Взяла у родственников поиграть широко разрекламированную Сашей-Космонавтом в узких ЖЖшных кругах игрушку "Эволюция". Правильнее ее было бы назвать, например, "Видовое разнообразие и трофические цепи". Но это слишком длинно и для детей не понятно))
Итак, есть колода карточек. С одной стороны у них изображение ящерки, с другой описание 1-2 свойств, которые может иметь животное. Играть могут от 2 до 4 игроков (с расширенной колодой до 8 игроков).
В начале каждый игрок берет себе 6 карт в руку. Потом делаются ходы по очереди начиная с Активного игрока (то же что и Первый игрок в других играх)) ). Карточки выкладываются на стол. Их можно выложить как животное (ящеркой вверх) или как свойство на животное (карточка подкладывается под "животное") Понятно, что пока у вас нет ни одного животного, то свойства вы играть не можете))
После первого круга популяции "двух" игроков. Игрок "А" слева, игрок "В" справа.
У игрока "А" имеется два животных в популяции. Одно при нападении может спрятаться в раковину, а также при избытке корма запасти кое-что на будущее. Второе животное водоплавающее (его может достать только хищник с тем же свойством). Плюс между ними сотрудничество (когда одно животное поедает красную фишку или добывает синюю, второе получает синюю фишку автоматом). Еще ушлый игрок "Б" увеличил потребность в питании обоих зверюшек, подкинув им паразита. (паразиты играются только на чужих животных).
У игрока "В" тоже два животных. Одно тоже имеет возможность запасать еду впрок в качестве жировых отложений. А еще оно живородящее. Второе животное водоплавающее как и у игрока "А" (потом оно станет хищником и сожрет животное второго игрока)) ) Игрок "А" также не остался в долгу и подкинул паразита.
Игра идет пошагово и делится на круги по 4 фазы. Первая фаза называется "Развитие". В ней игроки по очереди выкладывают карточки. У них появляются животные, и у животных появляются разнообразные свойства. Никто не обязывает за ход выкладывать все карточки из руки. Когда хотите, можете сказать "пас". И фаза "Развития" на этом круге для вас заканчивается.
После того как все спасовали, играется вторая фаза. "Определение кормовой базы". Для двоих это бросок кубика+2. (отыгрывается красными фишками).
Третья фаза "Питание". Начиная с активного игрока животные "поедают" по одному красному жетончику из кормовой базы. Иногда корма не хватает. Тогда можно заняться поиском дополнительного питания. Либо как-то еще выкручиваться. У меня например самое толстое животное каждый второй ход впадало в спячку. Еще можно (если животное хищник) слопать кого-нибудь. Есть свойство "специализация", позволяющее добыть лишний жетончик доп.питания (оно отыгрывается синими фишками).
Четвертая фаза "Вымирания и набора новых карт". Все животные, которые недополучили питания, дохнут. И карточки сбрасываются (у каждого игрока сброс формируется отдельно, поскольку при равенстве очков он играет роль в определении победителя - у кого больше карт в сбросе). Игроки тянут карты в количестве выживших животных+1.
В общем, игрушка интересная, будем в следующий раз в нее играть))
В конце у игрока "А" оказалась популяция из одного "толстого" (прокачанного) животного (нашпигованного паразитами благодаря игроку "В". Но тем не менее разнообразие свойств позволило ему выжить. В основном за счет "спячки", которая снимала потребность в питании на каждый второй ход. И метаморфозы, которая позволяла лишние свойства перерабатывать в пищу.
Также свою роль сыграли сотрудничество, которое кормило разом двух животных. Живорождение, которое каждый ход приносило по одной добавочной карте из банка плюс животное на столе. Помогла и специализация, позволяющая тянуть лишнюю синенькую фишку.
Популяция игрока "В" к середине игры была довольно многочисленной, но когда случился голод, они все вымерли. Поэтому к концу оказалось только два животных. Итоговый счет 38 - 14.
|