Понедельник, 06.05.2024, 06:25

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Обкатка новой байдарки

Началось с того, что опять на улице была прекрасная погода. По некоторым причинам отменилось две дальних поездки - на Селигер и на Оку, а на воду хотелось. И не просто, а с народом. Всё-таки осень не располагает к одиночным вылазкам - то ли дело весна или лето...

Поэтому, недолго думая, я пригласила всех на 5 октября опять на Щукинскую Лужу, потусить и обновить свежекупленную байдарочку. Заодно и имя ей придумать.

Сбор был назначен на ст.м. Щукинская на 13:00. Первым был Глеб, я приехала следом, а за нами - Миравега. Джордан прислала смс-ку, что опоздает на полчасика... Прождав её час, мы решили уже потихоньку двигаться, чтобы она нас догоняла.

Выйдя из метро первая (уже привычная после стольких рейсов на Лужу) мысль - какой нам трамвай? Но чутьё не подвело, и мы сели на нужный рейс, который нас перевёз через мост.

Солнце светило вовсю, мы, не спеша, дошли до воды и стали разворачиваться на старом знакомом месте (с которого мы уже два раза стартовали в ночь по Москва-реке).

В новой байдарке баллоны оказались разделены на два отделения, что не могло не радовать. Лягушка, комплектующая байдарку была обычной резиновой (меньшей по объёму, чем у первой байдарки), так что подкачивать полу-баллоны было приятнее, чем сразу целиком баллон.

Накачивая байдарку, я всё думала над названием. В голове крутилась фраза "а у меня крокодильчик на верёвочке", привезённая с Белого моря. В какой-то момент меня осенило - не "Крокодил" (как многие предлагали), а - "Крокодильчик"! Имя для новичка было найдено.

Дека у новой тоже была более продуманной - петли шли через одну, так что вставлять распорку было удобно.

А вот с отверстиями для сидений начались проблемы. Слишком широкие петли и слишком слабая резинка на корме привели к тому, что начиная со второго пассажира, эта резинка начала слетать.

Народу на воде было полно - ещё когда мы проезжали мимо, мы увидели два потрясающих парусника, выглядящих век на 15-ый/17-ый. Потом увидели ещё два парусника, уже века 19-ого. А уж серферов вообще можно было не считать.

Позвонила Джордан. Мы её объяснили, как до нас добраться, и пошли делать пробный заплыв.

Находиться в байдарке на воде - это потрясающее ощущение свободы, лёгкости, радостного эмоционального подъёма. Весло в руке ощущается почти как крылья, Хатанга по сравнению со Щукой просто летит по воде, рассекая носом волны.

Мы с Глебом выгребли на середину Лужи, постояли на воде, впитывая солнечный свет, отражающийся бликами на воде. Потом лениво погребли назад, как раз к тому моменту подошла Джордан. Она, оказывается, сперва села в другую сторону... И это было не первое приключение, связанное с поиском нас.

Пока мы перекусывали, лёжа на травке, позвонил Саша-космонавт. Он, как обычно, за день должен был попасть в три места сразу. К нам он ехал с семинара ушу, а после нас у него снова была встреча с кем-то.

Глеб, объясняя Саше по телефону, сказал, что до нас две остановки (на самом деле было три), а про то, что надо переехать через мост, Саша просто не дослушал, поэтому, выйдя на остановку раньше, он шёл до нас пешком мимо всего берега.

Следующим рейсом на воду пошли Саша и Мира.

Хатангу легко и приятно перетаскивать на руках - она почти ничего не весит в сравнении с каркасными байдарками.

За эти покатушки "замочили" троих человек, а двое остались относительно сухими. Попадёт внутрь Хатанги вода или нет зависит от того, есть ли юбка и насколько аккуратно гребёт человек. Саша грёб быстро :) Мира - аккуратно.

В отличие от "Стрелы", где голубые юбки черезчур тугие и пока малопригодны для длительного использования, чёрные юбки "Крокодильчика" оказались более гуманными. Их натягивать было проще.

После Миры с Сашей прокатилась Джордан. Они вдвоём сделали самый длинный заплыв этого дня, практически к противоположному берегу.

Если бы не яркие оранжевые жилеты, мы бы их потеряли из виду. А благодаря им мы видели нашу байдарку даже на фоне жёлто-оранжевой листвы на том берегу.

Вернулись после двадцатиминутного заплыва оба с мокрыми задницами (сравните с тем, как на Московском море я по таким же волнам гребла без юбки 5 часов, и осталась сухой :) ), но при этом - довольные.

Пока слегка сушились сами и сушили байдарку, нам выключили солнце и включили дождь. Саша весело убежал от нас чуть раньше, ещё до дождя. Он опять пошёл на ту остановку, на которой вышел, а не на ближнюю. Видимо, шёл на автопилоте, занятый своими мыслями.

Сворачивать байдарку пришлось мокрой - дождь стал такой силы, что мочил байду быстрее, чем я её вытирала. Я немедленно подумала, что это удачный случай посмотреть, как сушится байдарка в домашних условиях (до этого я всегда привозила её сухой).

Однако, дождь подарил нам ещё одно приятное впечатление этого дня:

Огромная, в пол-неба, радуга встала над водой. Пока мы собирались, одна полуарка радуги (правая) плавно перетекла в другую (левую). В какой-то момент мы видели её целиком. Это было безумно красиво.

Перед тем, как отпустить Сашу, мы сфотографировались всей компанией. Лица на фотографии говорят лучше всяких слов. Так что спасибо ребятам за этот замечательный день. Впереди ещё много интересных планов и походов.

Happy end

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (24.10.2008)