Суббота, 04.05.2024, 03:10

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Безумный август. Часть 2.1: "Героистые герои" и встреча с друзьями.

Когда мы только добрались до моря, в 11 часов вечера, оно было совершенно спокойным. Туда-сюда пролетело несколько моторок и казанок. В час ночи уже появилось лёгкое волнение. Помня слова… эээ… сами знаете кого (в очередной раз оказалось, что это – мягко говоря, не совсем соответствует истине) о том, что обычно ночью море спокойно, мы бесстрашно устремились вперёд.

Я отдала капитану GPS-навигатор, поскольку в открытом море, чтобы рулить, он должен был видеть, куда.

Первые два часа волнение было приемлемым. Но, видимо, температура падала. Или это ветер добавлял стрессовый фактор. Я начала подмерзать. Поскольку: а) промокла в порогах (хоть мы и успели слегка подсушиться возле костра, но не до конца) б) не выспалась (а когда я лично не высыпаюсь, организм хуже обогревает себя).

- Ничего, - думала я, - Скоро море успокоится, и все будет хорошо.

Как бы ни так. Море успокаиваться и не думало. Оно наоборот разгуливалось все сильнее. Кромешной тьмы не было, но сумерки были плотными. Была видна справа сзади темная полоска берега, уходящего к Кандалакше, слева сзади темнела плотная громада Турьего мыса. Через два часа она уже была далеко позади, а слева открылось безбрежное море. Впереди море сливалось с небом, никакой земли не было видно совсем.

Волны поднялись до полуметровой высоты. Отдельные экземпляры (примерно одна из десяти) достигали метра. Надо сказать, что я приноровилась подгребать так, чтобы волна не плескала в лицо (позже я имела возможность сравнить технику опытного гребца с неопытным), но один раз зазевалась – волна ударила в скулу байдарки и окатила меня ледяным душем. Словно остального было мало.

Плюс ко всему стало зверски хотеться спать. Буквально хоть спички вставляй. Короче, положение стало угрожающим: сильный ветер и волны в лицо, холодно, мокро, хочется спать… Мы прогребли где-то около 15 километров, когда совсем настал «белый пушной зверёк».

Ветер (как я уже много позже поняла) был скорее психологической помехой. На самом деле, когда мы останавливались и отдыхали, у нас был не такой большой дрейф – не больше ста метров за 10-15 минут. А вот волны были существенной помехой – из-за них байдарка не могла набрать ход, то и дело втыкаясь носом в волну, в результате чего скорость падала до нуля. Вместо скорости порядка 6-7 километров в час мы шли со скоростью 2,5-3 километра.

Мне вспомнились строчки из Структурного Гороскопа о том, что все знают про коварство гор, но то, что море относится к тому же знаку Кабана, а потому жестоко, знают не все. Нам представилась возможность проверить характер морской стихии на своей шкуре. Эта мысль, как ни странно, прибавила мне упорства.

- Врёшь, не возьмёшь! – подумала я и стала грести просто остервенело, не жалея рук (потом это сказалось), вгрызаясь в очередной гребень и отвоёвывая у моря очередной километр.

Мы гребли по системе – час гребем, 10-15 минут отдыхаем. Первое время отдых был разной длины, потому что мы тупо ложились на байдарку и вырубались. Пашок даже пошутил:

- Может, поспим так?
  - Ага, - невесело откликнулась я, - И не проснемся.
  - И будет такой маленький летучий голландец, - юмор Пашка, как всегда тонок и неповторим. )))

Два часа ночи… три часа ночи… четыре часа ночи… очень хотелось дождаться, наконец, когда взойдет солнце и станет теплее. Уже в пять часов утра небо заалело. Теплее физически не стало, но зато психологически – еще как. Море посветлело, даже волны стали выглядеть не такими мрачными. Хотя по-прежнему, они были высокими. Они уже давно уже (где-то с трех часов ночи) были метровой высоты, байдарка ныряла вверх-вниз, как поплавок.

До середины моря мы доплыли еле-еле (говорю за себя, какие ощущения в этот момент были у Пашка, знает только сам Пашок). Очень хотелось перевалить этот психологический барьер, чтобы километров сзади стало больше, чем спереди. Хотя по сути это ничего не меняло, и мы могли точно также застрять в пяти километрах от берега, выдохшись совсем, как и в двадцати.

Пока еще было темно, в голове крутились паразитические мысли:

- Никто не знает, что мы здесь. Никто не ждёт нас так рано, мы идём на два дня раньше графика. Мы можем рассчитывать только на себя, на свои силы. Сдохнем физически, не сможем грести дальше – всё, конец. А грести надо сильно. Чтобы двигаться вперед, а не быть игрушкой волн.

Когда стало светлее, гадкие мысли поблекли.

- Солнце взошло, - услышала я сзади голос Пашка.
  - Да? – я обернулась и увидела красный диск, оторвавшийся от горизонта, - Ураааа!!!

Сразу стало веселее. По прежнему было далеко до земли. Понятно было, что утром мы уже не дойдём, дойти бы к вечеру. Но то, что мы дойдём, уже стало ясно.

Гораздо позже мне скажет Даша-Хомяк (дока и спец в безбашенных и опасных приключениях):
  - То, что вы сделали было очень небезопасно. 0.о

А я соглашусь. Потому что это действительно было опасно. И ещё как. Будь это не я и не Пашок, все могло быть куда хуже. В общем, как мы с Пашком решили тогда:
  - Мы, конечно, Герои, но… мы так больше не хотим. ))))

Еще было сложно контролировать себя и не раздражаться. Спереди было сложно оценить, насколько сильно вкладывается капитан.

- Он вообще гребёт там? – крутилось в голове. Я оглядывалась, чтобы увидеть взмах весла. Опять же позже, когда я оказалась на месте Пашка и в примерно такой же ситуации, я поняла, что в высокую волну капитану успеть бы гребануть, чтобы выровнять байдарку по курсу. О том чтобы еще грести вперед с силой матроса вообще и речи нет.

Чтобы не грузиться по этому поводу, я давала себе психологическую установку:
  - Мое дело – грести. Вот догребем, там разберемся.

Как ни странно это помогало. Еще помогало медленно, но верно сокращающееся число километров. 18, 16, 14, 12, 9…

У Пашка в то же самое время были свои проблемы: его желудок почему-то не оценил прелесть «минералки» (сильно разбавленной морской воды) и впервые за весь поход Пашок не хотел есть. Я поначалу даже удивилась, что он на остановке не отдает должное приготовленным бутербродам, сухофруктам и школадке. Потом, когда все объяснилось, я из солидарности тоже не стала их есть, хотя была немного голодной. Зато сохранялись силы грести (а то бы кровь прилила к желудку и силы бы пошли на переваривание ))) )

Часов в 10 стало уже тепло, проблема замерзания больше нам не грозила. По крайней мере до следующего вечера. Но еще через пару часов нас стала донимать жара. В ПВХшке и жилете стало весьма некомфортно под прямыми лучами солнца. Море потихоньку успокаивалось. В 12 наступил штиль и пекло.

Тут появилась другая проблема – самым тонким местом в гребце оказались кисти рук. Они стали нещадно болеть при любой нагрузке. Чем дальше, тем становилось хуже. К тому же лично у меня появилась проблема – дико захотелось в туалет.

К часу дня мне было уже все равно настолько, что хоть приставай к Кемь-Лудам. Правда, выручил Корабль-Которого-Нет. Пашок посмотрел по навигатору, что мы почти не теряем времени, заплывая к нему.

Было совершенно непередаваемое и ни с чем несравнимое чувство подплыть к ярко освещенному солнцем камню, выбраться на него под боком корабля, размять ноги, облегчиться, любуясь искрящимся на солнце морем. Там было очень красиво и очень хотелось задержаться подольше и погулять. Но цель доплыть до наших была куда важнее, поэтому я не без сожаления покинула эту райскую обитель, забравшись обратно в байдарку.

Решив попутно съесть шоколадку, я обнаружила, что на палящем солнце она растеклась в лужу. Обидно. Но ладно. Сами себе злобные Кадавры… ))) Мы жевнули по бутерброду. Пашку наконец стало получше и он тоже смог закинуть в себя еды.

Мы погребли дальше вдоль Кемь-Луд. Уже было видно нашу цель – северо-западный мыс Сидорова, на который мы все это время гребли.

Через полчаса я поняла, что не могу грести в принципе. То есть это больше смахивало на жесткий мазохизм. Чтобы грести хоть как-то, я сделала форменное безобразие – переставила весло под левую руку (левая кисть была убита чуть меньше), взяла в левую руку весло, а с другой стороны положила его на сгиб локтя. Короче – «умирающий лебедь» да и только.

Понаблюдав на мои извращения, Пашок предложил немного отдохнуть и не грести, чем я с удовольствием воспользовалась.

Мы дошли до мыса. УРАААААААА!!!! Мы одолели 40 километров открытого пространства за… эээ… 13 часов. Еще час мы шли до места высадки. Итого 14 часов.

Всего за этот бешеный марш-бросок мы прошли около восьмидесяти километров - 35 по реке и 45 по морю. За первую половину заплыва у нас на счету 5 порогов, два из которых - третьей категории сложности.

- Ты уже можешь грести?

Подумать только, но полчаса отдыха, и я смогла грести вполне неплохо. Мы уже довольно лениво шли вдоль берега, с радостью узнавая знакомые места. Зайдя за мыс, мы причалили к нашему месту. Пока я разгружала байдарку, Пашок пробежался в поисках наших. Спустя минут пятнадцать он вернулся, сказав, что никого нет.

Здесь будет продложение

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (16.09.2009)
Просмотров: 846 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
3 ambassador
Шурик, Олькан, не представляете, как это приятно слышать )))

2 SAn
Офигенно! Вы охренительно круты!
и чтение отчета доставило удовольствие )