Пятница, 03.05.2024, 20:32

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Пир - не только аббревиатура, часть 2.

Вечером ещё была такая важная вещь как массаж! Забыла упомянуть о нём в предыдущем отчёте. Весь наш небольшой выход мы напрягались (гребли) и тут же расслаблялись (делали массаж друг другу).

Лагерь. Мы байдарку спрятали за "шалашик", чтобы с воды не было видно. ))

Утро у нас началось часов в десять. Солнце уже стояло высоко. Я, не спеша, ползала в соседний ельничек за «карандашиками». Кира встал чуть позже. На завтрак был рис и рыбные консервы. А также малиновый компотик Гринфилд – им мы загонялись всю дорогу – со сладкими сухариками.

Наш заливчик, вид на Мошковский залив. Правда, отсюда его не видно )

И вот тут случилось непредвиденное «приключение». Нытьё Кирилла по поводу валяющегося вокруг мусора натолкнуло на идею его собрать и куда-нибудь отвезти. И самое интересное, что Кира эту идею поддержал. Я начала складывать в голове кирпичики – как успеть и с мусором и с походом в залив «с шаром». И при этом вернуться, потому что вечером хотели-таки встретиться с нашими друзьями, которые (как мы думали) стояли на соседнем побережье, за заливом.

Доброе утро, Кирилл.

Решить эту головоломку удалось следующим образом – мы оставили свои вещи на месте лагеря, сложив их за сосну, чтобы не очень было видно с воды. В байдарку загрузили мусор – (4 со «стеклом», 2 с полиэтиленом, большой мешок пластиковых бутылок и два с консервными банками).

null

Домик рыбака на той стороне залива.

Перед самым выходом случилась одна мелкая неприятность – у нас сломалась лягушка – лопнул шланг. Я совершенно непредусмотрительно не взяла изоленту, поэтому починить лягушку мы не смогли. Подкачали, насколько смогли, ртом. Оказалось более-менее достаточно.

Та самая помойка, которую мы ликвидировали. Полностью. Ещё и вокруг весь мусор собрали по берегу. И не лень же было ))

Ровно в час мы встали на воду и погребли в направлении острова Уходово. Там, за островом, по берегу, есть посёлок. Там мы надеялись найти место, где можно выгрузить мусор.

Вот тут началось то, что вызвало моё дикое удивление (и удивляет до сих пор). Мы подплыли к рыбаку, стоящему в лодке рядом с берегом и спросили, где можно оставить мусор. Услышали мы следующее:
- Оставьте лучше на берегу. А то вас не поймут. Вот если бы вы спросили, где здесь магазин.

Впрочем, нам рассказали, что рядом есть база, где можно высадиться и, может быть, договориться. В конце разговора в кустах что-то прыгнуло. «Это ондатра» - сказал нам рыбак. Я успела увидеть только бурую спинку.

Делать нечего – поплыли дальше вглубь залива. Буквально через двадцать метров обнаружились лодки на берегу. «Ага» - подумала я, - «Видимо та самая база». Но когда спросили, оказалось, что это просто ребята пришли на байдарках и их пустили хозяева берега свернуть суда.

Мы уже собирались отчаливать, как произошло маленькое чудо. Лёша – руководитель байдарочной группы, услышав про то, что мы собрали мусор, решил нам помочь. Посодействовать в нашем благом деле. У нас забрали почти весь мусор, кроме пластиковых бутылок, завёрнутых в чехол от Хатанги. И маленького мешка с битым стеклом, который лежал в корме и про который мы просто забыли. Ребят забирала машина, поэтому они могли нам помочь.

Ребята, которые нас выручили.

С приподнятым настроением и налегке мы вышли обратно в главное русло, направившись теперь в залив с шаром (это такая большая хреновина в форме серебристой сферы диаметром 5 метров, внутри которой забавная акустика – там звук хорошо усиливается).

По дороге сделали небольшую остановку на острове Уходово со сторны главного русла.

Приятное местечко. Стол, косровище, обложенное камешками.

В залив мы зашли правильно. Догребли до конца и встали на небольшом мысике, ровно посередине между двух заливчиков. Дров катастрофически не было, зато на берегу бы сухой камыш, из которого мы сделали костёр. Мы устроили обеденный привал. И я позвонила Скрю, чтобы получить точные координаты шара. Как потом выяснилось, они – то есть Скрю, Макс-Кадавр и пара участников - были в тот момент как раз в шаре. Не дозвонившись, мы плюнули, пообедали, пофоткали цветущую кислицу, и прикинули, куда хотим дальше.

Обеденная остановка на мысу в заливе "с шаром".

Цветущая кислица.

Временный привальчик, обед горячий.

Наши дорожные мелочи - герма для фотика, мобилки и фонарика, карта и GPS

До Дубны было еще 12 километров (туда) и 20 обратно. А до лагеря – около 10 километров. Учитывая, что времени было 18 часов, мы решили не совершать ненужных подвигов и возвращаться в лагерь. Правда, по пути случилось ещё одно приключеньице.

У меня с 2006 года была идея-фикс зайти на базу «Омутня» и разыскать Снежану, которая спасла нас, когда мы ночью заблудились на Мосморе. И мы, выходя из залива, повернули налево – к базе.

Я смотрела на берег, пытаясь вспомнить, та ли это база. На берегу сидела подвыпившая компания и поедала шашлыки. Нас окликнули. Мы сочли это основанием, чтобы приблизиться и заговорить.

Оказалось, что в компании есть некий Женя (который в тот момент уютно дрых в полусдутом матрасе), который 10 лет проработал на этой самой базе. Компания весело предлагала разбудить Женю веслом. Потом они сами его растолкали и он сказал, что и правда есть такая Снежана, работает на кухне, живёт в Дубне. Но сейчас её нет.

Товарищи отдыхающие предложили нам кров и стол, пытались угостить водкой, коньяком или мартини. Но безуспешно. Впрочем, на шашлычки мы соблазнились. На прощание мы попросили разрешения оставить им наш пластиковый груз – у компании своего мусора было предостаточно. Нам дали мешки и предложили упаковать в них бутылки.

Где-то в начале девятого мы распрощались с гостеприимными хозяевами и устремились к лагерю. По странному стечению обстоятельств последнюю «зелёную» остановку мы сделали на острове «с платформой». В десять ровно мы были уже в лагере.

Островок с платформой.

Кира и Хатанга на островке с платформой.

Пока мы делали ужин (гречка с беконом), позвонили Максу. Оказалось, что они ещё у чёрта на рогах – возле платформы. Они, как обычно, замерзшие и уставшие, засыпающие на ходу. Поэтому в двенадцать мы спокойно легли спать – нашим друзьям было не до нас. Разумеется, мы не забыли про массаж.

Закат совсем как на Белом море. Те же сиреневые и розовые тона, вода переходящая в небо.

Третий день был день туканства и полного расслабления. Солнце продолжало светить. На завтрак мной была съедена вчерашняя гречка и параллельно приготовлена красная фасоль. Медленно и лениво мы собрали вещи, переоделись в сплавное. Где-то в три часа вышли по направлению к Мошковскому заливу. В предыдущий день не представилось возможности посадить Киру на руль, а в третий день времени было много, и мы поменялись местами в байдарке. Я села матросом, а Кира – капитаном.

Утро в лесу. Нет, Кира не засыпает. Как раз со сном у нас вообще проблем не было )

Теперь в байдарке было значительно меньше воды – я гребла, не обливая себя с головы до ног. Я оценила, что на месте капитана, возможно, чуть комфортнее сидеть. Поначалу, естественно, мы ходили «галсами». Продвигаясь, не спеша, вперёд, мы сверялись с картой и GPS-кой. Где-то на середине маршрута нам повстречались «ворота» из двух бакенов. Кира сам себе сдал экзамен, проведя байдарку ровно между ними.

Бакены. Издалека казалось, что расстояние между ними шириной в две байдарки, а подошли - там и восемь разом пройдёт ))

На финишной прямой (метрах в двухстах от берега) Хатанга пошла ровно и быстро. Я даже вспомнила, как я её назвала, и сказала его Кире. «Голубая Стрела» - банально, но красиво. Опять же «как вы лодку назовёте».

Замечательный товарищ, который устроил нам фотосессию. Имени не спросили )

Совсем-совсем возле берега мы наткнулись на коллег на щуке. Я даже сперва подумала, что это «чётвёрка». Но это оказалась всего лишь перегруженная трёшка. (Да… давно я не видела щук )) ). Мы попросили их сфотографировать нас на воде. Пять раз мы заходили на позицию для съемки. И с пятого раза наконец-то получилось.

Наша "Голубая стрела".

Выгрузившись, мы доели фасоль, рассказали интересующемуся мужичку о Хатанге. Потом помыли байдарку, высушили её на солнце. Переоделись, свернули байдарку, и вызвали такси до вокзала.

Пока ждали такси, мазались пантенолом, ибо сутки проведенные на воде под солцем сделали свое дело - мы слегка обгорели.

Приехал тот же 74 номер, который и отвозил нас. Мы быстро и без приключений доехали до вокзала. Оставалось ещё целых три часа до электрички – предыдущая только что ушла, в пять часов. Собственно, мы изначально ориентировались на восьмичасовую.

Выгружаемся у вокзала. Кира еще весь в пантеноле.

Кира сходил за шоколадкой, потом мы сделали массаж, потом просто лежали и тупили/трепались. А часов в семь приехала первая партия беломорцев. Скрю с Судьёй и кучей рюкзаков. Пока не приехала вторая партия со всеми остальными, мы трепались с нашими.

Ещё немного, и пришла электричка. Мы загрузились, потом Кира пошёл помочь нашим. Через полчаса (точно не помню сколько) к нам пришли Скрю и Макс-Кадавр. Мы и правда давно с ними не виделись.

1. Место лагеря.
2. Встреча с рыбаками и ондатрой
3. Встреча с байдарочниками
4. Мини-привал
5. Обеденный привал
6. База «Омутня»
7. Остров с платформой

Отдых получился насыщенным, интересным и запоминающимся. Кира ещё и «убился в хлам», ровно так, как заказывал. По его признанию, таки нагрузки он испытывал только в первый раз в Хибинах. Я специально задачи убить Киру не ставила, так что, видимо, Вселенная услышала его запрос ))

1. Место лагеря.
2. Круги на фотосессию
3. Антистапель

Нам повезло с погодой. Хотя, промозглым дождливым походом Киру не испугаешь. И всё-таки мы грезим о Белом, об августе, полном воды, солнца и свершений. Лучшее впереди!

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (20.05.2009)
Просмотров: 1038 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
2 ambassador
Сплаваем еще ) Какие наши годы? ))

1 SAn
ну а могли бы и до тайничков сплавать! там много виртуальных