Пятница, 19.04.2024, 07:05

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

ФичЁвый поход (кратко глазами Пашка)
Вступительное слово.
Я допустил стратегическую ошибку сразу отдав Люде свои фотки =) Таки образом самые интересные уже вставлены в её отчёт. К счастью, отчёты она пишет лучше. Приготовьтесь к тому, что фотки будут дублироваться. Постараюсь не дублировать то что описала Люда.

Как всё начиналось.
Началось с того, что внезапно образовались праздники. И мы собиралсиь сходить покататься на парусном катамаране. К сожалению, это не удалось и поход мутировал в пеший с фичами. Тут я вспомнил*(это примичание. Смотри в самом конце) чудесное описание праздников из широко известной книги Ф.Квадригина "На байдарке", и решил, что можно заодно празднуть мой ДР. 4 мая мы с Людой встретились и походик вдруг** стал водным.
В тот же день я докупил себе солнечную батарею и к фичи празднования добавилася фича мобильной электростанции.
Куча (почти) не нужных в этом походе вещей. Что же взять...

Сборы и день 1.
Накануне похода чем занимаются туристы? Если им не очень лень, то собираются в поход. Примерно половину времени сборов я гулял вокруг солнечной батареи и думал что к ней взять в поход =) При том, что выбор был небольшой и ясно всё было в первые 10 минут хождения кругами. Зато я решился написать отдельнйо отчётик об её использовании и даже не поленился взять фотик (и фоткать потом.) Когда ко мне приехала Янка был уже вечерок, и я её обрадовал неожиданной новостью. На открытие навигации мы упаковывали байдарку и часть вещей в мой рюкзак, а остальное в Янкин. А тут мне пришло в голову упаковать все вещи к Янке (а общака стало больше+фотик, солнечная батарея, сюрприз для меня), а байду тащить в родной герме. Чуть ли не основная причина - байду долго перепаковывать. Янка почему-то не очень обрадовалась, но в один рюкзак мы таки упихались. Так же я взял кучу энергопотребялющей техники. Что бы было что заряжать.
Перед сном я старательно заряжал Янкин телефон Вампирчиком. Что бы он был не полностью заряжен к началу походика :D

Утром к нам заехал Женька и все вещи мы свалили ему. А так же докинули кучи экипировки ,которой у него не было. Кстати, у нас в клубе уже достаточно вещей, что бы брать 1 человека, у которого нет снаряги, но который хочет попробовать. Позавтракали и собрались выходить. Тут я подумал, что никто вроде не распечатывал геокешерские закладки в районе. И быстренько (минут 15) их нашёл и принтнул. В процессе добирания до вокзала (без рюкзаков 0_о) нам позвонила Люда узнать где мы. Оказлось, что на электричку мы опаздываем. Насколько я понял по разговору, Люда с Женькой тоже не особо успевали (хотя вроде из отчёта следует обратное). Ждать следующую нам было примерно 2 часа, солнце стояло хорошее и Вампирчки как-то очень быстро зарядился с 70% до 100. Заодно дозарядил свой телефон и позаряжали минут 20-30 напрямую аккумулятор Женькиного телефона (шнура не было). Попутно Яна с Людой купили крем от солнца и что-то перекусить. А когда я думал во что упаковывать баттарею во время сплава и обронил, что хорошо бы полиэтиленом накрыть, то оказалось, что Женька случайно взял бооольшой кусок этого самого полиэтилена. Рюкзаков было 5 на четверых. Сильный Женька нёс и свой рюкзак и байду. Благо нести было минут 5.

В электричке мы успели сыграть партейку в "Манчкин". На вокзале заказали такси, с трудом туда упинались, доехали до рынка, закупились, доехали до берега. Ура, стапель! Полюбовашись на моторыне катамараны, стали собирать байды. Конечно же, первым делом я разложил солнечную батарею. Во время сбора байд выяснилось, что у нас нет распорки от Викинга (которая на самом деле была, но мы её не заметили в мешочке) и чёрного чая. "прелесть байдарочного похода состоит также и в изобретательных попытках использовать захваченные с собою ненужные вещи вместо оставленных нужных".

Люда с Женькой шли на Викинге, мы с Яной на Хатанге. Хатангу собрали куда быстрее Викинга (нет проблем с килем), потом дособрали Викинг, поели и пока переодевались/собирались Люда с Женей уже загрузились : ) Мы с Яной были готовы только минут через 20-25. Долго привязывали гермы, вязали коврики, минут 5-7 устраивали солнечную батарею.
Батарея питает Вампирчик, Вампирчки кормит телефон, телефон передаёт мне музыку в BT наушники. В середине ещё мультиметр - ток меряет.

В первый день дошли до геокешерской точки "Кочерва", сфоткали домик. Заодно я сложил и убрал батаерю - всё было заряжено. Догребли до противополжного берега и дальше начали искать стоянку
"Многолетняя практика позволила выработать те критерии, которым должна удовлетворять среднестатистическая стоянка. Стоянка должна:
1 ) быть пустынной и находиться вдалеке от населенных мест ("Мы в поход пошли, чтобы быть на природе, а не толкаться среди...");
2) находиться поблизости от села ("Молочка бы...", "Яблочек бы...");
3) располагаться там, где много топлива. И не какого-нибудь, а сухих сосновых веток лучшей отопительной кондиции (см. раздел "Костер");
4) быть удаленной никак не больше чем на 20 метров от хорошего густого леса, разумеется, смешанного (ибо от хвойного какие радости - одна духота...);
5) иметь тенистый уголок для палатки. Вместе с тем хорошо, если утром с 7.15 до 8.05 палатку будет ярко освещать солнце (не ждать же, когда палатка высохнет от росы на ветерке, которого,когда нужно, никогда не бывает...);
6) располагаться вдали от высокой оползневой горы, чтобы в случае дождя, а также в результате воплей по поводу вытащенной плотицы не случилось чего...
.............
42) ягоды - обязательно!
43) грибы - непременно!
44) орехи - само собой разумеется!..
......................
114) и никаких комаров!

Не будем скрывать суровую правду: подобную идеальную стоянку, удовлетворяющую всем 114 пунктам, найти трудно. Да и бывает ли на свете что-либо и кто-либо идеальным, за исключением жен, мужей и начальников?!"
"Основной Закон Стоянки суров и прост, как суровы и просты все основные законы природы: лучшая стоянка - в двухстах метрах ниже по реке."
источник "На байдарке"
Вобщем нашли мы стоянку. Но там стояла грозная табличка, что мол тут зона отдыха (так мы отдыхать пришли!), но не для нас. Мы спустились чуть ниже. Но там, вопреки закону, были болота, комары и всякая гадость. Я не смог одобрить новое место как стоянку =) Пришлось грести обратно. До таблички с грозными надписями было вполне хорошее место. Там мы и встали.
Внимательно читавшие Людин отчёт и отчёты о наших прошлых похождениях могут отметить, что количество гребных часов было куда меньше обычного =) И стоянка раньше.
Вечером я игрался со скачанным перед выходом из дома приложением для геокешенга.
Ночью Люда предпочла спать не в тесной душной палатке (на самом деле вполне ничего было), а на свежем воздухе, наслаждаясь запахом ливня.

День 2.

За ночь я зарядил наушники, утром дозарядил свой телефон (у него образовался небольшой глюк из-за которого он жрал кучу энергии по ночам. Но в данном случае я был только рад этому) Ура! Вампирчик не полный в нём всего 70% заряда осталось. Так что "утром" - часов в 10-11 я вылез из палатки. И, в какой-то момент, пошёл искать место для батареи. Было опробовано несколько деревьев и одна Янка. Лучший результат - Янка держит батарею, направив её на солнце =) За то время (чуть больше 1,5 часов), что батарея висела на солнце и почти на солнце она зарядила Вампирчика до 90%, а Вампирчик дозарядил до 100% Янкин телефон.
Основные события дня отлично расписаны в Людином отчёте. Добавлю от себя, что мы видели ветряк.
Ветряк.

По погоде были волны, поэтому байдаркой даже управлять пришлось. Утром подкачивая я забыл проверить кормовую часть киля Хатанги, и она немного съехала. ТАк что грести было весело =) Процесс передвижения киля на воде (спустить дно, подвинуть киль, накачивать дно на воде, двигая киль) меня развлёк.  Правда ничто не мешало, сделать пару десятков гребков и причалить, но это же скучно - я бы не узнал (ладно, вспомнил) насколько удобно/неудобно пересобирать байду на воде.
Ещё была попытка протестировать приложение на телефон для геокешинга. Первый день и всё начало второго оно то не показывало тайники, то совсем неверно определяло местоположение, то и то и другое. Где-то к середине этого дня оно внезапно стало показывать всё верно. В чём был глюк - я не понял. Когда оно работает - то вполне ничего. И тайники рядом и их описание и всё такое.
И после Шара я решил дозарядить Вампирчика на те 10 отсутствующих процентов. Разложил батарею, подключил Вампирчкиа, упаковал. И, в процессе упаковки, случайно выдернул штекер батареи из Вампирчика. Так что энергия вырарабывалась в никуда =(
На стоянке я пижонски разводил костёр огнивом. Многие знают, что моё любимое средство для этого - газовый резак, некоторые посвящены в тайну, что спичками я тоже пользоваться умею. Честно говоря, особо большой разницы нету. Спички и огниво требуют чуть больше мелкой растопки и всё. Огнивом я поджигал маленький кусочек ватки, а от него уже веточки. Получается даже проще, чем спичкой. Огнивом поджечь почти совсем сухую траву это... НУ мы минут 30 развлекались на открытии навигации, прежде чем получилось. Самый большой фанат огнива у нас Шурик, а я жалкий пародист.
Мешочек, большое огниво, малое огниво, железячка, КУЧА ваты в маленкой баночке. Ручка для масштаба. Самое ценное тут - железячка. Во всяком случае то, что получается у меня при помощи ножа, не идёт ни в какое сравнение с результатами чирканья этой железкой.
Вечером была здоровская игра.

День 3.
День третий хорошо описан у Люды. И фотки лучше смотреть там. Она даже памятник кофейнику (маяк) выложила.
Скажу только:
1) Погода была сумерчная, батарею я поюзал только немного утром, а днём было лень её крепить на байду - и так конец похода, а в Вампирчике ещё около 60% заряда. Да я опять ночью и утром заряжал телефон. Зачем? Ну что бы в Вампирчике место было.
2) Опять были ветряки =)
3) Утром я нашёл в кармане куртки свой фонарик. Я его туда положил перед выходом, что не добывать каждый раз Янкин рюкзак, но забыл об этом. Всё время похода я был уверен, что фонарик лежит именно у Янки в клапане рюкзака. который был не всегда совсем легко доступен.
Снова ветряки.

Послесловие.
Если будет не лень, то напишу часть посвящённую как раз именно солнечной батареи и электронике в этом походе.
Кратко. Циферки часто меньше, чем я ожидал (кроме пасмурной погоды - тут больше). А вот по ощущениям энергии больше, чем ожидал =) Хватило бы и на нормальное активное юзание.

Примечания
*На самом, деле вспомнил - неверное слово. При еженедельном обзоре заметок в Evernote по GTD категории "может быть/ когда-нибудь" я наткнулся на сохранённый там кусок книги Квадригина с пометкой, что есть у меня такое смутное желание. Но, чтобы не вдаваться в разъяснения, давайте считать, что я "просто вспомнил" ;)
**Инициатором перехода обратно на воду была Янка, и она провела большую подготовительную работу по продвижению этой мысль заранее, что бы 4го числа получился "вдруг".
Категория: Сплавы | Добавил: pashok (09.05.2012)
Просмотров: 1579 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 SAn
позитивненько) даже мысль есть на счет батареи? что ей заряжать. в личку напишу)