Четверг, 28.03.2024, 21:25

Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

ФичЁвый поход)
Это не баг, это фича)

Пожалуй, это был самый приятный поход. В первую очередь благодаря тому, что не пришлось тащить на себе байдарку. В 8:20 за нами (мной и байдаркой) заехали на машине Женя с его папой. В 9 часов мы были уже на вокзале. Выпали на стоянку перед вокзалом. Я, думая, что наши уже покупают билеты, вскинула на плечи рюкзак с байдаркой, и резво побежала к пригородным кассам. Не найдя там Пашка с Янкой, я позвонила Янке. Оказалось, они еще едут в метро.

Перед Ленинградским вокзалом на стоянке. Пашок тестирует солнечную батарею (разложена на рюкзке).

"Вампирчик" заряжающий мобильник (слева). И сама солнечная батарея (справа).

В итоге мы с Женей дождались Янку с Пашком на стоянке. Потом там же стояли и трепались до десяти часов (следующая электричка до Конаково была только в 11:10).
   Первая фича была в том, что я забыла обе пенки, которые обещала взять. При этом Женя взял свою пенку (она просто была немного тоньше обычных), так что у нас на пашковскую палатку пенок хватало. Вторая фича - вспомнили, что не захватили крем от загара. День гребли в солнечную погоду, и обгоревшая физиономия вам обеспечена. Поэтому мы с Янкой отправились на поиски аптеки, где можно было бы купить крем от загара. И заодно перехватить пару пирожков по дороге.
   В первой аптеке цены оказались заоблачными: от 400 и выше рублей. Во второй вообще был только один спрей за 900. В третьей, наконец, нашли то, что нужно: пару тюбиков с кремом для детей за 73 рубля. Взяли оба - по одному на каждую байдарку. На обратном пути забежали в "Крошку картошку", купили каждому по роллу с курицей.
   После того как все доели свои роллы, мы перебазировались к пригородным кассам. Меня оставили с рюкзаками, остальные пошли покупать билеты. Я вспоминала, до какой станции брать билеты. А так как денег на телефоне было мало, просто добежала до наших, и сказала лично, что берем билеты до "Конаково ГРЭС". Народ, дезориентированный моим присутствием рядом, забыл купить мне билет. В итоге я сама его себе купила.

На платформе у электрички. Идем, нагруженные как "маленькие серые ослики"))

В электричке заняли две скамейки, положили на колени пару спасиков, и смачно разыграли партию в "Манчкина", которого захватил с собой Пашок. Так скоротали пару часов до приезда в Конаково.
   На станции вышла толпа народу. Перед станцией стояла куча машин. Через десять минут площадь перед вокзалом опустела - все разъехались. Видимо, народ заказал себе такси заранее. Я отыскала на столбе телефончик такси, и заказала нам машину.
- Ало, нам нужна машина с большим багажником, у нас много вещей. А еще нам надо заехать на рынок.
- А... откуда вас забирать?
- От вокзала.
- Авто?
- Нет, железнодорожного.
   Стоим, ждем машинку. Играем в игру: угадай, какая машина наша. Кто-то из наших при переукладке рюкзаков кладет рюкзачок Жени на землю, по поводу чего родилась шикарная фраза (говорится горестно и с надрывом): "Ну, не в грязь же!" Мы с Янкой минуты три истерично ржали.
   Приезжает машинка. Ну, маловата будет (я забыла упомянуть, сколько нас человек). В итоге часть багажа - в багажнике, один или два рюкзака - на заднем сиденье, там же - Женя, Пашок и Янка. Я - на переднем, рядом с водителем. Едем на рынок. Быстренько закупаемся едой. Печеньки, крупы, тушенка (здесь появляется еще одна фича - на пробу одна банка "Конина тушеная". Следующая фича - в походе совсем не было черного чая, только зеленый. Потому что Пашок в магазине спросил, есть ли у нас чай. Я ответила, что есть, ибо у меня с собой и правда была пара пакетиков с зеленым чаем. При этом у меня голова параллельно соображала. В общем, в итоге, задача докупки чая была упущена.)

Поразительная куча барахла появляется каждый раз при перепаковке. А потом она куда-то исчезает) Волшебство!

Берег Мошковского залива, родной уже можно сказать)

Доезжаем до Мошковского залива (на местном жаргоне он, оказывается, называется "Пески") Водитель содрал с нас аж 650 рублей! В общем, плевать. Расплачиваемся и начинаем собирать байдарки и перепаковываться.
   Одной из самый главных фич похода стало то, что я забыла распорку байдарки. Точнее дело было так: перед выходом времени было мало, проверять байдарку мне было очень лениво. Я понадеялась на то, что некомплектной она быть не может. Уже на берегу я вспомнила, что прошлым летом мне повредили киль. Насколько сильно, я не помнила. Вроде как даже у одной секции совсем срезалось крепление. Я предположила, что при сборке придется вырезать деревянную втулку для киля.

Пашок продолжает колдовать с солнечной батареей. Весь поход он параллельно успевал ее доставать, раскладывать, проверять, как идет зарядка.

А еще, пока мы собирались, Пашок вскипятил чайку.

Достав байдарку из чехла, я взяла мешок с деталями киля. Вытряхнула их. Действительно, крепление одной секции лопнуло. Но еще держалось. Соединив две секции, мы замотали место стыка изолетной. А потом, когда мы собрали киль, обнаружили, что нет распорки. Точнее она не выпала. И тут случилась та самая фича: я подумала, что распорка была вынута из чехла. Тогда как на самом деле она просто застряла в чехле. Но я даже не проверила чехол. Мы сразу придумали, как сделать так, чтобы отсутствие распорки не сказалось на прочности конструкции: "пушка" (сиденье) капитана, была сдвинута к центру, чтобы придать жесткость обоим задним соединениям киля. А сидеть капитану предполагалось на герме, засунутой в корму. Кстати, так получилось даже удобнее: два больших мешка спокойно легли в центр и в кормовую часть.
   Мы с Женей собрались чуть быстрее (нам не пришлось привязывать вещи сверху, у нас все поместилось внутрь байды). Поэтому мы вышли на воду и проплыли где-то километр вперед. А потом долго загорали на воде, ожидая, когда нас догонит вторая байда.

Наш гордый "Викинг" бороздит оперативный простор. По дороге нам попался один раз "хатанговод" (в первый день, на берегу, не доходя до Кочервы) и один раз "викинговод" (на антистапеле). Так что множатся наши ряды)

"Капитан, ты там гребешь или где?"))

Все разы, что я была на МосМоре, мы сразу брали азимут на место лагеря. Поэтому приходилось долго (часа два) грести по открытой воде, и это было утомительно. В этот раз было по-другому. Геокешерская точка "Кочерва" оказалась на этом берегу. Поэтому мы пошли вдоль берега, что было значительно интереснее. Я даже не заметила, как мы оказались на точке. Обнаружили мы это случайно. Остановились, чтобы Пашок смог поколдовать с солнечной батареей. И, когда уже собирались плыть дальше, заметили, что стоим рядом с домиком, очень похожим на то, что нам нужно. (а мы шли по карте и компасу, точнее вообще без карты и компаса, почти по памяти.)

Пашок, колдующий с солнечной батареей. Вообще в водном походе с ней удобнее, чем в пешем. Весь день на открытой местности, прямо под солнышком.

Мы на точке "Кочерва". Один "гештальт" завершен. Давно хотела взять эту точку. Ну, и "шар", конечно же.

Все там же, возле домика.

Вышло так потому, что аккумуляторов у меня с собой была одна пара - я хотела в GPS докупить батареек в Конаково, и забыла. А постоянно переставлять аккумуляторы из фотоаппарата в GPS и обратно было совсем не комильфо. Я выбрала фотоаппарат. При этом карту я в момент перепаковки вещей в герму, тоже куда-то засунула. Так что пришлось вообще идти по памяти.
   От точки мы направились на противоположную сторону. Потом выяснилось, что нам нужно было идти четко перпендикулярно берегу. Мы вышли на пролив с "кораблем" - домиком рыбака. Назад идти не хотелось. Я помнила, что на соседнем мысу был лагерь, откуда мы в 2006 году стартовали в ночь. Там действительно был лагерь. Только он был занят. Лагерь расположен не на самом мысу, но в памяти у меня отложилось, что это был именно конец мыса. Так что мы догребли до мыса, даже прошли немного дальше. Потом провели разведку берега. Он был топким, воды по колено. Лес гнилой - осинник. По здравом размышлении, я предложила потратить еще полчаса времени и вернуться туда, где лес получше и гарантировано есть хорошие стоянки.

Пашок с Янкой всегда ставили и снимали палатку. Я натягивала и снимала тент. А Женя разводил костер.

До самой лучшей (с моей точки зрения) стоянки мы не дошли. Но зато встали на достаточно приличной, и самой ближайшей по отношению к нашей цели на следующий день.
   На ужин была гречка с тушенкой. Меня как обычно, начало срубать первой. Мне даже было лень делать Пашку массаж. Когда народ пришел заселяться в палатку, случилась еще одна неприятность: появилась сильная одышка аллергического происхождения. Я даже выпила пару взятых с собой лекарств. Но положения это не улучшило. Пришлось думать, что делать. Попробовала лечь под тентом. Спасибо моему зимнему спальнику, было очень тепло. Спасибо, что еще май - комаров было очень мало. Штук пять-шесть за всю ночь. Хотя все равно пришлось затянуть капюшон.
   Ночью проснулась от грома и вспышек молний. Еще как-то было страшновато, что лежу на траве, где легко подхватить клеща. По тенту полоскал дождичек. Но к утру он кончился, и снова вышло солнце.

Маршрут первого дня.
1 - точка стапеля, Мошковский залив или по-местному "Пески".
2 - точка "Кочерва"
3 - стоянка, которая была занята
4 - место нашей первой ночевки
5 - на мой взгляд идеальное место для лагеря (по прошлому опыту. Мы там стояли на майской тренировке в 2007 и я там ночевала в одиночном походе в 2009.

Утром я вылезла из спальника часов в восемь. Народ еще дрых, так что я отправилась на прогулку. Чуть глубже в лесу проходила лесная дорожка, по которой спокойно и машина может проехать. Прогулялась по дорожке до шлагбаума базы отдыха (того самого домика рыбака). За шлагбаумом валялась пара сломанных деревьев. Одно уже с желтой хвоей, а второе совсем зеленое. Позже, когда позвонил Шурик, мы узнали, что где-то был ураган и валило деревья. Кстати, когда мы на стоянку вставали, и я вешала тент, его очень даже сильно сдувало. Пока я не поставила центральную подпорку из весла, тент буквально стелило по земле ветром.

О! Солнце! Можно достать солнечную батарею!)

Я вернулась к лагерю, напилила немного дров. Тут начал вставать народ. Первым вылез Женя, за ним Янка. Последним, естественно, Пашок. Тут выяснилась новая "фича". Когда закупали еду, мы хотели купить пару банок сгущенки. Подумали об этом, но продавщице не сказали. В итоге, сгущенки у нас не было. А тушенки мы купили всего три банки. Выручила "бонусная" банка рыбы, которая во время стапеля нашлась в чехле "Викинга". Вместо молочного риса у нас был рис с рыбой (для Пашка - с колбасой).

Небольшая походная фича: тульские пряники. У Жени с собой их было штуки три, и он постоянно их предлагал, так что в итоге мы решили ради прикола с каждым приемом пищи съедать по кусочку тульского пряника.

После завтрака потихоньку собрались. Пашок активно продвигал слоган: "Пораньше встанешь - пол-второго выйдешь". В этот день и правда вышли в районе половины второго. В рамках тренировки новичков, Женька был посажен капитаном. Капитанил для новичка вполне умело.

Гребем потихоньку.

Северная оконечность островка (на карте синий крест без номера).

Подкачиваемся на воде. Капитан жмет на лягушку, матрос загорает.

Отсель грозить мы будем шведу... Ну, в смысле, идем в ту сторону.)

Второй день у нас был посвящен походу к Шару  . Наша байдарка была еще и навигационной. Жене была доверена карта (правда, без компаса, но он вроде не сильно был нужен, все прекрасно читалось и так). Шли вдоль левого берега. Поскольку на открытой воде дул ветерок и гуляла небольшая волна, Женя предпочел спрятаться в тень цепочки островов. Разница ощущалась заметно. За островами была тишь да гладь. Потом был участок открытого моря вдоль острова Клинцы (мы его называли просто Большой остров). И снова пролив между островом и берегом. Вдоль берега (слева от нас) тянулись бесконечные заросли "камыша". Наконец мы вышли на "финишную прямую". По GPS сориентировались, где высаживаться (на удобной точке высадки валяется несколько старых лодок. Одну, красную (определенную Янкой как спасательную) лодку хорошо видно с воды.

Перекус на воде между островом Клинцы и маленьким островочком-червячком, который рядом с его южной оконечностью.
Хатанга - левый ряд. Викинг - правый. Верхний ряд - матросы, нижний - капитаны.

Пока я переодевалась (ветрило дул жесткий, поэтому с мокрыми штанами было весьма некомфортно, как обычно это и бывает в водном походе)) ), подошел мужик. Оказалось - тоже кешер. Когда мы тронулись к шарику, нам навстречу попались женщина с ребенком и еще один парень. Их (судя по звуку и прочим косвенным признакам) забрала моторка. Как только ушли с берега, ветер пропал. Зато появилось солнце и начало жарить. Дорога была настоящая весенняя - грязищи по колено. Я со словами "танки грязи не боятся" чапала напрямик, благо моим сланцам было на грязь пофиг, а штанишки я закатала повыше. GPS перекочевала к Пашку, а мне достался его фотик. Я с ним, едва получила, чуть не рухнула в грязь. Левое колено таки испачкала. В принципе, там можно было идти и без GPS, прямо по дороге. Мимо шарика пройти сложно.
Рядом с шаром оказалась группа навороченных джиперов. Соседство с ними было малоприятным, поэтому постояв внутри шара, мы двинулись в обратный путь.

Раздеваемся. Жарко.

Идем к шарику.

Идем по азимуту, плевать на дороги (тем более, когда они такие грязные).

Пижонистые джипперы. Когда мы уже стояли на островке, нам были видны вспышки со стороны шара. Видимо, эти понтовые ребята развлекались, запуская ракеты.

Издалека шарик выглядит куда симпатичнее.

А вблизи, как обычно, человеческий мусор... в обоих смыслах. Загадили и снаружи..

и изнутри.
Хотя звук там и правда интересный. Реверберация. В смысле - эхо.
Структура шара нечто среднее между дсп и папье-маше, ячеистая в виде сот в среднем слое. Короче - композитный материал, легкий и прочный.

Стандартная фотка из серии "мы были здесь"))

Бездорожье одолеть не штука, а вот как дорогу одолеть?..
(песня о дороге из "Гардемаринов").

К возвращению, мои мокрые шмотки, развешенные по кустам, оказались почти сухими. Прикидочное расстояние до Дубны оказалось вполне проходимым для третьего дня: около 12 километров. Поэтому можно было искать ближайшее место ночевки и вставать. Вдоль берега продолжали тянуться заросли желтой травы. А вот островок впереди выглядел вполне симпатично. При ближайшем рассмотрении на островке посередине оказалась приятная полянка. Правда, берег был высоким, но для нас сложностей не представлял. На всякий случай наша байдарка по просьбе Пашка прогулялась вдоль берега в поисках более удобного места высадки. Но такого не оказалось.

Ура, штанишки высохли.

Как там наша солнечная батарея?)

Пока мы собирались, Женя решил "позагорать" в той самой спасательской лодке, которая может быть ориентиром при высадке к дорожке до шара.

Когда выгрузили байдарки, начался небольшой дождик. Срочно был поставлен тент, все вещи, которым не стоило промокать, были убраны под него. Потом в основном усилиями Янки и моими под тентом выросла горка НЗшных дров. Пашок руками завалил сушину, мы ее напилили, сделав опору для канов. (Еще один приятный для меня момент в этом походе, что мне только один раз пришлось разводить костер. Остальные разы народ сам справлялся). А этим вечером Пашок развел костер с помощью огнива!

Пашок развел огонь почти под дождем с помощью огнива!)

Наш лагерь на островке.

На ужин были макарошки с тушенкой. У нас с собой был зеленый чай двух сортов: молочный оолонг и классический те гуанинь. В первый раз мы заварили его как черный чай - то есть засыпали в кан. Плюс добавили к нему разных травок: кислицы, земляничного и малинового листа. Вкус получился так себе. Чувствовался горелый привкус. В следующий раз (на утро второго дня) я заварила чай более правильно: в кружку Пашка положила заварку, своей зачерпывала из кана кипящую воду и наливала в кружку с заваркой, потом тут же выливала заварившийся чай. Первую заварку сливала, а со следующей разливала по пустым кружкам. Вкус чая существенно улучшился, горелый привкус пропал (хотя не мне с моим насморком судить, конечно же)) ). В общем, хоть зеленый чай в походе - это немного изврат, но в целом пить можно)

Вид из нашего лагеря. Оттуда мы пришли.

Макарошки с тушеночкой... Мням. И с кетчупом.

После сытной еды, мы с Янкой устроили "сюрприз для именинника" (да, кто не в курсе - поход частично был посвящен только что прошедшему дню варенья Пашка - одного из организаторов ПиРа). Сюрприз заключался в ролевой игрушке а-ля то, что Пашок с Дашкой делали для Шурика на его день варенья. Мы с Янкой из подручных средств изготовили карту, на которой происходило действие. А поскольку ничего, кроме концепции, мы заранее не придумали, детали пришлось сочинять экспромтом.
   Первым делом Пашок выбрал себе героя. Герой мог быть добрым или злым магом, рыцарем или драконом. Пашок стал добрым.. драконом!)) Женьку мы сделали противником главного героя, который похитил сокровища и спрятал у себя в жилище. Главный злодей был злым магом.

Добрый дракон (герой Пашка).

Злой маг)

Очень дооообрые мастера.

Карта королевства.

Итак.. первым делом дракон нашел Печеньку. (Печенька появилась в мире так: Создатель мира, пока его создавал, кушал печенье. И одна надкусанная печенька у него выпала, и упала в мир. Так появилась Печенька.) Печенька обладала божественным вкусом (а как же иначе?) ), прекрасно утоляла голод, восстанавливала силы и вообще приводила в превосходную физическую форму.

Наевшись, дракон полетел к Круглому озеру. Вода в озере (по легенде) обладала вкусом жасминового чая (тут Пашок взял и отхлебнул воды из "озера" к нашему с Янкой ужасу, ибо на самом деле вода была только что зачерпнута из Волги). В озере водились лягушки приятного конфетно-розового цвета. При виде дракона они все попрятались. Но дракон дождался ночи и устроил лягушкам небольшое фаер-шоу. В благодарность лягушки рассказали, что к северу есть башня, куда иногда прилетает большой лягух на метле (видимо, они не знали слова "человек").

Дракон подлетел к башне. Внутри, похоже, был злой маг. Но огненное дыхание на него не подействовало (на самом деле Женька выбрал другие места для своего убежища, о чем Янка мне напомнила. Я тут же придумала, что башня - это отвлекающий маневр, иллюзия). Видя, что ничего не происходит, дракон полетел дальше. Чуть восточнее башни было болото с очень необычно пахнущей травой. Ничего интересного там не было, кроме травы, так что дракон полетел на юг, в степи. Там жило множество кроликов. Кролики рассказали дракону, что их родня страдает от человека, который ловит их и ест. Дракон долетел до дома злого мага. Постучался. Но маг не пожелал выходить на честный бой. Тогда дракон, заметив про себя место, полетел дальше, и попал в лес, где было множество разных зверьков, прыгавших по деревьям. Одни зверьки, те, что покрупнее, начали кидаться в дракона желтыми длинными фруктами. Дракон их ел, пока не облопался так, что с трудом мог махать крыльями. В общем, из леса он пошел пешком до Печеньки. Кусочек этого дара богов вернул дракону хорошее самочувствие, и тот полетел дальше на юго-запад, пока не достиг стены города. На стене суетились люди, они тоже испугались дракона.

Но дракон не стал никого есть, пообщался с людьми на предмет знакомых им темных магов. Они сказали, что был один такой неделю назад. Спалил полгорода (тут Пашок, хихикая, добавил "поверх текста": "ага, а теперь прилетел дракон и спалил вторую половину).

Дальше на север был мертвый лес, куда приземляться не хотелось. Так что дракон опустился между лесом и горами, где деревьев и камней было поменьше. Там под землей кто-то копошился. Оказалось - гномы. Их злой темный маг выгнал из их домов в горах. (Тут в Пашке проснулся тренер и вообще великий Учитель). Дракон провел гномам "небольшой личностный тренинг" и повел заключать союз с людьми, чтобы победить злого мага. Оставив людей и гномов на нейтральной территории (во эпичность-то!)) ) создавать оружие против мага, дракон полетел дальше, ища, кого бы еще позвать на великую битву. У подножия скал водились большие мохнатые гусеницы, которые называли себя песчаными драконами. Не добившись от них толку, дракон полетел в горы. Поскребся сверху. Отчего злой маг (который был порядочным трусом, видимо поэтому он был такой злой) тихо сбежал через черный ход. Дракон зашел в горные пещеры через парадный вход, мага не нашел. Но людям решил не говорить, что маг дал деру.

Выбравшись из гор, он направился на восток, поджег болото с травой. Из-за чего лягушки, жившие на стороне озера, ближайшей к болоту (они и в обычное время были чокнутыми) решили пойти набить морду дракону... пардон, злому магу. Но родня их остановила.

Кролики не посмели драться с темным магом. Дракон вернулся к объединенному войску людей и гномов и повел их на последний оплот злого мага. Осадив дом мага по всем правилам, они попытались его разрушить издалека, используя осадные орудия. Но дом был заколдован и не поддавался. Вокруг дома появилась армия орков и напала на армию людей. Орки были сильными, и если бы дракон не помогал, спускаясь в ключевых местах и дыша на противника огнем, людей и гномов бы уничтожили. А так убитыми оказались все орки, а также половина гномов и людей.

Тут маг от огорчения решил покончить жизнь самоубийством. От него осталась только мантия-невидимка. (не знаю, как вам, а мне что-то в такой исход не верится. Наверняка этот злобный товарищ просто перебрался в соседнее королевство). С тех пор дракон счастливо зажил в горах (гномы жили на "нижнем этаже", а дракон - на "верхнем". В общем, все были довольны. Во всяком случае гномы дракону своего недовольства не высказывали)) ). Люди регулярно посылали дракону свинок, которых он очень любил кушать. Гномы отдавали десятую часть добытых драгоценностей. Хэппи энд.

Янка вручила Пашку "сокровища": сундучок с красивыми вкусняшками. Добрый Пашок поделился своими вкусняшками, так что наше чаепитие продолжилось. Потом мы уползли спать. Нас с Пашком даже хватило на небольшой массаж друг другу перед сном.

Сокровища)

Маршрут второго дня (красная линия). И историческая справка для тех, кто в курсе наших приключений в 2006 году (это был поход, когда я впервые села в байдарку. Причем это была "щука"!). Синяя линия - наш реальный маршрут в ночь с 30 апреля на 1 мая 2006 года. Коричневая линия - то, что жило у меня в голове, пока мы не приплыли в точку 9.
1 - точка нашей ночевки в первый день
2 - точка с шаром (плюс-минус пара сотен метров)
3 - точка нашей ночевки на второй день
Точки "исторической справки":
4 - точка, куда нам было нужно в 2006 году (деревянная платформа на небольшом островке)
5 - база отдыха, куда мы высадились в 4 часа ночи 1 мая 2006 года
6 - место нашего лагеря в 2006 году.
7 - лагерь, откуда мы вышли в 20:00, планируя добраться до точки 4 (при этом я думала, что мы находимся в точке 8)
9 - место, где наш инструктор Петр убедил нас, что мы заблудились и нам пора в лагерь. До лагеря мы тогда не дошли. Но подумали, что наоборот, переплыли его. И пошли вдоль берега его искать. Уплыли мы при этом весьма далеко)

Утром я проснулась уже в восемь. По "гидробудильнику". Чтобы как-то скоротать время, я отправилась в обход острова. Заодно выяснила, что стоянок на острове только две. И наша из них - лучшая. Птицы устроили целый концерт где-то высоко в кронах деревьев. Правда, день выдался облачным. Но дождя пока не было. Когда я вернулась в лагерь, из палатки вылез Женька. Вдвоем мы сделали себе чайку в ожидании остальных. К 11 часам мы с Женькой сделали завтрак: гречка с "кониной тушеной". Конина оказалась на вкус "тушенка как тушенка" (по выражению Пашка). В общем, за исключением чуть более жестких волокон и правда на вкус - обычное мясо.

Прогулка вдоль острова.

Завтракали сидя под тентом - внезапно решил пролиться дождик. Пока народ допивал чай, я вылезла из-под тента, натянув на себя непромокаемую шкурку, и пошла готовить чай в термосик с собой. За это время дождь кончился. Остальные тоже вылезли из-под тента и начали потихоньку собираться. Причем выглянуло солнышко, в результате чего к моменту сбора палатки и тента, они были почти сухими. Женька умудрился поймать еще одного клеща (очередная фича похода). Днем ранее он вытащил одного. Второй решил героически умереть, но не вылезти. В итоге его просто залепили пластырем, чтобы вынимал уже профессиональный хирург.

Вышли мы немного позже, между половиной второго и тремя часами. Зато гребли довольно резво, в результате чего без десяти пять уже были в районе Дубны. Я потащила народ на экскурсию на лодочную базу, где была в прошлом году с программой на швертботах. Мы кинули байдарки на конце мола и прогулялись по молу пешком. Дул жуткий ветрило. Так что народу ничего не хотелось, никаких барж. Но мы все-таки на них доползли, даже слазили внутрь одной.

Оконечность мыса со странной конструкцией. Я думаю, это маяк. И старый корабль (по слухам тот самый, что снимался в кинофильме "Волга-Волга". К выступам крепились гребные колеса.

Старая трофейная немецкая баржа.

Янка смотрит в люк, куда мы сейчас залезем.)

Потом вернулись к байдаркам и перечалились к месту высадки. Я долго вспоминала, где же я высаживалась в прошлый раз. В результате мы четко вышли на начало дорожки, ведущей к железнодорожной станции. Я помнила время электричек приблизительно: были электрички в пять, и потом - в семь. Учитывая, что до электрички был вагон времени, мы очень обстоятельно упаковались, собрали почти просушенные байдарки (правда, они не были помыты от песка, так что дома их все равно придется доставать и мыть). В шесть с копейками мы тронулись к станции. Как я и обещала, до станции было минут 15 пешком. Свалили рюкзаки в начале платформы, и народ отправился за билетами. Чтобы в этот раз мне билет купить не забыли, я попросила конкретно Пашка мне его купить. Народ вернулся с билетами. Оказалось, что в семь идет не просто электричка, а экспресс.

К Ленину мы в этот раз не попали. Было влом туда грести.

Чалились возле синенькой пристани (которая справа, поскольку там их две).

Мы ждали, пока разгрузятся и вытащат байдарку Пашок с Янкой, поскольку место выхода было очень узкое.

Идем к станции.

- Еще одна фича! - прокомментировала я. Янка похихикала.
   Билеты на экспресс выглядели, как билеты на поезда дальнего следования: с вагоном и местом. До электрички было еще полчаса, так что мы решили устроить обед. Положили байдарки друг напротив друга, постелили жилет в качестве стола между ними. Я резала пашковским ножом хлеб и колбасу, Янка своим нарезала сыр. Потом подошла электричка. В седьмой вагон садились через восьмой. Все оказалось довольно просто. Распихали вещи по багажным полкам. Правда, вагон так до самого савёловского вокзала и шел почти пустой. Мы сперва дожевали бутербродики, выпили чайку из термоса с печеньками. Потом расползлись по сиденьям.

Здание вокзала.

Наша любимая кучка вещей)

Дубнинский экспресс. Очень приятные сидения.)

Ровно в девять часов мы приехали в Москву. На выход нам открыли ворота, так что не пришлось пролазить через узкие турникеты. Зашли в зал ожидания, сложили в уголочке вещи. Потом Янка с Пашком от нас отсоединились. Правда, Янка забыла в пакете с едой свой термосик. Я попыталась ей позвонить, но не получилось, а у Пашка и вовсе был недоступен телефон. Так что, учитывая, что большой рюкзак так и так отправлялся к Пашку, я сунула термос в клапан рюкзака. Буквально минут через пять подъехал женин папа на машине, мы погрузились, и поехали ко мне домой.
   В общем, это был мегаприятный поход! Всегда бы так)
   Спасибо Паше, Янке и Жене за поход. И еще отдельное спасибо Пашку за фотографии.

В конце второго дня мы видели радугу. Правда, пока я догадалась взять фотоаппарат, она несколько побледнела.
На карте:
1 - точка лагеря на второй день
2 - точка высадки на моле яхт-клуба
3 - баржи
4 - антистапель
5 - ж/д станция "Большая Волга"
6 - памятник Ленину

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (09.05.2012)
Просмотров: 1327 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
3 Nazlican
I'm impressed you sohlud think of something like that

2 pashok
Quote
Я вернулась к лагерю, напилила немного дров. Тут начал вставать народ.

Не могу не привести кусок книги Квадригина.

Хотя у тебя-то всё верно описано =)

1 pashok
"Кто-то из наших при переукладке рюкзаков кладет рюкзачок Жени"