Суббота, 20.04.2024, 04:56

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Куда идем мы с рюкзачком - большой-большой секрет)) Или тренировка ВМБ

Широко известная в узких кругах встреча-ориентирка-тренировка тур.навыков прошла с субботы на воскресенье 5-6 декабря.

С утра на место десантировались Манюня, Пашок, Янина и кто-то еще, чтобы расставить КП для ночного ориентирования.

Вечернюю группу встречал на Тушинской Шурик. Традиционные для таких сборов радостные встречи каждого приезжающего с обниманиями и восклицаниями описывать нет нужды – все знают, как это происходит.) Когда мы собрались в количестве девяти человек: я, Шурик, Рагнар, Дима (из викингов – главный «запевала»), Данька, Маша-Хомяк, Аля-Хомяк, Олькан и Скрю, - мы потопали на платформу.

Не успели дойти, как позвонил Максим-не Кадавр. Он, бедняга, проспала, и интересовался, актуально ли ехать. Получив от нас весьма доходчивые указания брать себя (и рюкзак) в руки и двигать за нами, он поспешил за нами.

Как обычно, перекрыли все входы и выходы)))

В электричке мы подхватили Алю и Хольми.

Продолжаем ржать и общаться. Слева направо: Аля-Хомяк, Рагнар, Скрю, Дима, Зок.

Дальше – уже знакомая платформа «Опалиха», заход в магазинчик за едой. После, отозвав Шурика в сторонку, я изложила первый этап тренировки (довольно традиционный) – участники получают карту и точку, куда надо дойти.

Перед лесом остановились, поделились на две группы по 4 участника. Каждая группа получила сопровождающих (одна – Шурика, вторая – меня и Скрю) и отправилась в лес.

Лезем через бурелом)) Зок с палаткой под мышкой. Огонек в глубине - это Скрю))

В нашей группе навигаторами были два Хомяка. Также с нами шли Зок и Рагнар. Мы стартовали через десять минут после первой группы и поначалу все время с ними сталкивались. Времени было дано 50 минут (учитывая, что утренняя группа шла где-то 40 минут). Чтобы не наступать на пятки другой группы, наша группа отклонилась правее и… начались приключения.

Аля-Хомяк, один из наших навигаторов.

Маша-Хомяк - второй наш навигатор))

Сперва мы бодро шли по хорошей просеке. Но на подходе к речке попали в болото, потом в бурелом и снова в болото. Скрю тихо попискивала, чувствуя, как промокает обувь. У меня тоже ботики набрали воды, но оставались теплыми.

Одинокие светлячки в темном лесу...

В одной руке у меня была гитара, которую навигаторы мне дали подержать, пока они рулят. Было весьма забавно переползать через елки с рюкзаком за спиной, цепляющимся за все ветки привязанной поперек палаткой, и с гитарой в руках.

Зок, мужественно тащивший охрененную палатку.

Включив в GPS навигацию на лагерь, я следила, как мы ходим в восьмистах километрах от лагеря. Никто кроме меня и Скрю, наверное, не заметил, как мы пересекли речку, потому что это был маленький ручеек, который мы просто перешагнули.

Скрю и Рагнар. "Кто-нибудь может сказать, где мы?"))

Выбравшись на широкую просеку, мы увидели справа от нее огни. Сходившие на разведку Хомяки, выяснили, что это уже поселок. Пройдя еще немного по просеке, они очень точно сумели сориентироваться. Я в душе поаплодировала.

Во-от такие выворотни нам встречались.

Ура! Мы вышли на мостик, являющийся продолжением просеки, по которой мы обычно приходим в лагерь. Мостик являл собой настил из невероятно скользких обмороженных бревен, местами проваливающихся под воду. Опять-таки с гитарой переходить его было очень загонно.

Выбравшись на верх оврага, почти сразу был замечен костер в лагере, и мы пошли прямо на него.

В лагере нас ждало следующее приключение – вовсю шла постановка лагеря (первая группа давно была там, а наша в общей сложности проходила 120 минут, не уложившись в заданное время на полчаса).

Через 34 минуты должны были быть поставлены все палатки и тенты, приготовлены дрова на 2 часа и ужин. Я отдала свою палатку и тент. Тент взялись ставить Дима и Зок. Первый они поставили очень оригинально – это невозможно описать словами. Потом, получив разъяснения, как должен выглядеть правильно поставленный тент, они справились с задачей вполне успешно.

В конце постановки Манюня и Пашок отлучились из лагеря встретить Лекса, приехавшего на пару часов. Когда они вернулись, все было уже готово, прозвучал долгожданный сигнал «миски к бою».

За чаем состоялся традиционный для качественной тренировки разбор полетов по первым двум частям – ориентированию и постановке. Надо сказать, что в целом результат был весьма высоким, учитывая жёсткость условий.

Где-то в конце постановки лагеря (точно уже не помню), до нас дошел Макс.

Пашок: "Все знают, что такое карта?"

Ужин закончился и тут же начался следующий этап – ночное ориентирование. Очень увлекательный процесс. В итоге бегало, кажется, пять команд. Помню, что Пашок бегал с Хольми (точнее «за» Хольми» и потом очень жаловался, что тот быстро бегает. Человеку (или Хомяку), которому удалось «забегать» Пашка надо ставить памятник ))) ) Вместе бегали Янина и Скрю.

Аля и Олькан ищут очередную точку.

Да вот же она.))

Снимаем свой листик с номером точки.

Я бегала с Олькан и Алей. Первая точка была, кажется «14» с азимутом. Мы ее взяли быстро. Потом была точка «13» с областью, мы тоже ее нашли, встретив Шурика с его сопровождаемым. Точка «12» также была найдена «влет», а вот с одиннадцатой точкой, которая бралась по азимуту от ЛЭП, мы промучились долго, но так и не нашли. В итоге плюнули и пошли дальше, на точку «8».

Где-то рядом с точкой "11". Рядом топталось еще три-четыре команды.

Она была «в области», на границе болота. Здесь мы поймали маленькое приключеньице. Я стояла на просеке, пока Олькан и Аля обшаривали окрестности и заметили нечто в чаще леса. Они позвали меня и показали, что там что-то светится.

- А подойти?

- Боимся.

Я смело направилась к неопознанному объекту, оказавшемуся… елкой, наряженной дождиком. С Новым Годом! )))

Кто-то уже в лесу ёлки наряжает))

Потом мы нашли точку. Нам на пятки кто-то уже наступал, поэтому мы быстро ретировались и побежали на третью точку (точку, которая стояла тоже на ЛЭП, где-то в овраге).

А вот и точка))

Это была наша последняя точка. Времени оставалось мало. Проискав пятнадцать минут напрасно точку (позже оказалось, что она просто была чуть дальше «дневной» точки.), мы направились в лагерь. Время поджимало и я позволила себе чуть-чуть подсказать команде.

Примерно это видит сопровождающий))

Мы шли по дорожке вдоль ручья. За 500 метров от лагеря нас нашло очередное приключение. Я сообщила, что у нас 500 метров и 4 минуты, Олькан и Аля поднажали, а у меня садился фонарик. Чуть замешкавшись, чтобы не споткнуться и не навернуться в овраг, я отстала и разминулась со своей командой.

В полумраке не понятно было, куда идет дорожка, на крик никто не отзывался. Метнувшись в одну, потом в другую сторону, я решила, что раз уж мы потерялись, то уже спешить некуда. Поменяв в фонарике батарейки, я нашла тропинку и побежала по ней дальше в лагерь. Где-то в этот момент я потеряла крышечку от батарейного отсека фонарика. Очень жалко.

Оказалось, что Олькан и Аля единственные добежали до лагеря, уложившись во время. Но без сопровождающего. И мне навстречу выдвинулась поисковая партия из Олькан, Али, Манюни и Пашка. Недалеко от лагеря меня нашли, и мы все вместе вернулись.

Все тренировки на сегодня закончены, можно сесть и расслабиться.

Попеть песни у костра, само собой))

Все вечером уже слегка "уплывающие" )))

А тут то ли разбор полетов, то ли планы на будущее))

Очень быстро все снова собрались в лагере. Чай с плюшками, разбор, песни. В два часа было объявлено тихое время, а подъем назначен на десять.

Я, кажется, ушла во вторую очередь от костра, чтобы с утра быть в ресурсе для допостановки КП для дневного ориентирования. Хорошо, что в своей палатке я в итоге ночевала одна – ее поставили ровно на большой «массажный корень». Было бы народу больше, пришлось бы переставлять палатку.

Утром я встала за 45 минут до подъема. Костер разжигать не стала, оставив это чтобы могли потренироваться участники. Сходила по своему ночному маршруту, поискала крышечку от фонарика, не нашла. Вернувшись в лагерь я обнаружила там Сашу-Космонавта. Предложила ему бутерброды и рассказала про то, что сейчас будет.

Утренний Саша к нам в гости)))

Минут за десять до подъема вылезла Манюня. В итоге мы доверили почетную миссию орать на весь лагерь «лавина» Саше. Для пущего эффекта.

Задача состояла в следующем – нужно было за 10 минут встать, одеться, собрать личные вещи и стоять у костра. Кто успевал, можно было и палатку свернуть.

Три, два, один…

- Внимание, на лагерь надвигается лавина! – раздался среди утренней тишины звучный голос Саши.

Народ резво выскакивает из палаток, еще и улыбается.

Добрый Саша отвлекает народ))) А на то, чтобы выбраться из палатки и собрать вещи, всего 10 минут)

Пока народ резво выскакивал и паковал рюкзаки, я пыталась снять сие действо. В итоге все уложились во время, одна группа даже успела свернуть свою палатку.

Приятно смотреть, как другие работают)))

А тут можно увидеть, как накануне был повешен первый тент))

После дали дополнительное время (кажется, час) на съем лагеря и приготовление завтрака. Мы с Сашей и Шурик отправились на допостановку точек. Дойдя до первой, я обнаружила, что не взяла карты. Отдав все необходимое для постановки еще одной точке Саше, я бегом вернулась в лагерь. Потом также бегом расставила еще две точки. Вернулась почти вовремя (через пять минут после окончания постановки лагеря).

Процесс в процессе)) (прошу прощения за тафтологию)))

Приятная процедура – завтрак. После – снова небольшой разбор и новенькая тренировка – по разведению костра.

Манюня хотела поставить ограничением, что нельзя уходить далеко от костра. Пашок тут же придумал «объяснение»:

- Допустим, возле костра лежит «припадочный», которого нельзя надолго оставлять.

- Отлично, - подхватила Манюня, - У костра лежит припадочный Пашок, которого нельзя надолго оставлять.

Кто-то предложил:

- Хорошо бы у каждого тренирующегося был свой «припадочный»…

Инструкторов хватало, в итоге каждый тренирующийся получил свою «жертву». Я досталась Олькан. Манюня – Але, Скрю – Зоку, Пашок – Хольми, Макс – Рагнару, Янина – Але-Хомяку, остальных не помню уже )))

Сидели трое припадочных на заваленке, а бедные "спасатели" метались вокруг как угорелые)))

Задание было – используя 3 спички (столько было в коробке у каждого, кто не озаботился спичками заранее), разжечь костер за 10 минут. Кажется, с этим справилась одна Аля. Остальным потребовалось больше спичек и времени. Время варьировалось от 20 до 40 минут, количество спичек от четырех до «много».

Мой спасатель - Олькан)) А этот трепетные огонек в сушняке - фактически моя жизнь) Буквально, на ладан дышит)

Впрочем, мне грех жаловаться. )))

Хомяк спасает Пашка)))

Рагнар борется за жизнь Максима.

Лучше всех обстояли дела у Али и ее подопечной - Манюни))

Жизнь Яны в умелых руках Али-Хомяка.)

Вначале хотели еще устроить проверку на «непромокаемость» - спички, которые имеются с собой должны быть в непромокаемой упаковке, но таковых просто не оказалось, и этот пункт пришлось снять.

Индивидуальная тренировка юных пироманов показала, что в этой области есть куда расти.

Из-за костровой тренировки слегка задержались с выходом на дневную ориентирку.

Утром рядом с нами расположились «пикничисты», поэтому пришлось оставить меня в качестве охраняющего лагерь. Утренние побегушки прошли без меня. Я в это время медленно-медленно вытащила спрятанные в упавшей ели рюкзаки, сложила их «в линию» - чтобы каждый мог подойти к своему рюкзаку, не мешая остальным. (обычно неопытные туристы валят рюкзаки в «кучу-малу», так что потом те, чьи рюкзаки оказались в середине, не могут до них добраться).

Рассчитала, сколько времени мне понадобится, чтобы вскипятить чай и приготовить бутерброды для возвращающихся команд (по просьбе Манюни), сползала за водой, доотмыв кан от утренних макарон (передо мной этой задачей занимались Олькан и Саша-Космонавт, так что мне осталось совсем чуть-чуть.)

Когда я набирала воду, из леса по дорожке вышла Скрю. Она уезжала раньше, поэтому ей нужно было вернуться в лагерь. Мы поболтали, пока она переодевалась и собиралась.

- Не люблю уходить одна. Передай всем прощание от меня, - с этими словами Скрю, взвалив на себя рюкзак, ушла по направлению к выходу.

За полчаса я начала раскладывать «к-чайность» и резать бутерброды, за 10 минут поставила кан – он до этого уже подогрелся, стоя рядом с костром. Заварила чай и стала ждать.

Ровно в назначенное время появились Аля и Шурик. Взяли второй кан и пошли по моей просьбе за водой. Всех приходящих я встречала словами:

- Чай – там, бутерброды и сладкое – здесь.

Некоторые, взбудораженные прошедшим ориентированием, взахлеб друг другу что-то рассказывали и не реагировали. Таким бутерброды давались в руки, сладкое в пакетиках было пущено по кругу.

Снова все в сборе)

Непременный проговор состоявшегося.

И подсчет очков)

Постепенно все угомонились, расселись вокруг костра и стали делиться впечатлениями. Разбор и дележка слегка затянулись. Манюня в завершение всего поинтересовалась запросом на дальнейшие тренировки, упомянув тренировки на лидерство, про которые все забыли. В общем, допрос показал, что тренироваться хотят, причем почти во всем.

Разговор закончился уже затемно)

Дособравшись, мы уже в сумерках отправились из леса. Я была замыкающей, с удовольствием болтая то с Сашей-Космонавтом, то с Максом.

Неизбежный финал наших мероприятий - куча-мала в метро)

"Фото на память"))

Спасибо всем – организаторам, что провели, участникам, что участвовали! Надеемся, что не последний раз.

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (17.12.2009)
Просмотров: 1468 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
2 Рагнар
Люда, очень круто +10))

1 Шустрый_Лис
ух! Люда, спасибо! очень захватывающе и содержательно вышло)
немного перепутаны некоторые мелочи, но не в них суть)
А фраза "мы ходим в восьмистах километрах от лагеря" просто шедевральна...удивительно, что вы всё-таки вышли к нам))