Суббота, 04.05.2024, 08:24

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Вуокса-2009. День второй и третий.

Вот тут мы вечером и забирались. Фото чуть сверху, а реально склон круче раза в два.

Утром нас разбудило солнышко. Оно так нагрело нашу палатку, что в ней невозможно стало находиться ))) В итоге наша палатка встала в полдевятого- в девять. А палатка Кирилла окончательно проснулась к половине десятого.

Бухта, откуда мы заплыли. Напротив видно у берега байдарки. Правда, наверное только мы можем точно сказать, где они.

На завтрак была вчерашняя каша (поскольку мы сварили целый килограмм, а его оказалось слишком много на пятерых. Джордан весь поход ничего не ела.). Приправили кашу тушенкой, закусили бутербродами с колбасой.

Солнце высушило наши вещи. Что было весьма приятно.

Наши "кони" из ПВХ ))

Утром до завтрака все по очереди успели искупаться. (Кстати, мы с Кириллом купались нагишом, но в тапочках. ))) Чтобы не мочить купальники и не резать ноги о камни). Я немного поснимала нашу стоянку.

Тот самый крест, возле которого мы встали. Вечером, когда мы уже почти все сделали по лагерю Катя подняла глаза: "О боже, это же крест"! Мы, как водится, долго ржали, что она только заметила.

После завтрка мы свернули лагерь. Причем это получилось довольно оперативно. 20 минут на сбор личных вещей и еще 40 – на сбор личных вещей и погрузку. В 11:00 мы уже отплыли.

И снова Кира и Оля ныкаются в камышах. Но что-то их выдает. То ли улыбочка Кирилла, то ли торчащие весла, то ли ярко-рыжие спасики )))

В этот день навигатором стала Джордан, GPS-ка перешла на ее байдарку. На воде было официально объявлено, что руководителем становится Кирилл. После этого мы перераспределились в очередности на воде. Первой стала байдарка-навигатор, вторыми были Кирилл и Оля (теперь на «Викинге»), замыкающими стали мы с Рамиксом на «Хатанге».

Джордан и Катя - байдарка-камикадзе ))) Они же - навигаторы.

Мы с Рамиксом на "Хатанге" замыкающие.

До первой точки было меньше двух километров. Так что минут через двадцать мы уже радостно швартовались к полузатопленному и ржавому «трамвайчику». Кирилл изъявил желание подняться на борт. Мы с Рамином подошли под левый борт, я достала фотоаппарат.

Красиво плывут. Воон та группа в надувных байдарках )))

Рабочий момент - совет перед высадкой на цель.

Погода была суперзамечательная, мы все сидели в одних купальниках или максимум футболках. Единственным неприятным моментом была волна, которая приходила от проходивших мимо моторок. Тогда нас начинало сильно мотать, что было чревато в соседстве с ржавой металлической посудиной – мало ли на какие острые части нас могло наколоть.

Рамикс под бортом "Трамвайчика".

"Викинги" взяли посудину на абордаж )))

Сюрный кадр )))

Постапокалиптический сюжет ))) Люди среди ржавых механизмов.

Я отдала Кириллу описание точки, а потом дала Оле фотоаппарат – пофотографировать нас с Рамиксом на воде. Определив координаты точки, мы спустились и пошли. Тайник был двухшаговый. До второй точки было около километра.

Забиваем в GPS следующую точку.

"Викинги" покидают тонущее судно.

До острова мы догребли минут за 10-15. Вокруг на скальничках стояли многочисленные туристические группы. Они облепили все острова и даже островочки. На том острове, где закладка, тоже оказалась группа. Мы причалили с другой стороны под скалой, а дальше пошли пешком. По GPS до точки было 120 метров.

Подплываем ко второй точке. Первый заход.

Продравшись через кусты и обойдя крутой двухметровый обрыв, исцарапавшись и исколовшись, мы выяснили, что Кирилл неправильно определил вторую цифру. Забив новую, мы получили другую точку. На этом же острове, но с другой стороны. Точку, больше похожую на описание, где говорилось, что «точка в прямой видимости от «Титаника».

Да, несмотря на свою загонность, мы сибариты )))

Обратно к байдаркам мы пошли разными путями. Я, Джордан и Катя – левым берегом. Кирилл и Оля – правым. Рамикс все это время сидел в байдарке. Даже поспать успел.

Вот оно - место клада! )))

Мы отплыли и догребли до нового места. Тайник нашелся через пять минут к моей несказанной радости – буквально в паре шагов он небольшого кострового места. Мы сделали несколько фоток. Джордан отметила нас в блокноте. Я положила диск «Смерть как искусство», который взяла в «Снегирях». Потом мы положили все обратно.

Достаем "ларец" )))

Наконец мы увидим вожделенные сокровища! ))

Каждый подержал заветную коробочку )))

Выйдя на воду, мы взяли курс на вторую точку. Перед нами было довольно большое водное пространство. Если до этого вода была спокойная и безветренная, то с этого момента нам «включили» волны и ветер. Так получилось, что у нас по мере возрастания опыта «включали» все более высокий уровень сложности ))) Впрочем, у нас уже все три байдарки шли быстро и уверенно. Экипажи сладились, капитаны освоили управление байдаркой.

Мы снова на "Оленьем". Где-то там, вдалеке, так точка, откуда мы приплыли )

Когда мы прошли пару километров, я неожиданно вспомнила, что мы забыли чехол от «Хатанги» и тележку под столом на месте лагеря. Посмотрев на GPS, я поняла, что проще вернуться прямо сейчас – до лагеря было 1,5 километра вдоль острова. Мы были рядом с Оленим.

А в этой бухточке очень клево купаться. Да и производить высадку и погрузку очень удобно.

В три часа мы были на нашем месте. Правда, пришлось приземлиться в «нижнем лагере», там где мы раньше купались. Ибо место на скальничке рядом с крестом было уже занято. Пока Кирилл занимался костром и чаем, я сходила за нашими потеряшками. Потом мы с Катей, взяв ее двуручку, пошли добывать большие дрова. Я допустила стратегический промах, не побрызгавшись комарилкой.

В одном купальнике мы стали легкой добычей комаров. Впрочем, лесинку мы все же отпилили. Когда мы принесли ее в лагерь, оказалось что чай уже готов. Впрочем, никто не пожаловался. Катя согрелась, я попробовала, что такое двуручная пила. (Катя пил-цепочек не признавала, так как у нее от них сразу появлялись мозоли).

Дровинку мы поставили возле дерева: если положить, то дрова быстрее сгниют и при дожде быстрее промокают. Вся покусанная, я ринулась искупаться. (Чуть раньше я услышала краем уха как Джордан говорила, что вода успокаивает укусы). Вода-то их успокаивает. Но о том, что камни скользкие и по ним лучше не бегать я вспомнила ровно в тот момент, когда нога поехала, и я радостно шмякнулась на спину, приложившись затылком об камень.

Я немедленно сообщила об инциденте Кириллу, как руководителю группы. Он сказал не заплывать в таком случае далеко от берега. Я сообщила дополнительно, что по признакам сотрясения нет – голова не кружится и не тошнит. Но «я слышала какой-то треск», когда ударилась головой. На что услышала дружный ржач с берега.

Выпив чайку с пряниками и шоколадкой, мы продолжили путь. Пару часов мы просто гребли между островов. Джордан периодически говорила, куда сворачивать – направо или налево. Или идти прямо. Кирилл развлекался тем, что то отдыхал, то догонял нашу, размеренно идущую, байдарку.

Ближе к вечеру и ближе к точке на небе стали собираться облачка. Сзади надвинулась тучка. Уже при пасмурной погоде мы подошли к Марьинскому полуострову. Здесь нас ожидало еще небольшое развлечение. У полуострова оказалось два мыса. И нам нужно было понять, с какой стороны подойти, чтобы выйти ровно на дорогу, указанную в описании тайника.

В итоге Джордан правильно определила, что заходить надо справа. Чтобы туда попасть, мы виртуозно втиснулись в проливчик между островками. Байдарка Кирилла и Оли прошла первой, разведывая дорогу.

Мы причалили в живописном заливчике. На этот раз у байд остались Рамикс и Катя. Остальные четверо вышли на дорогу. До тайника было метров 50. Протоптанной тропинкой мы поднялись к нужному камню. По фотографии мы сразу определили место, Кирилл сняв дёрн, обнаружил пакет.

Второй клад в наших руках!

Тут мы положили много всякой интересной мелочи. Я – три свечки в гильзе, Джордан – пакетик смеси орехов и сухофруктов, одноразовые китайские палочки для еды, упаковку влажных салфеток. Оля взяла из тайника динозаврика. Замаскировав тайничок, мы спустились.

Динозаврик.

Да. Каждый хочет на память фотографию с кладом )

Времени было уже пять часов, пора было искать место для стоянки, чтобы завтра успеть на электричку. Мы обошли залив, продвинувшись дальше вдоль берега. На этот раз мы протиснулись в другой проливчик шириной как раз в наши байдарки (первый был такой же ширины).

Штурмовые суда.

Соседний мыс нам не понравился – никаких хвойных деревьев. Дальше берег бы тоже неинтересным. Да и не имело смысла становиться на берегу из соображения дров. У Киры была идея-фикс встать на каком-нибудь мелком островке, но не получилось. Один островок был слишком маленьким, а второй оказался занят со всех сторон.

У одного рыбака мы уточнили, где станция. И высадились приблизительно напротив. Выбирая место, где теоретически должны были быть дрова.

Тут нам включили следующий уровень сложности )) А именно – дождь и отсутствие не то что бы сушин, а вообще каких-либо дров. Кирилл развел костер, но тот горел плохо. Бревно, которое лежало рядом, от которого мы с Рамином отпилили двуручкой Кати чурбачок горело плохо.

Сейчас я понимаю почему – оно выглядело как живое. То есть: а) на нем была кора ярко-янтарного цвета и б) под корой была прослойка ярко-зеленой коры. Это все вместе означает, что дерево недавно спилили, и оно было живым. Такое горит плохо.

Сразу я не сообразила потому, что у меня в голове не укладывалось то, что кто-то может спилить намерено живое дерево на дрова. До сих пор царапает. Мы с Кириллом на Мосморе спилили по ошибке живую сосенку в шесть раз тоньше. Мне до сих пор стыдно и я еще долго буду заглаживать свою вину перед природой. Хотя бы тем, что буду рассказывать тем, кто с нами будет ходить, как и почему надо сохранять природу и беречь ее.

То дерево, которое было спилено, толщиной в четыре моих кулака, росло, наверное, лет пятьдесят. А люди вдвое младше могут только с одной двуручной пилой уничтожить за свою жизнь небольшой лесок, не посадив ни одного деревца. Страшно подумать, что могут сделать такие люди с бензопилой…

Когда мы начали ставиться, дождя еще не было. Потом начал накрапывать мелкий. Катя предложила Кириллу поставить тент. Кира переключил меня с дров на тент. Я поставила тент и мы перетащили под него рюкзаки и прочие вещи. Байдарки положили днищами кверху с другой стороны лагеря. Катя и Джордан ставили палатки.

Потом Кирилл сказал, что надо срочно найти дрова, ибо дров на завтрак нет. У меня промелькнула мысль, что в принципе не страшно и без завтрака выйти. Тем более что, у нас было немного еды для сухого перекуса.

Сдвинув в голове у себя установку поиска больших сушин, я переключилась на сбор мелких сосновых веточек. Которые валялись в траве под соснами и хорошо горели, потому что пока еще были сухими.

Я натаскала пару охапок для ужина, а потом еще – для завтрака. Оля и Катя принесли толстые сосенки, которые тут же были попилены цепочкой на удобные чурки и тоже положены под тент. Буквально в течение пятнадцати-двадцати минут проблема с дровами для завтрака была решена. Попутно я умудрилась найти пятачок со спелой земляникой и съесть горсточку. (В основном мы встречали на островах зеленую ягоду, только завязавшуюся.)

Ужин был готов, Рамикс по просьбе Кирилла соорудил из пенок и герм под тентом подобие пентагона, чтобы можно было спокойной поужинать. На ужин был рис. По желанию – либо с рыбой либо с тушенкой. Вкусный чай с пряниками и еще одной шоколадкой.

До этого момента я так и носилась в купальнике по лесу. Когда дела по лагерю были окончены, я искупалась (шокировав беднягу Рамикса своей голой пятой точкой )) ) и оделась наконец в сухое. Потому что достали комары, которые тоже спрятались под наш тент и спокойно нас кусали, несмотря на дождь. )))

Непередаваемым кафом было сидеть под тентом, в тепле и сухости. Кушать теплый рис с рыбкой, а потом выпить вкусного чаю. После ужина все расползлись спать – завтра вставать надо было очень рано. Мы посчитали, чтобы успеть на одиннадцатичасовую электричку, надо было встать в пять часов.

Тем не менее, было часов восемь-девять вечера и до пяти часов вполне было время выспаться. Единственным невыполненным пунктом программы стал оверкиль, который не случился из-за дождя. Очень не хотелось мочить жилеты (а потом идти в мокрых), а без жилетов это было бы не то.

Спать под шум дождя было еще одним непередаваемым кафом. Снаружи могло твориться все, что угодно, а внутри было сухо и тепло в спальнике. Палатка превратилась в дом-крепость, надежную преграду непогоде, бушующей снаружи.

На всякий случай Кирилл попросил меня поставить свой будильник и разбудить его в шесть, если он сам не встанет в полшестого.

...

В течение ночи я периодически слышала усиливающийся шум дождя. Вечером еще были слышны электрички. Потом, когда я заснула, я их слышать перестала. Засыпая, я услышала громкие хлопки – с того места, где расположилась соседняя группа, раздавались выстрелы. Зачем стреляли, я до сих пор не понимаю. Но меня сей факт ничуть не смутил. Особенно после того, как Григорий Семенович Кваша рассказал про Коз, которые могут начать просто палить по забору от нечего делать.

Потом уже, в электричке, выяснилось, что Оля и Кирилл тоже слышали выстрелы. И Олю они смутили. А Кирилл наврал что-то про стук топора. )))

Я проснулась в пять часов. Поскольку я была самым заинтересованным лицом в том, чтобы мы вышли вовремя, в пять двадцать я вылезла из спальника, собрала его и в половину шестого пошла будить Кирилла. Оказалось, что я стукнулась к нему в палатку на четыре минуты раньше его будильника.

На улице шел дождь. Кирилл предложил мне развести костер, как более опытному человеку. Ибо в данный момент была критична именно скорость, а не возможность Кириллу научиться.

Оценив ситуацию, я решила использовать чехол от «Хатанги» в качестве тента от дождя, защищающего костер. Кирилл держал его на костровищем, а я быстро, бегая туда-сюда под дождем, таскала хворост и складывала костерок. Веточек мелких было мало. Мои пальцы были влажными от дождя.

Я боялась, что спички промокнут от воды на ладонях. Растопки в виде бересты у меня с собой не было, зато оставалось четыре свечки в гильзе. Я зажгла одну за другой две свечки. Третью положила сверху, чтобы одна свечка грела другую, растапливая воск. Воск, заливший веточки принимался хорошо гореть. Я видела как такую штуку использовал Денис на первом Гамбите, когда мы делали костер на первой ночевке.

Тент защитил от дождя. Каждые пять минут приходилось выливать скопившуюся лужу. Но огонек разгорелся довольно быстро, несмотря на то, что дрова были влажные. Оля и Кирилл мужественно стояли под дождем, держа тент. Это пришлось делать все время, пока закипали канны. Зато разницы во времени закипания без дождя и с дождем не было никакой ))) «Опыт не пропьешь» )))

Когда закипел кан для чая, мы объявили подъем. Оказалось, что уже никто не спит. Все собираются. На завтрак была ячка с тушенкой или рыбой, на выбор. Шоколадка кажется. В общем, опять было вкусно и сытно. Правда, пришлось есть оперативненько. За 20 минут вместе с чаем. Потом Катя (которая была вечным дежурным по отмытию кана по договоренности с Кириллом. За то, что отказалась надевать спасательный жилет ))) ) вымыла канны.

Пока прочие собирали вещи в гермы, мы с Рамиксом подкачали две байдарки. Нашу «Хатангу» и красного «Викинга». Синего «Викинга», который я назвала «Голубая акула», подкачала Джордан. Кстати, во время выхода мы сравнили «Хатангу» и «Викинга». Отчет по особенностям и отличиям будет на форуме.

Мы с Рамиксом свернули мою палатку. Тент у нее был хоть выжми. Нутрянка почти сухая. Последним сворачивали тент. Загрузились в байдарки довольно быстро. Среди потерь на этой стоянке оказалась моя пила-цепочка, которую забыли в дровах. Она была со мной на Белом… ((( Впрочем, она была кривая и уже немного ржавая. И без одной ручки )) Хотя… лишние 300 рублей. Эх..

Поход через пролив по волнам под дождем был очень похож на наши миссии на «Классике». Но тут в отличие от Белого нас не ждал большой лагерь с теплой нодьей и сушилкой.

Грести оказалось недалеко. И поэтому я не экономила силы, вгрябываясь по-полной. GPS-ка снова перекочевала ко мне. Поселок Синево был, я включила навигацию на него. Но мы больше ориентировались на описание, данное нам рыбаком.

На противоположном берегу обнаружился белый флаг и палатки. Это была туристическая база. Мы подошли к берегу, и я поговорила с мужиком. Он рассказал, где станция. Потом мы перебазировались с флотом к основной площадке базы и попросились выйти и собрать байдарки.

Нам разрешили. И даже выделили тент, под которым можно было собирать рюкзаки. В итоге наш собственный нам не понадобился. И мы его просто свернули.

Благодаря тому, что мы заранее потренировались в разворачивании-сворачивании байдарки, во время антистапеля мы сэкономили время, не наступив на парочку граблей )))

Не торопясь, но и не провисая, довольно четко мы собрались. Немного подтуканивал только Рамикс ))) Извини, Рамикс, но это так. Приходилось тебя подпинывать. Как ни странно при сборе мы умудрились ничего не оставить. Дальше нас ожидала дорога до станции. Где-то около километра. Метров двести по лесной дороги до насыпи и потом вдоль насыпи по щебню.

Забавным было то, что вышка связи, которую мы видели с воды, оказалась ровно рядом со станцией. Если бы мы изначально шли на нее, мы бы оказались ближе к платформе. Впрочем, это не факт. Может, там не было бы выхода с воды. Или дорога была бы не такой удобной. В любом случае мы теперь знаем, что вышка – это ориентир на станцию Синёво.

Приятным оказалось то, что когда наши дошли до станции, они пошли нам навстречу, чтобы помочь дотащить тележку с «Хатангой». На станции мы оказались ровно в 10. Рамикс привычно угостил всю группу сладкими плюшками, купленными в ближайшем ларьке.

Кассы не оказалось, точнее она была, но была закрыта. Кирилл долго объяснял Оле, сколько ей надо купить билетов. Это было забавно. По расписанию электричка на Питер была в 11:40! В это время подошла бабушка. Я выяснила у нее, что электричка в 10:25. Но она была на Кузнечное.

В итоге мы решили сесть в нее, проехать одну остановку и выйти в Приозерске. Так и сделали. Вышли на знакомой платформе. Напротив стояла электричка. Видимо, наша. Мы уточнили у мимо проходящих. Точно, наша. Мы зашли и обосновались в тамбуре. И наступило нам счастье )))

Катя смогла переодеться в сухое. Я тоже переоделась, хотя поначалу не собиралась. Джордан с Олей сходили за билетами. В общем, нам в который раз повезло. Вместо того чтобы стоять мерзнуть в Синево мы грелись в электричке. Да еще и заняли места, пока она была пустой, рассовав байдарки по полкам.

К нам зашли два велосипедиста, спросили, питерская ли электричка. Потом тактично торчали в тамбуре, пока мы переодевались. Наконец мы дождались момента, когда электричка поехала. В начале пути мы достали еду, принялись хрустеть сухариками, шоколадкой и сушками с маком. Я умяла банку рыбки с хлебом. Каждому достался бутерброд с сыром. В общем, «ПиР» - не только аббревиатура, в который раз убеждаемся )))

Потом стал накапливаться народ. Мы выпали в осадок и уснули. На лосевском пороге еще торчали палатки, но уже меньше. Людей видно не было. И одинокий катамаран-двушка, крутился за порогом под дождем.

Мы доехали до вокзала. Но на этом приключения наши не кончились. Сказав за дверями вокзала заключительное слово, мы попрощались с Катей. Дальше быстро дойдя до остановки, мы в течение полутора часов созерцали идущие в обратную сторону троллейбусы под номером 3. В нашу сторону проехало мимо несколько, в парк.

Питер, Питер...

Одна тетенька, подойдя к нам (мы уже ждали троллейбуса 50 минут), сказала:

- Что-то вы выглядите так, словно давно не было троллейбуса.

Мы и правда уже сидели на рюкзаках, с печалью во взгляде созерцая небо, проезжающие мимо уродливые трамваи, проезжающие в другую сторону «сотые» маршрутки. После часа ожидания мы отпустили-таки Рамикса, который, откупившись, весело убежал, пожелав нам удачи.

Люду "поставили к стенке". Да еще и сказали, что щёки не влезают в кадр.)

Когда мы уже собрались штурмовать «сотую» маршрутку, за ней неожиданно пришел наш троллейбус. И мы через некоторые время оказались в квартире Кирилла. Он пошел провожать Олю, а мы остались в квартире. Джордан заняла диванчик, а я развесила мокрые вещи на просушку, развернула мокрые тент и палатку. Вытряхнула весла и жилеты, чтобы они тоже стекли и просохли.

Кирилл вернулся, сделал чайку. Мы с ним раздавили пару шоколадок «Милка», которые он купил в ларьке по дороге. Потом я собрала свой рюкзак, мы вдвоем развернули на просушку первую попавшуюся байдарку (ею опять оказалась байдарка Саши-Космонавта.

Не ну не обидно ли? ))) К вечеру снова выглянуло солнце )

Мы разбудили Джордан и отправились на вокзал. Сели на маршутку, доехали до вокзала. У нас еще оказалось время, чтобы купить шаверму. За 10 минут до отправления мы сели в поезд (благо вагон оказался близко). Кирилл на прощание помахал в окошко и мы покатились обратно в Москву.

Вот и закончилось это небольшое приключение. В первую очередь спасибо Кириллу, который взял на себя бОльшую часть нагрузки по огранизации. Он собрал людей, закупил еду, обеспечил часть группы личным снаряжением. В общем, он большой умница. Спасибо Оле, Рамиксу, Кате за участие, за бодрость духа несмотря на трудности, без которых не обошлось. ))) Спасибо Джордан, что она все-таки поехала с нами. ))) Спасибо-спасибо!! Это было очень здорово!!! Показателем этого можно считать то, что участникам понравилось, и кое-кто не прочь сходить с нами куда-нибудь еще )))

Ой, кто здесь? )

Грустно расставаться.

Возвращайтесь еще!

ЗЫ: После правильного похода руки и спина будут болеть. Могут быть мозоли на ладонях. Обязательно будут укусы комаров. Ну и мелкие царапинки и синячки. ))

Карта нашего маршрута. Почему-то GPS сохранила только первый день пути. Поэтому оранжевым отмечен приблизительный трек. Каким я его помню. Всего мы прошли около 28 километров. 8 в первый день, 18 во второй, и в трейтий около 2 километров.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (30.06.2009)
Просмотров: 2811 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
5 ambassador
Фотки в оригинале есть. Ссылочку могу дать в личку или на почту ))

Повторить - повторим. Рано или поздно ))

4 Лёлик
а можно увидеть все фотки в оригинале?..они нигде не выложены?

3 Лёлик
да, не смотря на мелкие детали, было действительно всё очень здорово=) Спасибо всем))
Жаль только, что быстро все закончилось...хотелось бы побольше побыть наедине с природой, созерцая её красоту и заряжаясь энергетикой.
Очень бы хотелось повторить, но боюсь с моей работой не получится:(

2 ambassador
В "Турине", наверное, дешевле.. Хотя, может быть уже 350, а не 300...
Мдя... найти-то ее несложно. Мы помним, где она была оставлена. Будет теперь еще одна "неофициальная закладка". Если будем в тех местах, то заглянем )

1 SAn
Здорово сходили)
"Среди потерь на этой стоянке оказалась моя пила-цепочка, которую забыли в дровах. Она была со мной на Белом… ((( Впрочем, она была кривая и уже немного ржавая. И без одной ручки )) Хотя… лишние 300 рублей. Эх.." - ааа!!! это же ТАСАМАЯЦЕПОЧКА!! cry ааа, это же священный предмет! надо загнаться и найти ее как - нибудь)) , как топор Скрю))) и не 300 рублей, а 380 в СПЛАВе уже...