Пятница, 26.04.2024, 16:25

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Лыжная тренировка

Еще ни один поход не начинался так забавно. Мы ехали впятером. Видимо, я назначила встречу слишком поздно – за 20 минут до отправления электрички. Я сама опаздывала на 5 минут, Пашок прислал смс, что опоздает на 10 минут. На станции пересеклись с Яной и вместе стали подниматься по эскалатору. Позвонил Шурик – он единственный был вовремя. Мы его успокоили, что будем через 5 минут.

Дойдя до пригородной кассы Ленинградского вокзала, мы встретили Шурика, купили себе билеты. Позвонил Пашок, перепутавший Ленинградский вокзал с Ярославским. Шурик передал просьбу от Дашки, чтобы мы купили ей билет. Пришлось покупать за полную стоимость. Потом только я сообразила, что можно было подойти со своим студенческим в другую кассу и взять льготный.

Пять минут до отправления электрички – выходим к турникетам, ловим Дашку. Я лихорадочно ищу, куда сунула наши с ней билеты. Наконец билеты найдены, Янка забирает у меня из рук лыжи и палки, чтобы мы наконец двинулись.

Выходя на платформу, мы смотрим на медленно уходящую нашу электричку…. упс…

Следующая электричка до Радищево через два часа. Быстро прокручиваем в голове варианты. Рядом стоит электричка до Твери, она останавливается только в Алабушево (предыдущая остановка перед Радищево). Ладно, поехали на ней.

Наш любимый способ передвижения с большими рюкзаками)) - электричка.

В электричке я пытаюсь распланировать тренировочные испытания, пишу на бумажках «сломал ногу» или «потерялся». Бумажки заимствую тут же в электричке, сняв несколько объявлений «кредит». Подручные средства, однако))

Оказывается, что Алабушево – это следующая остановка после Крюково. Проезжая мимо, вспоминаем Манюню. Даже подумываем о том, чтобы «зайти в гости».

Наша станция, вываливаемся на платформу. Первым делом надо найти магазин и купить чай. Магазин найден быстро. Мы с Шуриком заходим, изучаем ассортимент – есть все на любой вкус.

Дальше Пашок, который «руководит этим этапом» быстренько переводит стрелки на меня, назначив «навигатором». Я же, тоже весьма скоро сообразив, что у Шурика GPS-карта лучше, даже не достаю свою, пока нет острой необходимости.

Идем вдоль территории больницы (справа) в Алабушево. Я созерцаю большие рюкзаки перед собой)

Где-то час ползем по поселку, таща лыжи на себе. Направление на запад, на юг, снова на запад. Упираемся в территорию местной больницы. Сперва поворачиваем направо, но Шурик уговаривает нас, что налево будет быстрее.

Ползем вдоль забора. Опрос «аборигена» в виде бабульки, показывает, что дальше насквозь мы не пройдем. Пашок командует «обуть лыжи».

И вот он долгожданный миг - встаем на лыжи. Шурик одевает маскировочный костюм - чтобы вернее потеряться в лесу.

И вот мы на лыжне. Дашка, забывшая лыжные палки, выламывает в ближайшей куче веток себе пару самодельных и идет первой. Я иду за ней, остальные позади, Пашок замыкает. Лыжня идет туда, куда нужно, так что можно отключить голову и просто ехать.

Буквально минут через семь-десять первая поломка - перетерлась стропа на дашкиной лыже. Тут пригодились мои старые ременные крепления, которые я взяла с собой в последнюю минуту.

Ждем, пока будут починены дашкины лыжи.

Часов до трех мы просто катились по лыжне с периодическими остановками просто на отдых или на ориентирование. Ближе к трем Пашок предложил мне, как лидеру следующего этапа, выбирать место. Мы как раз катились по широкой укатанной дороге. С одной стороны были заборчики, с другой – лес.

В лесу оба дня было просто шикарно. Солнце золотило верхушки, на елках лежал снег.

Небольшой привальник, ориентируемся, пьем горячий чаек из термосов.

Термос - обязательная экипировка лыжника. Кружка горячего чая - просто спасение посреди холодного леса.

Лыжня, по которой мы пришли.

Поразмышляв немного, я выбрала не искать конец этих заборов, а просто чуть подальше углубиться в сторону леса. Мы сошли с дороги и забурились в елки.

Шурик - человек-GPS-ка))

Лес вокруг нас. Настоящий зимний лес. Красотища!!))

Задача была простая – за 1,5 часа приготовить обед, съесть его (с рассчетом что на собственно поедание и чай где-то полчаса) и вымыть каны. Обычный алгоритм не прокатил. Вместо полутора часов мы возились два часа и пять минут.

Впереди меня шла Дашка.

Позади - все остальные, начиная с Шурика.

Во-первых, надо было показать или хотя бы рассказать, насколько быстро надо перемещаться при сборе дров вначале – этот фактор наряду с разведением костра был решающим.

Останавливаемся на обед.

Во-вторых, реально разводить костер должен только один человек. Костер уже разгорался, когда я попросила положить в него хворост мимо пробегающего человека (я тоже бегала за хворостом, поскольку его не хватало, особенно не хватало сухого хвороста), в итоге когда я вернулась, я увидела задохнувшийся костер в куче влажных дров.

В-третьих, не все знали, какие дрова годятся для разведения костра. Ветки, на которых растет мох, не годны по-определению – они всегда мокрые.

В общем, это был весьма ценный опыт руководства готовкой. В конце я сделала еще более замечательную вещь – я в принципе, всегда знала, что плохая технология помываки кана – набрать в грязный кан снега и поставить на огонь до получения воды. Тут я положила в кан мало снега и забыла о нем. В результате получился очень-очень пригоревший кан.

В пять часов мы снова встали на лыжи. Следующим этапом (до закладки) руководил Шурик. Он был сам себе командир и навигатор.

Возле шоссе. Снимаем лыжи, чтобы перейти на ту сторону.

В какой-то момент мы по лыжне дошли до поля и свернули влево, уперевшись в что-то, что Шурик назвал мусорным полигоном. Благополучно обогнув его справа, мы вышли к шоссе. Сняв лыжи, мы перешли на другую сторону, и сперва завернули в дома, чтобы найти тропинку в лес. Шурик сбегал на разведку. Я дала справку, что скорость по бурелому где-то километр в час. В итоге было принято решение дойти вдоль шоссе до той лыжни, на которой мы должны были оказаться изначально, если бы высадились в Радищево.

Фоткаемся, пока Шурик бегает на разведку.

По лыжне до закладки было около трех километров. Мы медленно ползли по ней в темноте (у Дашки, например, фонарика тоже с собой не было, а у Пашка был только ручной). К девяти часам мы оказались рядом с точкой. Логично было тут же встать на ночлег.

Идем по лыжне "Радищево - 50-ый километр" до закладки.

Руководство постановкой лагеря принял на себя Пашок. Учтя ошибки, допущенные в приготовлении обеда, мы принялись за дело. Костер разгорелся чуть быстрее. В целом Пашок не уложился во время на пять минут.

Искать закладку решено было утром. Где-то в это время мой организм решил мне подкинуть «сюрприз». Сразу скажу, так плохо мне в походе еще не было ни разу. Полночи я беззастенчиво забалтывала Пашка и Янку, оказавшихся вместе со мной в палатке. Потом мы все-таки заснули. Несколько раз в течение ночи я их будила и требовала выпустить меня.

Утром погода была прекрасная, светило солнце. Но Пашок с Яной почему-то все равно не вышли из палатки. Часов в десять-одиннадцать к нам «приехала» Дашка. Ее на своей же пенке дотащил до нашей палатки Шурик. Какое-то время мы валялись в пашковской палатке все вчетвером. Будь мне хоть чуть получше, я бы давно уже бегала по лесу в поисках дров. Было очень непривычно ждать, пока кто-то разведет костер.

Шурик развел костер и даже приготовил завтрак – рис со сгущенкой. Я прислушивалась к своему организму – тот ничего не хотел, даже есть. Требовал, чтобы его оставили в тепле и покое. Пришлось заниматься унизительным делом – запинывать всех по-очереди за дровами. Костер чах и еле-еле теплился. Впрочем, благодаря Дашке периодически становилось жарко и хорошо. Она бегала в лес и притаскивала охапку карандашиков.

Геокешер, которая нашла тайничок. Она первая заметила торчащий черный полиэтилен в пеньке.

Второй геокешер. Они вместе пришли на обычных лыжах и мы впятером - их двое и нас трое - искали закладку.

Где-то в районе двух или трех часов рядом с нами появилась парочка геокешеров. Мы с Шуриком и Дашкой бросили дела и пошли с ними искать точку. Оказалось, что она буквально в пяти метрах от нас. Я поучаствовала в поиске, сделала пару фотографий, и вернулась валяться возле костра.

Шурик пытался большим ножом выковырять контейнер, но он слишком сильно вмерз. Однако, мы его все-таки нашли! )))

Через какое-то время вылез и Пашок. Я медленно и печально собрала рюкзак. Остальные тоже в меру весело и резво собрались. Пашку и Шурику пришлось сворачивать свои промерзшие палатки – утром у нас внутри практически шел снег от конденсата. Зато еды было море… Я задумалась о том, чтобы переименовать наш клуб)))

На лыжи мы встали ровно к сумеркам. До этого Шурик посмотрел в GPS ближайшую железнодорожную станцию, а потом в интернете – расписание поездов. Техника рулит! ))

Ближайшая станция – «Жилино» была кольцевая, где-то в 5 километрах от нас. Электричка в сторону Истры шла в 19:30.

Обратно мы бежали гораздо быстрее. К станции мы подошли в 18:30 и еще целый час мерзли под фонарем. У меня было жуткое дежавю по станции в Чупе. То же мерзкое ощущение холода. Зато каким кайфом было залезть в теплую электричку. Я сняла бахилы и прижалась мокрыми носками к обогревателю под сиденьем. Каааайф)))

Шурик следил по GPS-ке, чтобы мы вовремя вышли. По его сигналу мы встали под рюкзак... а остановки не было.

- Кто хотел остаться в электричке? – привычно задали мы вопрос. (Надо сказать, что этот поход проходил под эгидой «исполнения желаний» - достаточно было что-то пожелать, оно исполнялось. Правда, весьма оригинальным способом. То есть буквально.)))

- Я не прочь уже и выйти, - только я произнесла эти магические слова, как станция отыскалась, электричка затормозила. Мы, подхватив лыжи, выскакивали на снег рядом с рельсами.

Предыдущим очень явным сбывшимся желанием было удлинение маршрута – кому-то заявленных 20-километров показалось недостаточно))) Поэтому мы опоздали на нашу электричку))

Пройдя наискосок по Поваровке, мы вышли на «финишную прямую». Поезд должен был быть через десять минут.

Сев в электричку, мы подвели итоги. Пашку вернулась «неразменная тушенка», еще с весны хранившаяся у него в морозилке и так нами не открытая. Мне достались пригоревшие каны.

- Радищево – прозвучало в динамике.

- О, - закричали мы, - Выходим. )))

Тренировка в целом удалась. У нас в походе присутствовали все три вида креплений – ременные, пружинные за 200 рэ и пружинные за 600 (у нас с Пашком).

- Да, с каким кайфом я перейду на нормальные, «азимутовские» крепления, - предвкушал Шурик.

Эти крепления зарекомендовали себя хорошо – их легко крепить, они не смерзаются и не обледеневают, как ременные, жестко держат ногу, быстро снимаются и надеваются.

До встречи на большой февральской четырехдневке. А вообще, у меня еще с весны была мечта посетить тот тайничок. ))) Мечты сбываются)))

Спасибо всем! Пашку, Шурику, Янке и Дашке за замечательный отдых в лесу!

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (11.01.2010)
Просмотров: 1322 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 Шустрый_Лис
действительно могли зайти, тем более что так недалеко были)
кстати Олькан и Хольми тоже почти дошли в свой визит до Алабушево, так что пировцы активно осваивают данное направление biggrin