Понедельник, 29.04.2024, 15:56

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Маньяки-байдарочники. Часть 2: Средние луды.

Встали на воду мы довольно рано (по нашим меркам, ибо кое-кто из экипажа привык бодрствовать до 3х часов ночи и потом вставать в час, а то и в три-в четыре). Пока «Красавчики» грузились, мы решили, чтобы сэкономить время, дойти до стоянки Саши Новоселова (все равно это по пути) и набрать воды.

На стоянке, пока Юрик набирал воду, я пыталась поймать связь, чтобы отправить mms. Связь так и не поймалась, хотя я набрала длиннющую ммс-ку (позже я отправила ее с Сидорова).

Через некоторое время красная байдарка нас догнала и мы вместе отчалили от Костьяна. Ровно в это время туда прибыли на крутых моторных лодках дети (Саша Новоселов сказал, что должны приехать какие-то детдомовские ребята или что-то в этом роде). Я сделала пару снимков.

Выездной лагерь для детдомовских ребят.

Одна из двух крутых моторок, которые подвозили ребят. Слева стоит наш "Красавчик", ждет пока я закончу фотосессию.

Вторая моторка (слева от головы Юрика).

Какие все-таки наши байдарки маленькие по сравнению с этими монстрами... )

Во всех мимо проходящих моторизированных плавсредствах меня интересовали прежде всего моторы: марка и количество лошадей. В данном случае у одной лодки было два мотора по 90 л.с., а у второй сразу 200 в одном моторе (если я ничего не путаю). В общем, круть нереальная.

Погода стояла офигительная. Солнышко, волна почти отсутствовала. До Средних луд было порядка 17 километров по прямой. Но нужно было еще сделать небольшой крюк за мыс Корожный (это самая восточная оконечность острова Великий, являющегося частью Кандалакшского заповедника).

Та самая коса между мысом Корожным и островом Величаиха, где мы увидели парочку тюленей.

Мыс Корожный.

Фотосессия возле мыса Корожного.

Мы прошли между мысом и островом Величаиха. На каменной косе увидели парочку тюленей. Возле мыса устроили небольшой отдых с перекусом и фотосессией. Средние луды было видно хорошо, так что можно было идти даже без GPS.

Догребли довольно быстро и приятно. Высадились прямо посередине острова на гладких красивых скалах. Маяк возвышался слева. Мы вытащили байдарки, разложили вещи сушиться на солнышке. Пока остальные еще раскладывались, я быстренько сбегала на разведку: поднялась на остров, пробежала мимо большой пресной лужи в центре острова, дошла до маяка. Внизу связи не было, а на маяк я лазить не стала (да, я боюсь высоты, что тут поделаешь))) ). Обратно я пошла не по траве (там попадался можжевельник, а я была босиком), а по скалам ближе к берегу. Нашла еще парочку пресных лужиц поменьше, возле которых мы потом помылись, зачерпывая из них каном воду.

Самый большой остров Средних луд.

Два островочка южнее острова с маяком.

Место высадки. Вид на маяк (на север).

Место высадки. Вид на юг.

Когда я вернулась, мальчишки отправились на разведку, а мы с Настей пошли купаться. Вода бодрила, так что после парочки заходов, я решила что хватит, и, прихватив все что нужно, пошла мыться в теплой пресной водичке. Настя ко мне присоединилась.

Когда мы помылись и вернулись к байдаркам, пришли Кира и Юрик. Рассказали, что видели тюленей и даже подобрались к ним достаточно близко, метров на 15. Там была семейка с маленьким тюлененком. Парни еще раз сходили на ту сторону острова, попробовали подобраться к тюленям еще ближе. Но не получилось, тюлени от них удрали. Потом Кира с Юриком тоже искупались. Мы в это время готовили перекус. Вскипятили чаю на горелке, чтобы не возиться с дровами (все равно их не было ))) ), развели в горячей воде сублимированный творог (делала первый раз и он получился слишком жидким).

Чай с печеньками. В кружке у Киры - разведенный сублимированный творог.

Чай с печеньками и творог были очень вкусными. Потом мы собрали контейнер для закладки и стали сочинять наше «послание будущему». Каждый по-очереди написал на листочке свои пожелания себе и тем, кто найдет тайник. Первой написала я, потом Кира, потом Настя и последним был Юрик. После чего мы заламинировали листочек скотчем и положили в контейнер. Тот тоже заклеили — возможно, ему придется ждать своих кладоискателей лет десять. Жаль, что у меня с собой не было силикагеля — его кладут в контейнеры, чтобы абсорбировать выпадающую влагу. Впрочем, томик Омара Хаяма был отдельно заклеен, дабы не испортился от воды. В общем, было сделано все, что в наших силах, чтобы контейнер пролежал несколько лет, пока его не найдут.

Я пишу свою часть "послания будущему". Рядом - тот самый контейнер, что станет кладом.

Кира получил эстафетную палочку после меня.

Юрик был не только самым накачанным, но и самым загорелым.))

Кира все еще пишет)

Взяв запечатанный контейнер, мы пошли к маяку. Очень быстро все, кроме меня, влезли на самый его верх. Я немного потопталась внизу и решила, что хотя бы лестницу я осилю. Медленно доползла до первой площадки и начала любоваться открывающимися видами оттуда, периодически снимая что-нибудь интересное.

Вид снизу на маяк. Правда страшно?)

Бесстрашный Кира всегда первым лезет наверх.

На первой площадке маяка.

Контейнер для тайничка.

Вид на южную часть острова. (налево)

Вид на южную часть острова (направо). Вдали виднеются те два маленьких островка, чей крупный план есть выше.

С маяка я увидела даже тюленей.

Юрик нашел на маяке связь, позвонил домой. Через некоторое время все спустились и мы пошли искать место под закладку. Я, пока сидела на площадке, осматривала сверху местность, подыскивая подходящую трещину.

Народ спускается.

Прощальный взгляд с маяка на остров.

В итоге мы пошли к северной оконечности. Я нашла небольшую трещинку, ровно под контейнер, наковыряла неподалеку камней, чтобы его замаскировать и, когда все было готово, сфотографировала место для страничке на сайте геокешинга.

Тайничок, замаскированный камешками.

Трещинка рядом с закладкой.

Вид снизу на площадку с закладкой.

Нагулявшись, мы вернулись и стали грузиться. Время было часов пять-шесть вечера. Обратно идти было чуть сложнее — все-таки солнце садилось, стало холоднее, да и волны чуть побольше. По дороге мы, конечно, любовались красивыми видами закатного моря. Наша байдарка шла по GPS, а Кира — по карте и компасу. Кира сперва перепутал гору Шавруха с другой вершиной — Шадринской. Но ближе к берегу сориентировался. Мы дошли до Кузокоцкого. Кира когда-то тут был с Денисом. Он отыскал стоянку, на которой был в прошлый раз. Мы начали потихоньку высаживаться. Было прохладно. Времени, наверное, был час ночи. Пока мы вытаскивали байдарки, переносили вещи, переодевались и развешивали мокрые вещи на деревьях вокруг, ставили палатку и готовили ужин, прошло довольно много времени.

"Красавчик" грузится.

Мы уже давно загружены. Кстати, очень удобной оказалась трещинка - прямо как гавань для "Викинга", защищающая от волн.

Та же самая трещинка, но выше по острову. (Если посмотреть фотку, где Кира сидит и пишет послание, можно узнать ее)

Кира предложил пойти встретить рассвет. Я, несмотря на то что уже была четвертый год на Белом, раньше не встречала рассветы. Юрик ушел спать, а мы втроем с Кирой и Настей пошли на берег, сели на бревно и стали ждать.

Ждали минут двадцать, а может, и больше. В 3:38 показалось солнце. Кира громко восхищался, а я молча разделяла его эмоции. Мне тоже понравилось, хотя и не так впечатлило, как если бы я увидела это лет десять назад. Но зрелище красивое, даже потрясающее. Стоит того чтобы подождать, хотя ты хочешь спать, холодно и комары достают.

Встретив рассвет как подобает (дождавшись, пока солнце выйдет из-за горизонта целиком) и вдоволь насладившись этим удивительным событием, мы с удовольствием присоединились к Юрику.

Завтра нас ждали новые приключения.

Наш маршрут от Пояконды (на карте за границами слева) до Сидорова. К сожалению после Корабля у меня села GPS, поэтому трек есть только до него. Дальнейший путь нарисован в редакторе по памяти.

1 - место первой стоянки на мысе Киндо

- синий - ББС имени Перцова
- красный - остров с Лабиринтом
- оранжевый - Корабль-Которого-Нет
"крестик" - место, где мы переправлялись через косу и порвали рым на байдарке

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (21.08.2010)
Просмотров: 1304 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 Эль
Ндааа.... ну я и сгорела на средних лудах)) Вернее по дороге к ним) Зато тепло было) Кстати, что то я дождя до 24 июля вообще не помню))

Хм, а контейнер для тайничка тоже наверх забрался)) biggrin