Суббота, 04.05.2024, 04:17

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Безумный август. Часть 1.2: Шкуродёр и Хранитель древних тайн.

Третий день снова был солнечным. Мы встали как всталось, то есть часов в 11 )) Позавтракали и пошли просматривать порог. С левого берега действительно не обнаружилось чистых проходов. Мы пофотографировались, укрыли дровишки большим мусорным пакетом и пошли грузиться.

Стоянка над Канозёрским.

Над каждым порогом, который мы просматривали, я ела чернику )))

К нам подошёл первый катамаран – гребцы в ярко-оранжевых спасжилетах, на корме дерзко развевался большой чёрный пиратский флаг. Народ высадился, прошёл над порогом. Ко мне подошла одна девушка, спросила, не проходили ли мы порог.

Сам порог, съёмка со следующей стоянки. Видеофайл порога можно посмотреть в нашей группе в Контакте.

Мы сворачивали кажется тент, когда услышали громкий клич в пороге – народ уже был на середине. Мы побежали посмотреть, как народ проходит порог, но когда добежали до следующей стоянки, они уже скрылись за поворотом.

Там порядочная высота площадки над водой...

Пока мы увязывались, начали прибывать новые катамаранщики. Их было две или даже три группы. У одних были смешные деревянные «пушки» - сиденья для гребцов (мы с Пашком привыкли к рафтмастеровским, надувным. Честно говоря, надувные как-то кажутся удобнее ))) ). Ещё у одной группы (явно коммерческой) были огромные катамараны с тупыми кормовыми концами баллонов и моторчиками сзади.

Пашок и Порог ))

Они все причалили выше нас по течению в улове. А мы, увязавшись, уступили им место и пошли к правому берегу, чтобы сделать просмотр. Я предложила не грести против течения, а просто провести байдарку на верёвке вдоль берега. Мы шли вдоль берега, пока получалось. Дальше пройти мешали причаленные катамараны. Мы сели, одели юбочки на байдарку и погребли. За островом пришлось делать проводку – оказалось много камней. Потом пришлось сильно грести, чтобы пересечь основную струю.

Снова зачалились, прошлись над порогом, увидели как порог проходит ещё одна группа катамаранщиков. Они прошли «зигзагом». Мы заметили, как они шли и решили, что если уж катамараны прошли, то мы тоже пройдём. Правда при заходе по струе была опасность наскочить на камень…

Мы вернулись к байдарке, Пашок вальяжно надел плеер, и мы отплыли от берега, набирая скорость. К сожалению, с места матроса мало что можно понять в то, как судно проходит порог – сплошное сочетание брызг, бешеной гребли и втыкания в волны. Мы не успели выгрести, нас прибило к камню. Внутренний разговор у нас с Пашком был в этот момент разным (это мы, естественно, потом узнали)

- Ага, не перевернулись, значит, уже не перевернёмся.. Эээ… - успел подумать Пашок.

Я совершенно не помнила, в какую сторону нужно наваливаться при наезде на препятствие. Но, сходив до этого на катамаране, я машинально отклонилась от препятствия и… кильнула байдарку.

Пашок и эээ... не тот ли это камень, на который мы наткнулись? ))

Дальше над головой сомкнулась вода. Мысли:
  - Не упустить байдарку, весло.

Впрочем, я совершенно не помню того, как я держала весло. Помню только, как схватилась за обвязку, потом выдернула весло из воды, чтобы его не вырвало из руки, и положила поверх днища байдарки.

В этот момент мы с Пашком одинаково подумали, что до конца порога сплавляемся, сидя на байдарке. Однако, нас прибило к следующему камню, Пашок, быстро оценив ситуацию, скомандовал:
  - Переворачиваем.

Я удивилась, но быстро помогла вернуть байдарку в нормальное положение. Мы прыгнули в неё и, уже без юбок (некогда было наевать на обруч) и поползли дальше, то и дело застревая на камнях. Не порог, а шкуродёр какой-то…

Над порогом стояла группа зрителей, вот, наверное, они повеселились, наблюдая наш оверкиль. Под порогом была длинная мель, пришлось делать проводку. Это было трудновато – на одной ноге у меня был только неопреновый носок, а на другой сандаль, у которого в пороге оторвалась передняя лямка… В общем, жесть…

Спасибо, что было яркое солнце, и купаться было даже приятно. Выйдя из порога, мы увидели группу ставящихся катамаранщиков. Видимо, кто-то из тех, кто прошёл порог перед нами.

Берег Скалистого, рядом с предупредительным щитом.

Наш курс лежал налево, к острову Скалистому. До него было всего километра четыре, то есть меньше часа гребли. Там была геокешинговая закладка и петроглифы (высеченные изображения на каменной основе (от греч. petros — камень и glyphe — резьба). Издалека посередине острова видно яркий белый квадратик, который при приближении оказывается щитом с обращением к туристам сохранять памятник древности.

Впереди мы услышали тихий шум мотора.
  - Не догоним, - вздохнули мы (а то мы уже думали, что после порога мы обгоним катамаранщиков – на вёсельном ходу кат немного уступает байдарке на плёсе, мы потом засекали – 5 километров в час катамарана против 6-7 байдарки. Вычисления очень условные).

Островок Скалистый оказался небольшим. Тут мы всё-таки догнали три катамарана, которые подошли с западной стороны. Мы зачалились прямо под табличкой, удобно положив байдарку между выступающих валунов.

Мы нашли клад! )) Очередной...

Заветная коробочка.

Сперва мы подкрепились, потом отправились на поиски закладки. Нашли мы её быстро. Пашок увидел синюю пластиковую крышку, и мы извлекли контейнер на свет божий. Досадно, но и этот оказался залит водой. Мы слили воду, рассмотрели содержимое, разложили то, что нуждалось в просушке, на холодеющем вечернем солнце, и полезли выше, на самую высокую точку острова.

Рассматриваем сокровища.

Самое ценное, что там было - нашивка геокешера.

Потоптавшись на лысой каменной верхушке и полюбовавшись на озеро с высоты птичьего полёта, мы пошли смотреть на петроглифы. Большинство, как значилось в описании закладки, находится на большом плоском камне с западной стороны острова. Немного походив туда-сюда, мы обнаружили искомый камень, огороженный верёвкой. Над ним сделан удобный деревянный помост для осмотра. В общем, его трудно не заметить.

Обзор с вершины острова. Откуда-то оттуда мы пришли.

Тушка Пашка ))))

Рядом был еще один предупредительный щит, а чуть поотдаль – палатка на деревянном настиле. Мы прошлись по помосту, вокруг камня, пофотографировав рисунки. И снова вернулись к закладке. Мы положили туда три свечки в гильзе, ничего не взяли. Запаковали контейнер в мусорный мешок и заламинировали скотчем, вернув на место.

Помост над камнем с петроглифами.

Катамаранщики давно ушли, дело было к вечеру – часов семь вечера. Дальше была нудная гребля 20 километров по озеру. Тут мы впервые столкнулись с таким неприятным явлением как «вмордувинд». Берега были красивые, только двигались как-то медленно.

Некоторые из них были похожи на "галочки" и плюсики.

Слева угадывались места, где расположены деревушки. Мы снова услышали рокот моторки…. нет, не моторки. Вертолёта! Он пролетел справа и сел в деревне. Через некоторое время взлетел и полетел обратно.

Другие - на животных.

Или человечков.

Медленно, но верно, сгущались сумерки. Вдалеке темнело что-то, похожее на лодку, на деле обернувшееся камнем, торчащим из воды. Где-то километрах в пяти от выхода в реку посреди озера становится мелко, в воде торчат большие камни.

Западная оконечность острова, где чалились катамаранщики.

Здесь тоже есть на камнях петроглифы, их меньше. Каждый участок помечен деревянной табличкой с номером 1, 2, 3...

Быстро снова стало глубоко. Справа и слева от входа в реку мерцали яркие звёздочки костров. В светлых ещё сумерках даже видно было справа палатки и ходящих между ними людей.

Наконец русло реки. У нас была точка стоянки. До неё ещё километра три было. Я начала присматриваться к правому берегу в поисках стоянки. Километрах в двух (по прямой) мы её обнаружили. Расхождение с координатами офигенное. Было уже очень поздно (часов одиннадцать, если не двенадцать). Мы повернули к стоянке и… опять сели на мель.

Там оказалась глубина до середины колена! Даже байдарку гружёную толком к берегу не подтащить. Мы так и выгрузили её, а потом вынесли на берег.

При первом осмотре стоянка выглядела фигово – ни пентагона, ни нормального костровища, зато тьма тьмущая гнуса. Как мы переодевались – отдельное представление. Мы с ужимками прыгали по берегу, стаскивая с себя мокрое сплавное.

- Вот поржали бы наши, если бы увидели сейчас, - хихикнул Пашок.

Я начала натягивать верёвки, Пашок пошёл куда-то на разведку. Пройдя чуть дальше по берегу, он обнаружил хорошую походную баню, от неё вела тропинка вверх. Там оказалась уже весьма неплохая стоянка.

- Это админ игры, услышав наши пожелания, дорисовал рядом костровище и всё остальное, - пошутила я.

Мы перенесли вещи наверх, Пашок привычно начал выбирать место под палатку. Тент мне ставить не хотелось, ограничилась обещанием самой себе накрыть вещи тентом. Гнуса тут было меньше, зато рядом был огромный муравейник. Правда, в это время (часа в два ночи) муравьи все спали.

Между тем случился с нами ещё один казус – Пашок потерял свою каску. Он помнил, что, взяв её с байдарки, положил куда-то рядом с берегом. Берег крутой. Она могла укатиться в воду и уплыть… Каска белая, в темноте должна быть отлично видна. Мы ходили по берегу, пересматривая вещи, которые еще не были перенесены наверх. Я даже заглянула под байдарку.

Наконец каска обнаружилась под кучкой вещей гораздо выше. А то было бы неприкольно проходить пороги без каски (нам предстояло еще 5 порогов, два из которых – третьей категории).

Поужинав, мы поползли спать. За третий день сплава мы переползли Канозеро. Впрочем, когда мы шли вторые десять километров, я реально представила себе, что катамаран без мотора шёл бы куда медленнее.

Продолжение следует.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (29.08.2009)