогремел вёслами.

Часть первая. Повторение пройденного.

В метро Макс немедленно отобрал у меня рюкзак (на что я втайне и надеялась, поэтому отдала его без боя smile ). Мы вышли и прошли цивилизованно по лестнице до трамвайных путей (в прошлый раз мы, особо не запариваясь, спрыгнули прямо с невысокого (в рост человека) парапета, который там построили недавно, отгородив трамвайные пути).

Ни Макс ни я точно не помнили, какой нам нужен трамвай. Но нам было всё равно, где выходить на воду. Я на всякий случай спросила у народа, ждущего трамвай, довезёт ли он нас до "Поймы" (что эта остановка так называется, я выяснила ещё в прошлый раз у водителя трамвая). Нам кивнули.

Трамвай не обманул, довёз нас точно туда, куда было надо. Мы дошли до той самой травки, где в прошлый раз собирали вторично Хатангу с Пашком и Валей.

Макс разворачивает Хатангу

Быстро развернув её привычными движениями, мы перекусили хлебом с паштетом, запив редкой гадостью (на мой взгляд) Пепси-колой. Кроме Пепси ничео с собой не было, а до магазина нам было идти лениво и жалко терять время.

Выйдя на воду мы стали пытаться натянуть "юбки" (время около 20:07). Я натянула довольно быстро (минут за пять). Потом настала очередь Макса. Оказалось, что он надел юбку наизнанку. Через какое-то время мы решили, что волн больших нет и юбки нам не очень-то и нужны. С тем и двинулись вперёд.

Мы были на середине лужи, когда в районе выхода из неё взлетела красная ракета. Следом за ней - зелёная. Подплыв туда, мы обнаружили пьяного товарища. Он кричал что-то про спорт. А Макс многозначительно заметил: "Надеюсь, у него кончились ракеты" :)

Следующим открытием было исчезновение двухэтажного здания на набережной напротив выхода из лужи. Там, где мы в прошлый раз высаживались для пересадки и небольшого перекуса. Макс долго недоумевал, как он мог исчезнуть. Но факт остаётся фактом - дом пропал (я его тоже помню, он был smile )

Красивые фонари на набережной, слева - вход в Серебряный бор, небольшой дебаркадер, и вот мы подплываем к Живописному мосту (наконец я запомнила его название smile ) "Эй, а где понтон?" Не увидев его на месте, мы жутко прикололись, как быстро всё меняется в этой жизни. Правда, понтон в итоге оказался на месте.

Живописный мост

В этот раз я уже так не боялась, поэтому разглядела мост во всех подробностях. Я даже заметила длинный дощатый причал перед мостом. Мы причалили к нему и я вылезла пофотографировать сам мост (на воде было очень ветрено и снимки смазывались). Макс остался в байдарке. Я сделала несколько снимков моста и несколько снимков Максима. Затем мы поплыли вперёд.

Завернув за поворот, мы дошли до "места размышлений" - развилки реки, где слева шлюз, а справа плотина и гидроэлектростанция.

Тут мы снова зависли, как и в прошлый раз. Ибо Макс сказал, что иногда шлюз открывает обе створки и можно его проплыть насквозь. Мы, естественно, поплыли проверять.

Подкравшись к забетонированному берегу перед плотиной мы увидели, что передняя (от нас) створка закрыта, но она очень низкая - выступает из воды где-то на полметра. А задняя створка открыта.

"Интересно, сколько здесь перепад", - размышлял вслух Макс, - "Можно сбросить байдарку вниз и спрыгнуть, ведь мы в спасиках. Главное потом - очень быстро выгрести, пока задние створки не закроются". Я ничего не поняла в его объяснениях, но мы решили подплыть ближе.

"Ух ты, задние створки закрываются", - заметил Макс, - "Началось шлюзование. Интересно, а это не мы его запустили?"

На том берегу снизу горели огоньки. Макс предположил, что это - подсветка фотоэлементов. Сзади никакого судна не было. Как мы потом выяснили, этот шлюз - однокамерный. Постояв немного мы не увидели и корабля, идущего с той стороны. Либо он действительно был, но перепад (он, как мы потом тоже выяснили - метров 20) был таким, что корабля просто не было видно за створкой. Либо это действительно мы запусттили шлюзование. Мы этого так и не узнали. Ибо скоро замёрзли и я предложила грести дальше, чем стоять здесь (мы отплыли от бетонного берега в сторону плотины около где-то в 22:45)

Мы подошли к уже знакомому мостику. Я, вспомнив нашу высадкуна время на Московском море, выяснила у Макса алгоритм наших действий при обносе. Главным образом меня интересовало, как мы вылезаем и вытаскиваем судно. Согласовав все детали, мы включили секундомер.

Я вылезла на ступеньку, потом вылез Макс, пока я держала байдарку за боковую обвязку. Мы вытащили Хатангу на мост, затем поменялись местами - Макс встал спереди, я - сзади. Медленно и осторожно мы поднялись в темноте на дорогу, прошли по открытому месту, обнаружив, что фонарь, который должен освещать площадку не горит. В этот раз мы решили спускаться не прямо рядом со стеной, а дальше, у самого забора. Когда начали спуск, Макс вдруг провалился куда-то. В темноте был слышен только звук ломающихся веток и тихое "чёрт". Но всё обошлось благополучно, мы продолжили спуск, сошли по бетонному настилу, спустили на воду байдарку и залезли сами. "Ну что, два синхронных гребка?" - предложила я. "Я тоже об этом подумал". "Слева, раз, два". Я остановила секундомер. Мы обнесли плотину за 8 минут 25 секунд.

Плотина

Потом, уже отплыв, мы вернулись. Я вылезла и пошла фотографировать ту сторону плотины, которая была подсвечена огнями. На обратном пути наткнулась на двух обкуренных мужиков. Но они меня останавливать не стали.

Дальше путь лежал через Юго-Западную и филёвские парки к Деловому центру. Мы не встретили больше жертв генной мутации, выпрыгивающих из воды. Но зато встретили пугливых уток (мы их дальше встречали на всём протяжении пути). А в какой-то момент Макс сказал, что заметил, как в воду прыгнуло что-то, величиной с него. Я подумала, что это мог быть только водолаз. Или бобры. :)

Мы проплыли мимо двух причалов - МЧС и речной милиции.

Когда мы дошли до соединения рукавов и выхода из шлюза, мы увидели пришвартовавшееся к берегу судно. Немного постояв, мы уже собирались плыть дальше. В этот момент начали открываться створки шлюза. (Как раз тогда Макс понял, что шлюз однокамерный и у него появилось маньяческое желание его пройти. Желаю ему удачи :P ) Из шлюза вышел кораблик. Макс поддержал идею прицепиться к нему и пройти скучный участок порта до Делового Центра.

Но корабль очень быстро набрал ход, мы его поймать не успевали. Я решила, что мы даже не рыпаемся. Как оказалось, это было правильное решение, ибо со стороны Делового центра на полном газу вылетел катер речной милиции. Он сделал лихой разворот перед шлюзом и кормой уже входящего в шлюз корабля и, повернувшись на 180, медленно пошёл в нашу сторону. Мы как раз медленно отгребали назад, прижимаясь к берегу. Совсем спрятаться в ветках мы не успели.

- "Откуда идёте" - послышалось в мегафон. "С филёвских парков". (что мы идиоты, говорить, что через шлюз прошли smile ) "Куда?" "Вниз по течению". "Не выходить на судоходную зону". "Мы в курсе".

Чтобы с нами поговорить, мужик даже высунулся из кабины, так как мы говорили не очень громко. В итоге мы мирно разошлись. Он - вверх по течению, мы - вниз.

Дальше были доки, мы останавливались пофотографировать "дома-микросхемы" Делового центра. Порт, парочка мостов, появление бетонных берегов слева и справа. И вот мы у Делового центра.

Деловой центр

Мы решили вылезти у Делового центра и слить воду из байдарки. Макс пошёл "искать палатку". Дальше по всей Москве мы проплыли исключитель в поисках работающей у воды палатки, где можно купить минералку и энергетик :)

Воды оказалось полстакана и палатки Макс тоже не нашёл. Я сфотографировала всё вокруг, включая проходивший мимо "трамвайчик". С этого момента начался новый маршрут, где мы ещё не были.

Кораблик под мостом

Продолжение.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (22.09.2008)