Четверг, 09.05.2024, 03:39

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Лыжная прогулка под Троицком

Еще 2 года назад у меня появилась мечта — заиметь лыжи и ходить по Подмосковью по готовым маршрутам. Это красиво, полезно для физического здоровья и нервной системы. В общем, эта мысль с тех пор зрела и в итоге первая ласточка — выход на знакомую лыжню под городом Троицком.

Начала я с того, что решила бороться с опозданиями, предупредив тех, кто этим страдает, что уедем без них. Одному товарищу помогло — умудрился приехать вовремя. Так что могут, когда хотят) Второй товарищ — наш гид Ваня опоздал. Но ровно на столько, чтобы мы успели-таки на автобус в 9:20, на который и собирались.

Пока я стояла на станции, увидела множество шустрых дедков и бабушек с лыжами наперевес и в шапочках с надписями типа: «Московская лыжня 2006», «Московская лыжня 2009». Когда мы забежали в автобус, оказалось, что в нем только дедульки и бабульки с лыжами. Мы узнали у соседа, что в Троицке сегодня проходит соревнование. Однако..

Есть еще порох)))

Пока ехали, засветило солнышко. Это самое чудесное — когда в лесу светит солнце.

До Троицка доехали минут за 30. Лыжня начинается где-то в километре от остановке. Мы прошли мимо знакомых магазинчиков, перешли асфальтовую дорогу и стали надевать лыжи.

Бросай курить... вставай на лыжи))

Азимутовские крепления — супер. Надеваются и снимаются в два счета, не приходится долго морозить пальцы, пытаясь защелкнуть тугое крепление (как на пружинных креплениях подешевле).

Ваня на своих "фишерах".

Длинноногая бестия)) Уже убежал.

Далекооо...))

Мы опасались, что после выпадения снега в предыдущий день, лыжню совсем засыпало. На тропинке не было следов лыжников, это подтверждало наши опасения.

Но дальше мы дошли до основной лыжни и оказалось, что мы боялись напрасно — с утра прошла целая толпа лыжников. На туристических тяжелых лыжах идти было не так удобно, как на беговых. Дело было в слишком теплой погоде. Наверное, был 0, в крайнем случае — минус один или два. По такой погоде не замерзнешь и в лыжных ботинках, не то что в бахилах.

Впрочем, после того как мы остановились и слегка разделись, стало лучше.

У меня с собой была GPS-ка. По такой теплой погоде она работала безупречно. Моя средняя скорость держалась где-то в районе 3 километров в час. Ваня шел чуть быстрее. А Димка сзади безбожно отставал. Нам постоянно приходилось останавливаться и поджидать его. Я использовала это время чтобы пофотографировать. Правда, потом я обнаружила, что на ярком солнце снимать плохо — кадр засвечивается. Это открытие было сделано уже дома вечером, так что хороших солнечных снимков не получилось, но появился ценный опыт.

Это уже второй заборчик. У которого мы долго ждали Димку.

До первого забора было 1,8 километров. Перед ним был небольшой спуск. Спасибо лыжной тренировке в Ленобласти и лично Кире Терентьеву, теперь я с таких горок спускаюсь нормально. А раньше боялась и втрое меньших горочек.

Ваня развлекался тем, что пытался устроить ловушку для какого-нибудь незадачливого лыжника.

Главное - вовремя остановиться. Ваня не смог) В результате сугроб упал сразу.

Подойдя ко второму забору — за 2,25 километра от начала пути, мы стали ждать Димки. Прошло три или четыре лыжника, а его все не было. Наконец Ваня спросил про него у проезжающего мимо дедка. Оказалось, что Димка решил усовершенствовать лыжи с помощью парафина: остановился метров за 200 от нас и попытался развести костер.

Небо над нами было необыкновенной чистоты и голубизны.

Я хотела уже вернуться, но Ваня напомнил о существовании такой штуки как телефон. Тут выяснилось, что я забыла его зарядить и он на последнем издыхании. На один звонок его все-таки хватило. Узнав, что Димка не собирается нас догонять, мы отправились дальше вдвоем.

Лыжня, лыжня и снова лыжня))

Еще немного дальше лыжня проходила вдоль поля, куда открывался шикарнейший вид. Но останавливаться и фотографировать я не стала, чтобы не отстать — Ванька на своих беговых «фишерах» с насечкой бегал куда быстрее меня.

Главное успевать глазеть по сторонам.

Вокруг было офигительно красиво. Я узнавала знакомые места. Ландшафты были весьма разнообразны: густые ельники, редкие березовые или осиновые рощицы (честно говоря, не знаю точно, что это были за деревья, но стволы были отчетливо красноватыми — признак изобилия в почве и воде железа), полянки с кустарничками по краю.

Редкий лес сменяется густым ельником, лыжня петляет то вправо то влево.

Где-то посередине (в 4,5 километрах от начала) меня догнал дяденька и сказал, что я потеряла перчатку (а я какое-то время уже ехала без перчаток, ибо сняла их и засунула в карманы штанов с мыслью, что так делать опасно — потеряю). Он сказал, что моя перчатка валяется где-то в километре назад. Прикинув по GPS, что я еще только на 4,5 километре, то есть со скоростью 3 километра в час я потрачу на возвращение не меньше сорока минут, я плюнула и решила, что захвачу перчатку на обратном пути.

Большую часть времени я ехала, наслаждаясь одиночеством, в своем темпе. Незримое присутствие Ваньки где-то впереди не давало мне скатиться до черепашьей скорости. Хотя, поджидая меня на развилках, он посмеивался, называя меня «зеленой черепашкой» (из-за скорости и зеленой толстовки  "Boss”).

У родника. Родник внизу в овраге, мы фотографируем сверху.

До родника оказалось чуть ближе, чем я предполагала. До автомобильной дороги от начала лыжни было 6,7 километров. До полянки на краю леса (через поле) — было 7,8 километров. И еще километр было до дальнего родника (ближний находится рядом с полянкой). Итого 8,8 километров вместо десяти.

Спускаемся вниз.

Через поле мы перешли с Ванькой вместе. Он на этот раз шел сзади и порывался дать мне пинка для скорости. Спасибо, что там было под горку и тормозила я не сильно))

Ваня у родничка. Сейчас и я к нем спущусь.

Перед входом в лес был еще один спуск — покруче первого. Я не стала рисковать, спустилась рядом по более пологому склону. Правда, на повороте все равно села в снег. Что же, будем учиться)) Например, в Битце, где много удобных оврагов.

Лыжня дальше. Интересно, куда? Надо бы сходить как-нибудь проверить) А еще - ванины лыжи, палки и перчатки.

До родника добежали мы весьма резво. В 13 ровно были на роднике. Ваня сделал несколько кадров, потом спустился вниз. Я тоже пофотографировала. Потом оценила крутость лесенки и взяла на всякий случай палки.

- Ты бы еще лыжи взяла, - похихикал Ваня.

Мы попили из родничка. Я забыла бутылочку, а у Вани была небольшая на 0,6 литра с очень тематическим названием «Святой источник»))

Возле места Кона. Интересная конструкция... Для чего она, интересно? )

Наверху Ваня угостил меня шоколадкой. И мы отправились в обратный путь. По дороге зашли на место Кона. Тоже поснимали.

Сквозь деревья видно костровое место самого первого Кона... Ностальгия.))

Ванька пытался меня запинать скатиться с крутого склона, но мне стало сильно влом. К тому же без одной перчатки падать в снег было не айс. Так что я продинамила такой удобный случай попрактиковаться, убедив себя, что потом наверстаю отдельно.

У Вани оптика покруче)))

Здесь мы расстались с Ванькой. Он решил поехать вперед побыстрее.

- Если встречу «хвост», - спросил Ваня про Димку, - Развернуть его к выходу? Все равно ты двигаешься быстрее.

Я сказала: «хорошо».

Полянка рядом с опушкой.

Обратно, наверное, я ехала чуть быстрее — обратный путь занял ровно два часа. Я отметила, что маршрут имеет уклон к выходу. То есть туда ты идешь в горку, а обратно — под гору. Что существенно облегчало движение и увеличивало немного скорость. Пару раз мимо проезжающие лыжники спрашивали, что у меня за лыжи.

Асфальтовая дорога у поворота в лес (направо, 6,7 километров от начала лыжни)

На повороте у меня слегка заглючила GPS-ка, показав, что я свернула аж на 300 метров раньше. Какое-то время я в панике соображала:

- Что, если я еду по какой-то параллельной лыжне и она уйдет не туда.

На самом деле я ехала по той же лыжне — другой там и нет. Через какое-то время GPS-ка поправилась и перестала рисовать трек, как будто я еду на 300 метров левее нужной лыжни. Но этот глюк старательно обошел точку, которую я поставила, чтобы найти перчатку.

На обратном пути я поснимала на полянке (недалеко от второго забора)

Когда мужик сказал, что я посеяла перчатку, я забила свое местоположение и решила на обратном пути отсчитать от него километр. На точку я поставила сигнал. Но GPS-ка, старательно обогнув это место, так и не подала сигнала. Хорошо, что я следила за показаниями.

Лыжня рядом с полем.

Вторым ориентиром было «у ручья». Ручей оказался не в километре, а всего в 660 метрах от точки. Я внимательно осматривалась по сторонам, но ничего не обнаружила. Спустя какое-то время я подумывала, не вернуться ли и поискать более тщательно. Однако рассудила, что вряд ли это имеет смысл. Потому что если я ее сразу не увидела, ее скорее всего просто нет. Либо кто-то из парней ее мог подобрать для меня.

Дерево рядом с опушкой. По коре видно, насколько много в воде железа.

В середине дня солнышко куда-то спряталось, а тут оно снова появилось. Идти было сплошным удовольствием. Меня то и дело кто-то обгонял или шел навстречку.

А в небе была луна.)

- Оказывается, есть кто-то, кто спит еще дольше нас, - думала я, уступая дорогу идущим навстречу лыжникам.

Лыжники

Вот и поле. Потом второй забор. Я нашла сиротливую кучку мелких еловых веточек рядом с дорогой, где Димка пытался развести костер. Чайник))) Вообще ничего не знает о разведении костров в зимнем лесу.

Самая "солнечная" из получившихся фотографий.

Второй забор и спуск за ним. И «финишная прямая». Дойдя до выхода из леса я не спеша сняла лыжи, собрала их и потопала к остановке. Оказалось, что Димка и Ваня ненамного опередили меня.

За день мы с Ваней прошли 17 километров, Димка — где-то 12. Как обычно, было очень клево. И не так тяжело, как в походе. Я задумалась над тем, чтобы приобрести еще беговые лыжи в комплект. Обожаю лыжи))) Приглашаю народ присоединяться на воскресных прогулках.

Карта нашего маршрута с GPS. В принципе, по ней можно сопоставить, где что находится.

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (26.02.2010)