Суббота, 20.04.2024, 18:54

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

На веслах до Валаама, часть 1

Даже не верится, что это было… Сразу скажу, что НАСТОЛЬКО ИДЕАЛЬНО бывает далеко не всегда. Но, видимо, мы чем-то заслужили особую милость высших сил, что нам дали по-максимуму хорошей погоды и впечатлений.

Начало пути, стоим ждем Скрю и Диму. Ну и когда откроют двери ))) Нас пришел проводить Шурик.

Человек с телефоном потерян для общества )))

Взгляд из Теня из тени )))

Юнннььь )

Дуэль на фотоаппаратах.

Начало северного пути, как всегда, на Ленинградском вокзале. Поезд номер 56 Москва-Питер, приезжающий в 5 часов утра. Мы собрались за полчаса до отхода поезда у вагона. Погрузились. Нам досталось последнее купе и в первом купе два боковых места. Впереди поехали Скрю и Дима, а остальные – сзади. Болтали недолго, так что утром были не совсем невыспавшимися.

Это все-таки раннее утро )) Ленинградский вокзал.

Выползши из вокзала, мы отправились на знакомую уже мне остановку маршрутки номер 28. Почитав табличку на остановке, мы поняли, что маршрутка будет только часа через полтора (в семь часов). А с неба начал дождик накапывать. В итоге мы с Пашком зашли в кафешку напротив, изучили цены и перебазировались туда для ожидания маршрутки.

Площадь перед вокзалом.

В кафешке с названием «Чайникофф» (видимо, для таких как мы чайников, ждущих маршрутку с пяти утра )) ) мы заказали разных чаев. Мы на троих со Скрю и Димой заказали «Нахальный фрукт», остальные трое заказали классический ройбуш. Попробовали чизкейки (по словам Пашка они оказались вкуснее, чем в Московских кафешках).

"Чайники" )

Дожидаться маршрутки лучше в кафе - тепло и вкусно ))

Минут за 15 до маршрутки мы отправились снова на остановку. Перед уходом официантка вручила каждому флаер на вторую бесплатную чашку любого напитка. Но мы, увы, так и не воспользовались этим щедрым предложением. На обратном пути времени и денег у нас было мало ))

На маршрутке нашего номера не было, но стояла маршрутка номер 26. Скрю предложила дорисовать номер. И тут водитель маршрутки предложил нас отвезти. Ура! ))

У гостиницы "Карелия". Где-то рядом живет Кирилл.

Доехав до гостиницы «Карелия», мы позвонили Кириллу. Он вышел нас встречать.

А вот и он )))

В квартире мы немедленно заняли всю полезную площадь и весь объем, так что Кирилл прифигел, сказав: «Здесь еще никогда не было столько народа разом». Добрый Кира угостил нас жареной картошкой и, дав ключик Скрю, убежал на работу.

На остановке троллейбуса №3, едущего до Финляндского вокзала.

Мы потупили немного в квартире, перепаковались, и поехали на Финляндский вокзал. Как обычно, я перестраховалась, и мы приехали раньше где-то на час. Не спеша купили билеты, погуляли по привокзальной площади с фонтанами, зашли в магазинчик «Море чая», поглазели на разные чаи и чайные аксессуары.

В электричку сели без проблем, желающих ехать в понедельник под дождем в лес было не так много. )))

Еще дома у Кирилла я вспомнила, что забыла весло. Кирилл сказал, что он достал весла в Синево, причем бесплатно. Мы с Пашком посовещавшись, решили рискнуть и искать весла в Приозерске. Это оказалось на редкость забавным приключением.

Высадились мы в районе шести часов вечера, доползли до того самого места, откуда стартовали на вуоксинском выходе. Не спеша начали разворачивать байдарки, каждый экипаж свою: Пашок и Юни синего «Викинга», Скрю и Дима – красного, мы с Кирой Галинским «Хатангу».

Попутно Скрю и Кирилла отправили добывать весла. Через некоторое время они вернулись с рекламой дома отдыха «Яркое», находящимся в 7 километрах от пристани. Нам предложили сгонять туда на моторке за 250 рублей на человека в одну сторону. Жуть. Потом мы с Кириллом сходили еще раз, в итоге нам нашли… нечто отдаленно напоминающее весло. Мы его взяли. А что оставалось? Попутно нам прорекламировали, что можно взять на прокат жилеты.

Уже вернувшись в лагерь, мы решили взять жилеты, учитывая, что штраф за нахождение на воде в маломерном судне без жилета был в два раза больше чем прокат двух жилетов (1 жилет на 1 день 50 рублей). Когда Кирилл и Дима сходили за жилетами, им неожиданно вместо того уродца, что нам дали в первый раз, дали нормальное байдарочное весло. Все срослось.

Но мы изрядно промокли (все это время дождь лил непрерывно). И на все эти хождения туда-сюда потратили часа три, так что вышли только в районе девяти часов.

Человеком-GPS-кой был назначен Пашок. Их же с Юни байдарка была направляющей. Наша с Кириллом «Хатанга» - замыкающей. Вышли на воду и направились к входу в речку, соединяющую последнее озеро на Вуоксе с Ладогой.

Речка оказалась на удивление интересной – на ней в паре мест встретились быстрые шиверки. Где-то за час мы преодолели речку и дошли до заливчика с пристанью, впадающего непосредственно в Ладогу. На Ладоге было неспокойно, волны порядка полутора метров (как мне потом объяснил Пашок, ибо мне они показались трехметровыми ))) )

Ужасный завод, выглядящий заброшенным, который портит весь вид на побережье.

Мы решили плыть налево от заливчика, чтобы встать на берегу Ладоги и с утра рвануть на Валаам.

Еще час мы ползли от горла залива вдоль побережья, не слишком приближаясь к берегу, чтобы нас не перевернуло или не прибило к берегу.

Через три километра мы увидели небольшой песчаный пляж, на нем торчал катамаран и белая машинка. Выяснив, что Валаам уже начинает удаляться, мы приняли решение вставать на пляже.

Высадка прошла удачно, разве что мы с Кирой чуть не кильнулись. Быстренько вытащив байдарки выше линии прибоя, мы с Кирой пробежались на предмет стоянки. Нашли подохдящую, все вместе перетащили туда вещи и суда. Потом пошли отмываться от песка, нашли возле берега еще более удобную стоянку. Там песка не было совсем, были деревья над головой и трава под ногами. Сделав над собой небольшое усилие, мы еще раз перекинули вещи.

Первым делом - позаботиться о судах. Подсдуть и перевернуть.

Тут Пашок и Кирилл взяли на себя обязанности комендантов, поставив палатку (Скрю и Дима свою «двушку» ставили и снимали сами). Скрю и Юни занялись ужином и костром, остальные быстренько натаскали сушинок. Я еще поставила тент, под который мы отнесли вещи. Параллельно выяснилось, что к тенту я забыла веревки. Нашли из того что есть две и поставили тент «скатом».

Вымокли, но не сдались )) Спасибо Денису, мы научены, как сделать себя сухими при наличии дров ))

Поужинав, еще немного посушились у костра и расползлись. Я сушилась дольше всех, но таки досушила штаны. На этом закончился первый день. Прогноз был паршивый, но все-таки мы надеялись на улучшение погоды.

...

Утром я по традиции проснулась раньше всех. Удивительно, но светило солнышко, «море», то бишь озеро, было спокойным. Никакого дождя, хотя совсем рано утром изнутри на тенте палатки был конденсат.

Утро второго дня, побережье Ладоги.

Наша с Кириллом "Голубая Стрела". Хоть и без юбок, но она оставалась сухой на волнах (если правильно грести )) ) и не отставала от "Викингов".

Вид лагеря от берега.

Мы, конечно, назначили подъем часов на десять (учитывая, что легли спать в час – в начале второго). Но реально встали к одиннадцати. И вышли к часу.

Бухта, где мы высадились.

Пресное "море", выносящее мозг старым беломорцам )))

При солнце сворачиваться было одно удовольствие. Параллельно снимая лагерь и укладывая вещи, приготовили завтрак. Когда ходили мыть посуду, Скрю делилась ощущениями удивления от того, что «море пресное».

Грузимся. Вид на берег от палаток.

Минутная готовность до отплытия.

Кира случайно прихлопнул стрекозу, приняв ее за овода.

Маршрут естественным образом лег через остров Верккосаари (геокешинговая точка «Оборона»). До него было от берега 18 километров.

Фотосессия на более-менее спокойной воде. Дальше волны будут круче.

Поначалу просто планировали остановиться на Верккосаари на чай в середине дня.

Товарищи, только вперед!

Вышли мы по относительно спокойной воде. Когда дошли до совсем открытой воды, выйдя из-под защиты мыса, появилось легкое волнение (сантиметров 30-40, наверное). Волны были небольшими и хаотичными, к тому же ветер дул в спину. У всех байдарок был небольшой крен вправо. Мы, не спеша, гребли, периодически останавливаясь и собираясь вместе, поджидая отстающих.

Матрос Кирилл. Почти "вечный двигатель" ))

Тут нас поджидало первое более-менее большое приключение. Над островом (который оказался нашей целью) пролетел вертолет. Он покружил над нами, даже спустился поближе. Потом улетел обратно, к кораблям, стоявшим в линию перед островом. Потом пролетел второй вертолет и что-то скинул. Это «что-то» судя по всему было без парашюта. Оно плюхнулось в воду, подняв фонтан брызг. Через некоторое время к нам подошел небольшой кораблик (чуть меньше «Прибоя»). Но это оказался не «ГИМС». Добрые люди предупредили нас, чтобы мы обходили район слева, потому что идут учения и сбрасывают бомбы.

Мы взбодрились. Особенно повезло Скрю, которую неожиданно стало укачивать на волнах. Адреналин ненадолго прекратил «морскую болезнь». В общем, столкнувшись с неожиданным и непредвиденным препятствием, мы поняли, что надо в любом случае высаживаться на острове.

Подойдя ближе к острову, обойдя корабли, стоявшие в оцеплении, мы прошли вдоль его побережья (оно оказалось весьма примечательным).

С воды каменные блоки выглядят намного внушительнее. Хотя и гулять по ним потрясающе.

- Р'Льех!! – провозгласила Скрю. Дима (с которым я на тот момент гребла в байдарке), расскзал, что это Город-Где-Спит-Ктулху: «Стены были сложены из каменных блоков причудливой формы, неведомо каким образом идеально точно совмещенных друг с другом.»

Высадиться со стороны скал было невозможно, мы пошли дальше, огибая остров с восточной стороны, где по описанию, составленному авторами тайника «Оборона», можно было высадиться и найти стоянки.

Побережье Верккосаари, где мы высаживались.

С востока остров действительно идеален для высадки. Гладкие прибрежные камни полого уходят в воду. Мы, не долго думая, высадились там. Потом, разгрузив и слив байдарки, взяли с собой все для чая и пошли выше, к границе леса.

Идем по небольшому полю до участка с лесом. Кирилл по дороге набрал соломы для костра.

Рай для беломорцев - это хорошая погода, много дров, рядом "море"... Весь выход мы были в "раю" ))

Погода все еще была отличной. Рядом обнаружилась куча сухих веточек и карандашиков. Из камней мы соорудили очаг, на котором можно было поставить каны. Вскипятили чаю, порезали бутерброды с колбаской.

Пока готовился перекус, народ исследовал местность. Больше всех отличился Дима. Он перевернул буквально каждый камешек в округе в поисках разных интересных насекомых. Потом у него до окончания похода в прозрачной коробочке жил целый "зверинец": большой паук, маленькие паучки, муравьи, кузнечики всякие.

В походе еда приобретает особую ценность. )

После перекуса, мы отправились брать тайник. Он находился всего в 250 метрах от места стоянки. Нужную березу мы нашли довольно быстро, но вот повозиться, выискивая тайник, пришлось долго.

Долго-долго мы исследовали полости под камнями, пытаясь отыскать заветный тайничок.

И вот он у нас! О, горе... Он промок...

В конце концов Пашок обнаружил контейнер. К сожалению, тот оказался залит водой. Словарик и блокнот промокли и осклизли, часы тоже оказались с водой внутри. Увы, у нас с собой ничего не было, чтобы восстановить закладку. Но мы переложили ее повыше в тех же камнях и замаскировали листьями.

Почти все вещи в тайнике пострадали. В часах за циферблатом плескалась вода. Промокли словарик и блокнот.

Сочиняем послание тем, кто придет сюда после нас ))

И все же мы его нашли! Клад! ))

Из контейнера мы взяли гривну и брелок с янтариком, положив вместо них брелок-сердечко (который был взят мной из тайника «Снегири») и кулончик с голографическим изображением быка.

Волшебные сиреневые цветы и земляника... Просто сказка!

Земляника была спелая, сладкая, красивая... Ее было МНОГО! ))

Все, кроме Димы, не устояли и принялись есть ягоду ))

На обратном пути мы застряли на полянке, где росли красивые сиреневые цветы и земляника. Учитывая, что не все могли продолжать путь по воде, мы уже не торопились. Пару часов мы «паслись» на землянике. И некоторых даже получилось довести до состояния «Не могу больше» )))

Земляника горстями.

... кружками...

... и даже "брикетами" ))

Дима и Кирилл решили дойти до морского знака на берегу, который мы видели с воды. Мы пошли за ними. Туда мы шли по верху, периодически продираясь сквозь густой подлесок. Обратно шли по скалам внизу (тем самым, которые с воды похожи на Р'Льех). По ним перемещаться было куда приятнее и легче.

Фотосессия в Городе-Где-Спит-Ктулху.

Сочетание ламбин и серых каменных блоков - очень стильно. Все это мрачно-праздничное великолепие оживляет солнце и цветы.

Очень удобные лестницы. Когда сухо приятно и безопасно гулять по ним.

Внизу шум и плеск прибоя. На это можно любоваться бесконечно.

"Причальный камень" ))

Когда добрались до знака, почти каждый слазил на его вершину. Мы со Скрю посчитали «на пальцах» высоту. Она оказалась порядка 11 метров.

Между небом и водой ))

Юни на старт.

Юни на вершине.

Скрю на небе.

Обратно мы дошли до лагеря часам к девяти. Не спеша перетаскали вещи и байдарки с берега на место стоянки. Выяснили по координатам, что мы остановились ровно в центре тех самых укреплений, что составляют достопримечательность острова.

Укрепления, сложенные из камней.

Кирилл, Дима и Скрю отправились на разведку в бункер. Их не было довольно долго. Спускались сумерки. От нечего делать оставшиеся трое, включая меня, начали рассказывать «страшилки» прямо как в оздоровительном лагере.

Исследователи.

- Эй, смотрите, что я нашел!

Некоторые из этих колодцев ведут в систему подземных ходов.

Начал это все Пашок, сказав, что начало похоже на сюжет третьесортного ужастика. «Группа глупых туристов высаживается на остров, на котором проводятся секретные эксперименты. Остров сам находится на испытательном военном полигоне. На острове живет некая «тварь» - результат генной инженерии. И вот, когда трое «глупых туристов» отправляются исследовать катакомбы…»

Далее было несколько вариантов окончания истории. Можно поприставать к нам лично, мы расскажем.

Оказалось все банально – подземные переходы тянутся очень далеко, и все это время наша троица лазила по ним с фонариком. Мы уже с Юни и Пашком отправились искать наших, когда они выползли из леса совершенно с другой стороны (вышли через другой вход).

Мы рассказали им наши «страшилки». Хотя, когда все уже были вместе, это было не так интересно и захватывающе.

Так закончился еще один день наших ладожских приключений.

Продолжение следует.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (27.07.2009)
Просмотров: 2633 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
5 Angela9290
здесь на данном сайте вы можете увидеть большой набор уникальных новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - Инвестиции.

4 pashok
Скрю, уже давно можешь))) Там стояла галочка, что это типо не для просмотра, ещё не опубликованный. Но мы-то с Людой админским доступом видели его и даже не знали о проблеме)

3 Скрю
Сфигнь... не могу попасть во вторую часть отчёта...

2 ambassador
Да, жаль, Шурик.
Но, думаю, не в последний раз )) Мы ещё туда собираемся - погулять по островам с тайниками.
Спасибо за подсказку. Автору пошлем сообщение.

1 SAn
здорово! как жаль что я не смог:(
на сайте тайника отошлите автору сообщение о том что тайник не действует