Пятница, 26.04.2024, 22:04

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Крым - 2016. Внезапно-ПиРовский поход.
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны".
Народная мудрость

На самом деле, все началось с легкоходства, СурвивалПанды и его борща. Ну и нашего Камчатского борща, который мы шаманили как-то ночью в огромном алюминиевом тазу. В результате в поход мы хотели нести борщ, а имевшиеся в перспективе казан, мангал и другие мужские удовольствия нас почему-то не радовали. Вероятно поэтому все вышло так, как вышло.

Последнюю пару недель перед походом мы сосредоточенно сушили. И варили. И жарили. И скова сушили. И сушили. И опять сушили. И упаковывали. В поход мы собирались довольно большой и веселой толпой, но раскладку мы собирали на двоих, по методике все того же СурвивалПанды, пытаясь уложиться в 500 грамм на человека в день. Сначала вышло чуть меньше, потом, с учетом купленных на месте хлеба и сыра, чуть больше. Забегая вперед, скажу, что при нашем режиме и скорости, каждый прием пищи мы заканчивали, грустно переглядываясь, потому что выбрасывать еду было жалко, а есть уже некуда. В итоге часть предполагаемых обедоужинов мы пропустили, еще часть заменили сладким, и еды нам хватило на большее количество дней, чем мы предполагали.

И вот, как два начинающих легкохода, с кучей сушеной еды, с облегченными рюкзаками и новенькой няшной палаточкой мы отправились покорять Крым.

5 сентября: Москва-Симферополь-Перевальное-стоянка «Партизанская»

План на первый день был прост – купить топливо, найти местных спасов, помахать им ручкой и радостно хохоча убежать в туман, где нас дожидаются наши компаньоны.

После московского уже по-осеннему унылого дождя Крымнаш оказался неожиданно ярким и солнечным. Второй неожиданностью оказались вездесущие троллейбусы, которые не только изображали местный аэроэкспресс, но и осуществляли междугороднее сообщение. Это как будто из Москвы, например, в Тверь шел бы троллейбус – удивительно. Хотя при отсутствии железных дорог…

В общем, до самого вечера все шло практически по плану (не считая того, что туристический газ в Симферополе оказалось купить проще, чем хозяйственный уайт-спирит), спасатели записали нас в книжечку, междугородный троллейбус довез до точки старта.

Приятным сюрпризом оказалась удивительная организованность туристического Крыма: выходя на тропу, мы увидели табличку, на которой сообщалось, что отсюда начинается промаркированный маршрут – и действительно, на деревьях вдоль тропы то и дело встречались метки, по которым можно было понять, куда идти и куда поворачивать на развилке (хотя занятная двусторонняя навигация типа «туда-сюда» на одном дереве веселила нас всю дорогу). Маркеры совпадали с маршрутом, который предлагал наш цифровой проводник Локус и мы довольно расслабленно прошли большую часть дороги.

Никаких лесников, егерей и прочих проверяющих и мздоимцев, которыми пугали нас путеводители и аборигены, нам так и не попалось. Встретился дядя, меланхолично уехавший в глубины леса на мотоцикле, парочка грибников, а возле кордона лесника нас поймал радостный лопоухий щен и проводил почти до самой стоянки.

Тут должна быть куча восторгов на тему того что: горы! речки! камни! плющ! – но эти эмоции очень сложно выразить словами и даже понять по фотографиям. Кто видел горы вообще и южные горы в частности, и так знает, насколько это прекрасно, а кто не знает, тому я категорически рекомендую употребить первую дозу вживую и проникнуться самостоятельно.

Так вот шли мы себе и шли полем-лесом-лесом-полем, а когда дошли до очередного леса, солнце сказало нам: «Пока-пока!» - и по-южному резво укатилось за горизонт. В сгущающихся сумерках мы стояли возле памятного знака в честь крымских партизан. О втором памятном знаке, уже в полной темноте, нам сообщил Локус. Памятник назывался «Дидов куринь» и в темноте выглядел несколько зловеще. При свете фонаря оказалось, что там и вправду стоит куринь – то есть шалаш, реконструированный, но вполне антуражный.

Наконец, спустившись в очередной овраг, мы вышли к речке и железной табличке, на которой было написано, что тут и располагается туристическая стоянка «Партизанская». По плану маршрута и имевшейся у нас информации, здесь и должна была остановиться на ночлег бОльшая часть нашей предполагаемой группы. Мы громко воззвали к небесам и нас осветило радужное сияние и раздался голос с неба… потом воззвали еще пару раз. Тишина была нам ответом.
Мы погуляли вокруг, повоззывали к небесам, вспомнили анекдот про ожидающих клиента киллеров, поели лапши с мясом (единственный, кстати, прием пищи, который мы таки ниасилили) и завалились спать.

6 сентября: турстоянка «Партизанская» - турстоянка «Ай-Алексий».

На следующее утро мы не торопясь проснулись, посушили на солнышке кроссовки, утопленные ночью в болоте, употребили кастрюльку овсянки, еще раз поискали – безуспешно – следы товарищей, и наконец выдвинулись в путь.
Маршрут снова был промаркирован. Правда, если вчера маркеры были синими, то теперь наша дорога была отмечена позитивно желтым. Видимо, это был уже какой-то другой маршрут. Ближе к вечеру, кстати, мы вышли на развилку, где наш желтый маршрут пересекался с некими красным и зеленым.

Перепад высот был небольшим, дорога в основном утоптанной и приятной, идти было легко и ненапряжно. Правда, указатели то и дело склоняли нас отклониться от маршрута и зайти то на водопад Джур-Джур, то еще к какой-то россыпи партизанских памятников, но мы не поддались.

Впрочем, совсем избежать встреч с партизанами у нас не получилось. Надо заметить, что по поводу сегодняшнего маршрута мой и пашин Локусы не сошлись во мнении – мой предлагал обходить гряду с юга, пашин – и я была с ним согласна – с севера, через турстоянку «Су-Ат». Паша вел нас по своему навигатору и долго не мог понять, про какой «другой» маршрут я толкую – пока не выяснилось что мой Локус ушел в оппозицию.

Вот на этом-то Су-Ате нас и поджидали партизанские памятники, аж две штуки. Один юбилейный, к шестидесятипятилетию Победы, а второй в честь разгрома некоей румынской конницы. К памятникам прилагался шалаш (туристский, не партизанский) и почти пересохший источник с очередной трубой, торчащей из бетонной плиты (правда на этот раз не святой).

В итоге уже к обеду, пройдя мимо той самой развилки, мимо толпы лесорубов и, кажется, будущей дороги, размеченной пока столбиками, мы подошли к точке, которую навигатор определил как искомую стоянку.
«Правда пока не очень понятно, где брать воду…. – начал было Паша. Но заглянув за поворот, воскликнул, - Ого! Вопрос снят!»

За поворотом стояла здоровенная бетонная плита с двумя трубами, из которых бодро вытекала вода. Венчал конструкцию образ святого, что логично, Алексия. На пару десятков метров дальше раскинулась поляна аж с двумя стационарными столами и традиционной уже табличкой с названием стоянки. Правда на этот раз к названию прилагалась карта с источником воды и полянками вокруг, удобными для установки палатки. Мы расположились возле одного из столов.

Пока мы обедали тем самым почти легендарным борщом, выяснилось, что место довольно проходное. По дороге проехала пара сафари-джипов, притормозивших возле святого источника, и умчавшихся дальше, видимо, к экскурсионному водопаду. Подошла одна компания туристов, остановившихся в лесочке не доходя до поляны, возле еще одно трубы с водой. Неторопливо сползлась еще одна большая компания, которая в итоге заняла второй стол и всю оставшуюся поляну. К компании прилагались две веселых собаки, которые тут же начали выпрашивать еду, но после комментария одного из туристов, что шакалы «идут за ними уже третий день», мы решили, что у нас раскладка на двоих, а шакалы пусть и дальше идут с большой толпой, раз у них еды много. Как оказалось, еды у них было много настолько, что они и нас попытались подкормить. ))

На поляне обнаружился еще один повод для восхищения – огромные и близкие горные звезды. Мы смотрели на них через астрономическую программу на пашкином телефоне, я пыталась их фотографировать. И смотрели на звезды прямо из палатки. Да, няшная буржуйская палаточка предполагает разные способы установки: только тент, только внутренняя палатка и пафосный «режим звездочета» - тент натянутый над половиной палатки. Оказалось очень круто – а за поход мы попробовали все варианты.

И вот после кускуса на ужин и любования на звезды мы накрылись тентом окончательно и уснули.

7 сентября: турстоянка «Ай-Алексий» - турстоянка «Чигинитра»

Проснулись мы опять поздно. Да мы вообще весь поход просыпались поздно – график позволял вести себя, как полагается настоящим совам.

У развилки возле святого источника висел большой указатель «На Чигинитру» и шла вполне себе укатанная автомобильная дорога, по которой мы и направились.

Это был, наверное, самый изматывающий переход – куча длинных нудных подъемов, жаркие солнечные безлесые склоны и адские тучи мух, которые накинулись на нас еще на «Ай-Алексие» и не отставали до самого спуска с гор.
Но мы все равно успевали наслаждаться видами, снимать панорамы и гугл-сферы. Я нслаждалась еще и запахами – наконец-то Крым пах так, как я его помнила. Если в первые дни нас окружал в основном лиственный лес, то за грядой, ближе к побережью, мы как будто перенеслись в другую климатическую зону – поляны, пахнущие горячей травой, перемежались смолистыми кедровыми рощами. А горизонт был залит ровным голубым маревом. («И вдруг я увидела далекое море, честное слово, я увидела море!!» - вряд ли кто-то здесь читал Галанину, но я не могла это не вспомнить)))

Где-то в середине маршрута мы повстречали очередной источник с трубой. На этот раз к нему не прилагалось плиты, зато прилагался стол с лавочками, где можно было отдохнуть и пообедать, и коробка с надписью «Почта». В коробке обнаружился с десяток посланий от разных туристов, проходивших здесь этим летом, видимо призванный восполнить недостаток традиционных перевальных записок на маршруте. Почитали, посмеялись, оставили свое послание.
К обеду мы наконец-то доползли до точки, обозначенной, как турстоянка «Чигинитра», хотя на ней не было ни стола, ни таблички. Может, конечно, они бы нашлись где-то поблизости, но мы не осилили их искать, а устроились на одной из первых попавшихся полянок, спринтерски поставили внутреннюю сетчатую палатку и забрались в нее, спасаясь от полчищ мух. Я, измотавшись на подъемах, тут же отрубилась.

Ближе к вечеру мы поперетаскивали палатку туда-сюда в поисках некоего идеального места, где нам не пришлось бы цитировать мультяшную русалку с ветвей («Ну я же соскаааальзываю») или выходить из палатки прямо в колючие кусты. Впрочем, идеального места так и не нашлось, пришлось ставить на приемлемое. Зато на переставленную палатку тут же приполз здоровенный богомол, а еще один, поменьше, даже ночевал у нас под тентом. Тент мы, кстати так и оставили на ночь в режиме звездочета, благо было достаточно тепло. Засыпать и просыпаться с видом на горы – бесценно.

8 сентября: турстоянка «Чигинитра» - с. Рыбачье.

Проснувшись с видом на горы и трагически посмотрев на мух, которые проснулись вместе с нами, мы быстренько позавтракали и порысили дальше по дороге, идущей в долину.

Спускались мы долго, все это время рядом с нами шла очередная железнаяя труба, и мы все гадали, в каком месте она закончится очередной же бетонной плитой. Оказалось, что труба идет до самого низа, а заканчивается целым небольшим прудиком.

Возле прудика нас встретили очередные хвостатые товарищи, которые, впрочем были настроены куда серьезнее своих бродячих коллег. Вероятно потому что в отличие от последних, эти товарищи были при исполнении.

За прудиком начинались бесконечные виноградники. Мы шли по дороге, а по обе стороны все вились и вились разнообразные лозы. К нашему удивлению оказалось, что разные сорта винограда растут прям вперемешку – зеленые сорта оказывались посреди синих, никакой логики мы так и не увидели. Впрочем, не особо наглея, по паре штук разных сортов мы все-таки отпробовали.

Мы в очередной раз попытались воззвать к нашим друзьям – к этому моменту до нас уже дошла некая туманная информация об их местонахождении, но ничего конкретного мы так и не смогли выяснить.

Когда виноградники наконец закончились, нас встретил шлагбаум и дядька-привратник, примерно сориентировавший нас, как добраться до моря. Впрочем, мы все равно немного поблуждали по поселку, дошли до местной автостанции, повтыкали в расписание автобусов, заметили кафешку с комплексными обедами и наконец вышли на пляж, где и устроились под тентом от палатки.

Ближе к вечеру, когда солнце спряталось за гору, мы собрали тент, зашли-таки за комплексным обедом и откочевали на восток, подальше от цивилизации. Хотя, как мы успели заметить, какая-то группа туристов поставила палатки прямо на цивильной части пляжа.

Тут наконец появилась связь с нашими друзьями, мы получили искомую конкретику и пошли спать с мыслью, что завтра поедем в Алушту искать их.

9 сентября: с. Рыбачье – Алушта.

Проснулись мы…. ну как обычно. Долго валялись в палатке, купались, читали, грызли печенье. Наконец, ближе к обеду мы собрались и выдвинулись в сторону Алушты с заходом в кафе за комплексным обедом.
О моей «большой любви» к маршруткам вообще и маршруткам, едущим по серпантину в особенности можно спеть отдельную оду, но я, пожалуй, не буду. Скажу только, что за то время пока я пыталась отдышаться и прийти в себя, Паша успел найти и купить стратегический запас топлива для горелки.

В Алуште обнаружилась та самая «сладкая жизнь», о которой я в шутку тосковала в Рыбачьем: рестораны, ночные клубы, аттракционы, магазины, частные пляжи, перегораживающие прямой проход по берегу….
Все, что мы знали о наших друзьях – это то, что они стоят на стоянке над диким пляжем к востоку от Алушты. И мы шли на восток.

Мы зашли в городской парк при местном дворце детского творчества, а выйти уже не смогли – пришлось перелезать через забор. Долго обходили местную базу МЧС. Еще дольше шли вдоль городского пляжа, который все не кончался и не кончался. Наткнулись на рыбацкую артель, к которой лучше всего подходило определение «дикий табор» - так я всегда представляла цыганские поселения, так выглядела бы Крапива-Малина если увеличить ее до масштабов города. Лезли по корявым камням вдоль пляжа. Нашли дикий пляж со стрёмными апокалиптичными трубами и на нем парочку в палатке – они никого больше не видели. Наши место, где на карте была отмечена стоянка – и сердитого аборигена, который сказал, что стоянки нет. Долго плутали по закрытой базе отдыха – и в итоге наши все того же аборигена, еще более сердитого, который послал нас… обратно на дикий пляж, и даже сказал, что там можно найти питьевую воду.

Апокалиптичные трубы оказались алуштинским водопроводом. Мы долго шли вдоль них в поисках обещанного аборигеном крана, но в итоге нашли дыру. Заботливо придавленную камнем, так что часть воды била струей в сторону небольшого плато с костровищем и местом под палатку, а другая часть сливалась с трубы потоком, образовывая своеобразный душ. Хорошее оказалось место.

Паша дозвонился до друзей и убежал их искать, а я осталась ставить палатку и сторожить вещи. Через пару часов, уже в темноте, он вернулся – оказалось, что мы прошли слишком далеко, а товарищи остались где-то возле рыбацкого «дикого табора».

10 сентября: Алушта.

На следующее утро друзья пришли к нам. С самого утра(часов в 11) первой ласточкой прилетел Леша, неосмотрительно упомянул про го и тут же был схвачен и усажен играть. Я жарила блинчики, купалась, наводила порядок. Шли годы, эпохи сменяли друг друга, камни обращались в песок, а мужчины все сидели, склонившись над доской…

К слову о блинчиках – когда перед походом мы читали СурвивалПанду, в том числе в его блоге мы натыкались на рецепт протеиновых блинчиков из сухой смеси. Потом в стратегических запасах сушеной еды нашлась пачка сублимированного масла. А за неделю до похода я за какой-то надобностью потащилась в Икею – и внезапно наткнулась там на сковородки-эгоистки, миниатюрные, но как большие, с тефлоновым покрытием и все как полагается. И тут у меня окончателльно сложилась картинка в голове – я решила, что в походе мы будем жарить блинчики – и пусть все лопнут от зависти к нашему грандиозному пижонству)) Конечно, никто не лопнул, да и на фоне казана с лопатой сковородочка смотрелась смешно, но в гурманском плане результат оказался вдохновляющим.

После блинчиков, к которым прилагался солнечно-шоколадный соус, до нас дошли Вик, Элоис и Костя. Посидели, поделились новостями, посмотрели на наш душ – и решили переселиться к нам окончательно.
Пока они ходили за палатками (а Паша ушел с ними, чтоб они вдруг опять не потерялись)), я успела поиметь содержательную беседу с приехавшими на субботнюю пьянку аборигенами – об Алуште, туризме и внезапно жестовом языке.
Наконец, все вернулись, поставили палатки и потекла обычная походная жизнь – обед, ужин, посиделки у костра. Паша читал лекцию про организацию походов, мне вручили гитару….

11 сентября: Алушта-Ялта

Единственным недостатком выбранного нами места стоянки была некая нехватка тени. Поэтому большую часть дня мы переползали от одного пригорка к другому в поисках хоть какой-то прохлады. Море штормило, лезть в воду не хотелось. Мы пили чай, снова пили чай, вяло переговаривались. Графолог Костя проводил всем желающим сеансы анализа почерка.

Наконец после неторопливого обеда мы начали собираться и выбираться в сторону города. Ребята этим вечером уже выдвигались в сторону Москвы, наши же планы были туманны,в итоге мы решили двинуть в Ялту и оттуда ездить на экскурсии по злачным местам типа Чуфут-Кале. (Правда в итоге оказалось, что Ялта, несмотря на свою центральность и прямые дороги до любой из точек, самое удаленное место, которое только можно было выбрать. Но мы этого еще не знали)

На автовокзале Алушты мы расстались. Ребята остались ждать автобус на Симперополь, а мы отправились в матрасную жизнь...

Ну и немного о матрасной жизни:

Фото: Я, Паша, Элоис. Полный фотоотчет о наших похождениях можно увидеть в альбоме
Категория: Остальное | Добавил: Элен (18.09.2016)