Суббота, 04.05.2024, 06:58

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Безумный август. Часть 1.3: "Куфынки" и "пока, тушки" ))

Утром мы решили встать пораньше хоть раз за поход. Сказали – сделали. Я встала в восемь, Пашок – в 9, в 11 с копейками встали на воду. Жаль, что не успели прибраться на стоянке… Мимо нас, пока мы увязывали вещи, проплыла байдарка. Потом – кат-четверка. Мы вышли через на 2-3 минуты позже катамарана и догнали его через 15 минут. Мы шли со скоростью 6,5 километров в час. Узнайте скорость катамаранщиков )))

Подосиновички... всю дорогу на них облизывались. Этот рос под березой прямо на берегу рядом со стоянкой.

Догнали мы кат уже возле поворота в Низьму. Они поплыли дальше вперед по Родвиньге, а мы свернули направо. Прямо в горле речки была мелководная шиверка. С катом тут пришлось бы проводку делать, наверное. Мы прошли без проблем.

Через 3 километра я не обнаружила стоянки, на которую мы должны были придти. Видимо, там, где мы ночевали, это она и была. Я очень порадовалась, что мы ночью не потащились дальше.

Час гребли до порога Кривец по плёсам. Речка была узкой, так что было не скучно - можно было пялиться на быстро пробегающий рядом берег или на облака, то ли пытающиеся нас догнать, то ли наоборот, убегающие.

Малый Кривец было слышно за километр. Прокатил нас с ветерком. Ничего сложного вроде тоже не было. Видимо, спасибо Пашку за умелое капитанство. Ибо куча камней – это куча камней. ))) Уже не помню, цепанулись мы где брюхом или нет. В любом случае ничего серьезного. Часам к пяти мы доползли до порога «Падун на Низьме». Зачалились близко, но не слишком.

Порог был хорошо узнаваем по описанию – высокий откос, ряжевая стенка справа и прочее. Спасибо лоции. Мы сперва вылезли на камешки, достали колбасу и хлеб, перекусили, зачерпывая воду кружками прямо из реки. Затем отправились осматривать порог.

Вдоль реки сперва шла узкая едва заметная тропка. Почти рядом со сливом она превратилась в широкую утоптанную дорогу, начинающуюся прямо от берега – это то место, куда чалятся для обноса. Рядом с незаметной тропинкой увидела семейку подосиновиков, порадовалась. Пока шла за Пашком по поднимающемуся склону, рвала черничку.

- Понятно, почему порог называется «Падун» - пошутил кто-то из нас, глядя вниз на реку, когда дорога совсем прижалась к обрыву (он высотой метров 7-10).

Слив выглядел впечатляюще. Вся река перегорожена ряжевой стенкой. В оставшийся участок, меньше чем в треть шириной, с грохотом низвергается водная масса. Прямо перед сливом, справа от курса, торчит камень. На него мы ориентировались при заходе. Чтобы чисто пройти по языку, нужно пройти ровно слева от камня.

Дальше была куча обливных камней, бочек, валов – мешанина, одним словом. В нижней трети порога засадное место, где нужно быстро перестроиться влево, совсем как на первом «Падуне». В общем, осмотр с берега действительно дает не так чтобы много. Но хорошо, что мы посмотрели.

Вернулись обратно. Выходили из улова сперва против течения вдоль берега, потом повернули, перегребли к правой стороне, обошли мель с торчащим сучковатым бревном, севшим на ней. Потом перестроились обратно влево и направились в слив.

Аааааааахааааа… Мы прошли идеально – ровно по языку, даже не воткнувшись в бочку носом. Первые три-четыре вала мы летели над водой, а уже четвертый или пятый вал пришлось встретить «грудью». Наш знакомый «ба-бах!» Много камней и валов. Косая засадная хрень.. Не знаю, как назвать – ибо и справа и слева обливные даже не камни, а плиты, между которыми, кажется, только один узкий проход. Опять спасибо Пашковской интуиции – вписались тютелька в тютельку.

Ниже по течению мы встали уже не помню для какой надобности. А потом не спеша погребли дальше. Русло расширилось. Через километр слева показалась Родвиньга, речки слились и снова появилась Умба. Справа мы увидели ставящихся катамаранщиков. Видимо, для них день был закончен. А у нас все только начиналось )))

Дальше небольшое озеро, стационарная сеть. Проход для байдарок был тоже перегорожен плавающей жердиной, по которой надо было проскрестись, на чем мы немного потеряли скорость. Потом опять разогнались. Поселение «Погост». Весьма богатые домики. Мимо начали сновать туда-сюда казанки и моторки.

Поворот направо, озеро «Медвежье плесо». В верхней части скучно. Тем более, что солнце стало клониться к закату, все вокруг порыжело. Зато после небольшого сужения мы попали в сказку – большое поле, заросшее белыми кувшинками.

Поле с кувшинками. Мы заплыли в самый краешек и остановились, начав фоткаться. Потом сдали назад и обошли поле, чтобы не травмировать растения.

- Куфынки, куфынки, - мы ржали, фотографировали это чудо во всевозможных ракурсах. Даже Пашок достал свой фотик.

Кувшинка.

Через какое-то время на левом берегу обнаружился домик с причалом. На причале стояла пара казанок. Рядом с домиком тусовалось несколько человек. Один лежал на причале и загорал. Мимо пронеслась казанка и умчалась в сторону устья речки, впадающей в озеро. Возможно, проверять сети.

Целое поле кувшинок. Это круто!

Поворот налево. Берега стали гораздо красивее. Появились скальнички, поросшие соснами. Далеко на левом берегу было видно бело-желтое пятно – выход дороги на поселок «Медвежка». Справа периодически был слышен шум машин на трассе на Кандалакшу. Цивилизация уже близко.

Перекрестное фотографирование. Я - Пашка, Пашок - кувшинку.

Мы не спеша гребли на пятно-пляж, рядом с которым продолжение реки. Возле берега справа дрейфовал рыбак на резиновой лодке. Цивилизация.

После входа в реку я все время ждала следующего порога. В лоции как-то странно было описано. Я опасалась, что лоция устарела, и цепочки островков с непонятными сооружениями может не быть. Наступали легкие сумерки.

Берега были высокими, речка - узкой и извилистой. В общем, скучно не было. Дальше река исчислялась считанными километрами до Паялки. Направо была видна красивая гора. Наверное как раз «Паяльская».

Мост кандалакшской трассы. Позже у Лизы я узнала, что КПшные программы заканчивают свой маршрут здесь. То есть остальные 3 морских порога они не проходят. А ведь те самые прикольные на реке.

На мосту снизу кто-то написал аршинные буквы. Непонятно было, как это умудрились сделать. С корабля не сделаешь, сверху свеситься – надо обладать специальным снаряжением и подготовкой. Подойдя поближе мы увидели парапет, идущий вдоль моста. Видимо, эти экстремалы ходили по нему… психи.

Ниже обнаружилась и указанная в лоции ЛЭП, пересекающая реку. Порог слышно было далеко… Мы чуть не зачалились в предыдущем улове. Идти пришлось бы далеко… )) Но мы решили идти осторожно вдоль правого берега, чем избавили себя от лишней прогулки по заросшему берегу.

Напрасны были мои опасения: цепочка непонятных сооружений была на месте, порог предварял тихий улов, так что риска уйти в порог раньше времени не было. Пока мы просматривали порог, какой-то местный мирно рыбачил в улове.

Подойдя справа почти к началу порога, мы зачалились. От ухода в порог нас предохраняла торчащая грядка камней. Мы зашли в микро-бухточку, где оставили байдарку. Снова перекусили шоколадкой и бутербродами (потом вы поймете, почему когда мы дошли до наших, и они пытались накормить нас бутербродами с колбасой, мы отказались ))) )

Опять порог на фотке не впечатляющ...

В начале порога сходятся две перпендикулярные друг к другу струи – одна идет по ходу течения, а другая огибает остров и приходит в бок основной. Мощный слив и… два вала? Их там было явно не два. Просто два первые имеют высоту 1,5 метра, а остальные – чуть поменьше ))) Но в лоции указаны были первые два полутораметровых вала. Остальное типа – мелочи.

Представьте, что байдарка в длину умещается на отрезке от вершины гребня до впадины между гребнями.

На с Пашком порог понравился с берега. Он очень короткий – 500 метро вроде. Следующий порог – двушка (а «Паялка» - трешка»), называется «Горка» еще короче – 250 метров. И расстояние между ними 200 метров.

Бухточка над "Паялкой".

Подкрепив силы и узнав маршрут, мы двинулись дальше. Я два раза переспросила у Пашка, как заходим, чтобы сделать все правильно. Мы разгоняемся… падаем… взлетаем… снова падаем… где «ба-бах»?? Вместо того чтобы воткнуться в первый или второй вал, мы вместе с байдаркой оказались на его гребне. Это было захватывающе. Классические «американские горки». Ощущения волшебные.

Третий вал все-таки мы встретили носом – потеряли скорость на первых двух. Ух… тонна холодной воды ))) Дальше простые «волнушки». Короткий улов, и второй порог. Справа на берегу стояли люди и наблюдали за нашим прохождением. Наверное, они не видели, как мы входили в слив. Потому что его закрывал мыс.

«Горка» была похожа на горку, но в конце мы слегка проскреблись по камню. До Умбы что-то около четырех или двух километров… то есть совсем пустяки. Слева на берегу была какая-то смешная «будка», а почти сразу за ней – высокий скальный берег. Почти каньон.

В этом каньоне тот самый «быстроток», который оказался по меньше мере равен «Горке» по величине валов. Снова… вау… вверх… вниз… слева камень… проскочили… бах.. вверх… и все в таком духе ))) Учитывая, что в этой цепочке валов было ровно два камня, это все же был быстроток. Но мы где-то минуту размышляли вслух, была ли это «Горка» или все же быстроток.

Вот уже видно домики, мост, соединяющий деревню и поселок. Поперек реки была натянута на уровне шеи толстая зеленая веревка… подстава, учитывая сгущающиеся сумерки.

Мост, за ним длинная шиверка – порог «Морской» первой категории. Пашок с воодушевлением рассказывал мне родившуюся у него развлекательную программу на трех последних порогах. Интересно.

Длинная губа, впадающая в море. Мы начали каждые пять минут проверять воду за бортом – соленая или пресная. Дальше надо было найти стоянку. Предварительно мы решили пройти вдоль берега поближе к той точке, на которую будем плыть, пересекая залив. Время было уже одиннадцать часов.

Мы вышли справа из пролива. Это уже морской берег. Еще не так темно, просто съемка против солнца.

Мы прошли слева от островка с кладбищем и встретились с морем. Тут мы причалили к материку слева. Пашок пробежал по ближайшим скалам в поисках пресной лужицы. Не нашел. Вернулся с предложением пересечь залив сегодня же, в ночь.

Пашок метнулся "кабанчиком" по ближайшим горкам в поисках воды.

Слева от нас, в соседней бухте строения. А над ними красивая луна.

Предложение было заманчивое, учитывая, что несмотря на позднее время и пройденное за сегодня расстояние (около 35 километров), мы были полны сил и совершенно не хотели спать.

Я и "наша прелесть", наш верный морской конь ))

Капитан и судно.

Надо было поужинать. Было решено вернуться чуток назад, где уже можно зачерпнуть пресной воды, поужинать и идти. Так и сделали. Дошли до конца островка. Объявили забортную водичку приемлемой – она была слегка подсоленной. Поставили кан для чая. Вытащили все, что было из перекусного. Помимо бутеров, сухарики, сушки, шоколадка, орешки.

Стоянка на островке.

Луна над лесом

Костер - это наше все )

На острове были дрова (напротив на берегу лес был лиственным, так что не известно, что было бы там с дровами и водой). В любом случае мы не первые, кто там стоял – я нашла кучу пеньков. Стало уже ощутимо темно. Над лесом выглянула луна. Напротив в глубине города торчала башня сотовой связи, а на берегу светилось окошко крайнего домика.

Мирная картина окраины Умбы в 12 ночи.

Разогрев чай, мы устроили «ПиР» ))) Погрелись возле костра, подсушились после порогов. Вышли мы в час ночи.

Пора готовиться к выходу... Время час ночи.

Продолжение следует.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (09.09.2009)
Просмотров: 1005 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 SAn
Круто) ждемс продолжения! Пересечение кандалашского залива!!!!