Воскресенье, 19.05.2024, 13:41

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Переночевать в лесу II
Идея сходить в лес на чай и массаж была предложена Пашком за пару дней до выхода. Во второй половине дня в среду мы встретились на Тушинской. Приятно, что мы никого не ждали дольше пяти минут. Я приехала ровно к назначенному сроку. Юни уже была там. Через пять минут одновременно появились Пашок и Юля.

Так состоялась первая в истории Общества Любителей Хорошего Чая встреча походного и институтского направлений. (К слову сказать, позже строгий и справедливый основатель ОЛХЧ гневался и обещал разжаловать и лишить членства нарушителей, не имевших при себе вкусного чая.)

По дороге в маршрутке много глумились и стебались, не давали мне читать биологию и решали, что нужно докупить. Так не заметили, как приехали на конечную остановку 120-ой маршрутки.

На поле я, кажется, впервые увидела стремный синий забор, которым отгородили поле. Мы начали вспоминать, кто здесь когда был в последний раз. Спустились к речке.

На речке заметили непорядок. Во-первых какой-то … спилил большую елку, уронив ее поперек речки. Мостик был частично восстановлен, но и справа и слева нападало еще много деревьев, так что речка превратилась в стоячую заболоченную лужу.

Мостик и поваленная елка. Снято утром 11 июня.

Тут в первый раз за выход кто-то вспомнил о недавно прошедшем урагане, на что было резонно замечено, что ураганы не имеют бензопил.

После мостика решали, где мы встанем. Пашок предполагал встать где-то в районе старого збм-овского лагеря. Я повернула к главной просеке.

- Ты хочешь что ли на месте Бельтайна встать?

- Нет, - я рассказала про лагерь между полем и просекой недалеко от соединяющей их дорожки. Пашок согласился.

Сразу как мы поднялись из оврага, мы наткнулись на большой завал свежеупавших деревьев. Тут идея об урагане представилась более правдоподобной. Впрочем, все соглашались, что он был где-то в другом месте, а досюда не дошел.

Бурелом. К сожалению, оказавшийся на нашем пути не единственным. Фото снято утром 11-го на пересечении просек. Но тот, который мы встретили первым по сути ничем не отличается. Очень много упавших и поломаных деревьев.

Обойдя завал, мы резво зашагали по просеке. Еще когда мы ехали в маршрутке, начал моросить дождик. А поскольку Пашок так и не достал варган, чтобы «нашаманить» нам солнце, дождик продолжал нас провожать, шелестя по кронам деревьев.

Я пожалела, что не взяла с собой накидку от дождя, понадеявшись на хорошую погоду. Между тем речь зашла про то, откуда мы будем брать воду, и я поняла, что идея встать между полем и просекой не так уж хороша, потому что от воды мы будем весьма далеко. Вместо того чтобы остановиться рядом с нужным поворотом, я повела народ дальше.

Возле бетонки, чуть не доходя, мы традиционно уперлись в заболоченное место с высокой травой. Я и остальные девушки начали обходить слева. А Пашок поначалу в своих непромокаемых берцах рванул напрямик. Потом, поняв свою ошибку, он все же свернул к нам. Дождик над нами усилился. Это было слышно, но то, что мы были в лесу, нас защищало. Возникла мысль встать прямо здесь, не доходя до бетонки.

Мысль эта сразу была отвергнута, ибо лес был не очень хорош, был густой, да и мы уже оказались рядом с бетонкой.

На бетонке еще раз был поднят вопрос, где встаем, ибо по первоначальному плану планировалось встать совсем недалеко. Мысль пройти по бетонке до поля и вернуться была отвергнута сразу же. И мы пошли дальше, до одного из старых лагерей (на месте первый спасработ, за просекой, идущей с запада на восток).

Мы весело прикалывались над Юлей, которая была одета не совсем для леса. Но та проявляла чудеса храбрости и выдержки, не сдавалась несмотря на дождь, продолжавший накрапывать.

До пересечения просек мы добежали очень быстро. И там уперлись в еще больший завал. Весь перекресток и на пятьдесят метров в каждую сторону по просекам (если не больше) лежали переломанные деревья: елки, березы, осины, дубы. Все еще совсем зеленые. Видимо, упали недавно. Большинство – толщиной в обхват моих рук. Горько было видеть такое разорение в местах, ставших родными. Впрочем, я совершенно не пожалела, что мы дошли до того места.

Прямо сердце радовалось, когда я вновь оказалась среди умелых туристов и в обстановке грамотно поставленного лагеря. Ибо после того как сходила с лохами на шашлычки, я просто ужаснулась - из чего они разводят костер.

Пашок выбрал замечательную сухую полянку, устланную хвоей, рядом с поваленной елкой. Так как будто стенкой отгораживала наш будущий лагерь от ближайшей просеки. Меня отправили за водой. Оставшиеся в лагере ставили палатку и разводили костер. Чтобы использовать время с максимальной эффективностью, Пашок принялся обучать постановке лагеря и прочим туристическим премудростям Юлю.

Пашок, Юни и Юля. Готовим ужин. Пашк - открывает тушенку, Юни помешивает гречку, Юля поддерживает костер. Все при деле ))

Тем временем моя миссия едва не зашла в тупик и не потерпела фиаско. Ниже по проске, как идти к лагерю Самайна, там, где дорога спускается в овраг, оказался еще один завал. Лес был повален широкой полосой – в поперечнике толщиной метров тридцать и простирающейся в обе стороны настолько, что я просто не увидела, где заканчиваются упавшие деревья.

Медленно пробираясь через упавшие стволы и лавируя между ветками, я думала, как же пойду здесь обратно с канами. И все-таки мое упрямство принесло плоды – я выбралась в чистый лес и вышла на полянку к речке. На полянке был образцово-показательный пентагон, рядом – поленница с вертикально (прямо по науке) стоящими сухими дровами. Рядом – два столба для волейбольной сетки.

Тут возникла еще одна трудность – я не взяла с собой кружку, а речка сильно обмелела. И при этом она находилась глубоко внизу, под обрывистыми берегами выстой едва ли не в метр. Пришлось перейти по мостику на ту сторону, лечь на пузо и, цепляясь за елку, чтобы не скатиться вниз, зачерпывать воду каном.

«Мастерство не пропьешь» - я за этот выход повторила сию фразу раз десять. Навыки и смекалка выручили. Набрав воды, отправилась обратно. Я шла довольно медленно и думала, что меня уже десять раз хватились, что я слишком долго не возвращаюсь.

Пройдя вдоль речки по тропинке, я вышла на просеку чуть ниже оврага, заваленного деревьями. Дойдя до бурелома, на этот раз я решила обойти его по другой стороне. Там действительно оказалось много проще. Второй завал поджидал в конце, рядом с лагерем, поскольку мы стояли почти рядом с пересечением просек.

Вышла я к лагерю совсем не с той стороны, куда уходила. Но никто и внимания не обратил. Также как и на то, что мне следовало вернуться быстрее.

В лагере шел не менее интересный процесс – Юля училась разводить костер. Она даже благородно отказалась от резака и пыталась все сделать с помощью спичек. Что ей, кстати, удалось. Потом в течение оставшегося вечера она поддерживала костер. Юни готовила ужин. Пашок заваривал чай. А я, изрядно вымочив штаны, сушила их у костра.

Мы запалили спиральки от комаров, а потом просто подкидывали в огонь мокрые еловые ветки с хвоей. Это даже помогало.

Стало темнеть. Еще до того как я вернулась в лагерь, звонил Шурик. Теперь мы ждали его все вместе. Шурику были отправлены координаты нашего лагеря. Один раз кто-то прокричал невдалеке. Пашок ответил, но как-то вяло. После этого наступила тишина.

Через полчаса зов повторился ближе, мы дружно ответили, и буквально через минуту из-за тента к нашему костру выполз Шурик. В сандалиях на босу ногу.

Он рассказал, как необдуманно вошел в лес в сандалиях и шортах потому что с утра было жарко. На выходе из маршрутки его встретил ливень, провожавший до бетонки. В тот момент, когда был получасовой перерыв в его криках, он, оказывается, переодевался.

Дошедший до нас (хорошо что не до ручки )) ) Шурик и Юля.

Шурика накормили гречкой с тушенкой (где тушенки было почти один к одному с гречкой) и напоили вкусным чаем с печенюшками.

Мест на полянке не хватало для двоих, крутящих независимо друг от друга. Поэтому Пашок и Юни по очереди уступали друг другу место.

Потом начался первый пункт развлекательной программы – пои. Первыми крутили огненные пои Юни и Пашок. Потом вместо них взяла в руки фитили Юля. После перерыва на чай, еще покрутили все по очереди. Я, как и все, сперва немного потренировалась на тренировочных. Вспомнила движения. Потом покрутила незажженные огненные фитили. На одной из «мельниц» еще теплый фитиль зацепился за мой нечесаный хвост. Я подумала: «Ой. Если бы он горел, то на голове был бы факел». Наши упражнения подбили Шурика на дебют. Он тоже взял в руки пои. Пока что тренировочные, но кто знает.. ))

Юни - феникс на взлете.

Уже горящие пои я на удивления крутила свободно. Правда, во второй раз цепи оказались чуть длиннее и не с первого раза получилась фигура «ангел». И я не стала делать кручение перед лицом на укороченных цепях. Поскольку не тренировала его совсем.

"Бабочка" спиной к спине.

Все это действо было всесторонне запечатлено на фотоаппараты. В основном мой и Пашка. И мы поползли в палатку. Кто спать, а кто – массироваться. Мы с Пашком долго и вкусно растирали друг друга с помощью оливкого и разных ароматических масел. Не забывая мешать другим спать разными шутками-прибаутками.

Юля "обкручивает" Пашка.

Бедняге Шурику надо было утром вставать в пять часов. А мы хорошо если угомонились к двум.

Утром, видимо в шесть часов, я услышала шевеление в палатке. Даже умудрилась приоткрыть глаза, услышать какие-то звуки. Но потом снова отрубилась. Подняться меня заставила мысль, что я не хочу оставаться в лесу в одиночестве и собирать палатку. Особенно, если дождь продолжится.

Утро. Наши с наслаждением потягивают чаек. На заднем плане та самая упавшая елка, к сожалению, не единственная в округе. Тент висит криво, потому что я его уже начала снимать.

На часах оказалось семь часов ровно. Шурик ужа давно убежал. За порогом палатке было по-утреннему прохладно, светило солнце. Его лучи падали широкими полосами сквозь просветы в деревьях. Уже почти закипал чай. Поскольку народ торопился, я принялась методично снимать тент и палатку.

До выхода из лагеря я сделала парочку фотографий окрестностей, чтобы была видна картина бедствия.

Тент мне помогла свернуть Юля, по моей просьбе. А палатку – Пашок – по собственному почину. Уже в 7:50 мы вышли из лагеря.

Бурелом на просеке.

Выйдя на просеку, я сперва подумала, что эта та, которая с запада на восток. Потом, пройдя по ней некоторое расстояние, мы поняли, что это действительно была она. Я достала наконец GPS-ку, чтобы сориентироваться. (Хм… компас тоже надо купить снова )) )

Я лично не могу без сострадания и жалости смотреть на эти искореженные, еще живые но уже умирающие деревья.

Поняв, где мы, мы ломанулись по азимуту до нужной просеке, срезая угол. Шли ровно 20 минут. Потом до оврага у входа мы доскакали удивительно резво. В маршрутке в голове мыслей было мало. Во-первых, конечно спать хотелось )) Во-вторых мне очень понравилось все. И компания, и лес, и пои с массажем. И новая знакомая. Все-все было замечательно! Спасибо Пашку, Юни, Юле и Шурику.

Мы на бетонке, на полпути из леса.

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (11.06.2009)