Пятница, 19.04.2024, 18:00

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Маньяки-байдарочники. Часть 4: лабиринт, Корабль и дом, милый дом.

На следующий день мы снова не утруждали себя ранним подъемом. Проснулись как проснулись, позавтракали. Когда уже выходили, со стороны берега мы услышали шум мотора. Затем увидели два судна, направляющихся ровно к нам. Я уже подумала, что придется объясняться с какими-нибудь представителями властей о том, что мы стояли в неположенном месте. Но когда моторные средства подошли ближе, оказалось, что это катамараны в количестве двух штук. На них сидела куча народу, а моторы, видимо, были слабые, поэтому они так долго до нас тащились.

Мы обменялись приветствиями (туристы вообще по большей части народ вежливый и дружелюбный), расспросили друг друга, откуда — те были, кажется, из Петрозаводска. Мы рассказали про хорошую стоянку рядом, на что получили ответ, что именно наши новые знакомые ее и оборудовали несколько лет назад. Напоследок я поинтересовалась, сколько они там будут стоять, на что был ответ — два-три дня. С тем и расстались.

Денек был пасмурный. Отлив - сильный)) (мы причалили к юго-западной части острова с лабиринтом)

Для тех, кто не разглядел наши суда на картинке выше))

Вид на западную оконечность островка с лабиринтом. Всего километра полтора, а гора уже выглядит такой маленькой.

Мы отошли от берега и взяли курс на остров с лабиринтом. До него было буквально два гребка. Мы высадились где-то в середине острова, так что до лабиринта надо было еще идти. Попутно Кира и Юрик устроили фотосессию на остатках домика, расположенных в середине острове.

Похоже, здесь когда-то было строение.

Корабль уже видно (черточка посередине фотографии)

Я сразу пошла на лабиринт, чтобы еще раз его пройти и, самое главное, понять, каким образом он сделан. Хотела даже его зарисовать, но оставила герму с бумагой и ручкой возле байдарки, а ходить за ними было лень и времени жалко.

Кира у входа в лабиринт.

В итоге я просто побегала по лабиринту, разобралась в его конструкции умозрительно. К тому же Кира сказал, что в интернете можно найти схему.

И правда, в инете есть такая схема. Источник.

Потоптавшись по острову с лабиринтом, мы отправились дальше — на Корабль-Которого-Нет. Погода была тихая, хотя и не солнечная, и Корабль был отлично виден. Так что можно было править на него без навигационного оборудования. На Кемь-Лудах, мимо которых мы шли меня (видимо уже не в первый раз) поразил шикарный дачный домик на одном из островков.

Между лабиринтом и Кораблем было ровно 7 километров. Но шли мы как-то долго. Небольшая волна сносила и прижимала к берегу, поэтому периодически Корабль уходил за мыс какого-нибудь острова. Наконец вышли на финишную прямую — от последнего островка до Корабля было около полутора километров. На самом островке меня давно интересует группка чего-то, напоминающего камни, стоящие рядом. Очень похоже на какой-нибудь мегалит. Когда-нибудь я все-таки посмотрю, что там такое.

К Кораблю пришли в полный отлив, так что беспрепятственно проникли под днищем внутрь. Ребята взобрались на палубу по лестнице. Настя последовала их примеру. А я, как самая трусливая и слаборукая забралась с кормы. Пришлось по колено зайти в воду. Но пока мы были на корабле, выглянуло солнце, так что я более-менее высохла.

Море был спокойным, так что причалились без проблем (когда мы позже пришли с Сашей-Космонавтом, можно было причалить только в одной спокойной бухте)

Исследователи - вперед!

Внутри корабля. Та самая лестница, по которой можно подняться на палубу.

Выход на ту сторону от Корабля.

Найди Юрика)

Кира и Юрик нашли себе по мачте и полезли наверх. А я, разумеется, осталась внизу. Мы поглазели на «бакланят» - птенцов, скорее всего баклана, которые сидели в гнездах по одной стороне кормы. Юрик рассказал, что было довольно неожиданно, выглянув из люка, увидеть прямо перед собой баклана.

На мачты!

Покачавшись вдоволь на мачтах, Юрик и Кира спустились. Кира забрался на мачту Юрика (это была единственная мачта с «корзиной». Я сделала пару фоток. Следующей была Настя — она тоже залезла в «корзину» и попросила меня щелкнуть ее. У меня садился фотоаппарат, а запасных батареек уже не осталось — была последняя пара, которую я хранила для GPSки. Так что кадры делались с перерывом — я вытаскивала батарейки, грела их в ладони, и после этого можно было сделать пару снимков.

"Птички" в гнездах.

Это самая большая высота, на которую я смогла забраться)

Все гнезда бакланов, которые мы нашли на палубе. А на горизонте видно Турий мыс.

Вот такое народ увидел, выглянув из люка.

Спустились уже мы все по лестнице. Меня Кира подстраховал внизу и снял с последней ступеньки — эта ступенька находилась на расстоянии вытянутых рук от пола, да к тому же лестница была закреплена только верхним концом и отходила от стены, если ее оттолкнуть, что не добавляло лично мне уверенности.

Решили исследовать еще один люк, но от лестницы осталось три ступеньки. Так что вместо этого развлекались, изображая "кадр из фильма ужасов": спасите, спасите! меня кто-то схватил!!!

Вперед - за горизонт!

Дальнейший наш путь был «к дому». Семь километров до северо-западного мыса Сидорова. И еще около шести до южного мыса. Я не помню, заходили ли мы за водной на родник. Вообще должны были, потому что он у нас был по дороге, а после мы воды не набирали, за исключением одного раза — перед уходом на Турий мыс мы набрали воду в луже рядом с «Бухтой встреч».

После этого, проходя мимо «Пальмового острова», мы на него высадились (это был первый раз, когда я на нем побывала, хотя в 2009 году я множество раз проходила мимо него, но когда я шла «туда» было некогда, а когда шла «обратно», было уже лень). Посередине островочка обнаружился пентагон. Кира вспоминал старые добрые времена (именно он заставил нас совершить остановку, иначе я бы опять прошла мимо, потому что некогда).

И вот мы дома. Южный мыс был свободен, хотя в стоянке произошли некоторые изменения — начисто исчез пентагон с кострищем возле дерева, стол был слегка переоборудован. Кострище обнаружилось между камней ближе к берегу. Нас такое положение не устроило. Кира притащил камней и выложил место под костер, там где он был у нас в 2008 году. Потом соорудил пару лавочек. Сразу стало как-то уютнее и роднее. После ужина Кира, Юрик и Настя, взяв одну байдарку (это был первый случай, когда на «Викинги» шли втроем с тремя веслами), отправились в базовый лагерь. Вернувшись через непродолжительное время, народ сказал, что там никого нет, только палатки стоят. Была опознана палатка Кадавра.

Команда разведчиков под покровом темноты уходит в ночь. (На самом деле там было гораздо светлее, это все вспышка)

Сразу по возвращении они подорвались сходить в Скрытый город. Не помню, пошла ли с ними Настя. Наверное, пошла. А я уползла спать. Часов в шесть утра они вернулись и доложили обстановку. Все живут в Скрытом городе. Римляне спят в своей палатке, загородившись щитами. Кира заглянул туда и все осмотрел. В бане обнаружились чьи-то ноги (как позднее выяснилось, это был Гудбрант). Суровый Юлья Федотов помогал кельтам перебраться из алтаря в типи — они спали в алтаре, видимо, спасаясь от темных, а ночью пошел дождь. Несчастные кельты переползали в своих спальниках под крышу. У Ильи Кира узнал, что темные шхерятся где-то на севере.

Таким образом, наши юные разведчики, после того как описали свои подвиги, предались сну, а я, наоборот, вылезла из палатки, потому что уже выспалась. Следом вылезла Настя и сказала, что не хочет спать. Это было странно после бессонной ночи, но, учитывая биологические ритмы, можно было не загонять ее обратно.

Чтобы провести время интересно и с пользой, мы решили еще раз сходить в базовый лагерь. Заодно разжиться чем-нибудь вкусненьким. Еще был план зайти на Плоскую луду. Поэтому мы сперва отправились к дальней цели, чтобы на обратном пути заскочить в базовый.

Мы прошли мимо Виченной, обнаружив в последней бухте постояльцев с казанкой. Причалились в бухточку рядом с полуостровочком. И оттуда пешком дошли по верху до форта. Зрелище, представшее нашим глазам, было печальным и душераздирающим - запустение, остовы палаток и вытоптанные дорожки. Никого.

Мы даже не стали спускаться вниз. Один раз влезли на верхнюю площадку форта. Лужа рядом с фортом с валяющейся пластиковой бутылкой посередине была немым укором. На обратном пути мы немного задержались поесть "римской морошки".

В базе мы были не очень долго — глянув на пентагон мы прицельно направились к прод-палаткам. Там было довольно прибрано. В первой палатке мы взяли коробку плавленного сыра, пачку хлебцев, кетчуп и майонез. Во второй — пару пачек вермишели и пару банок паштета. То есть того, чего было много. Тушенку и рыбные консервы, коих было по пальцам перечесть, оставили хозяевам. Проходя обратно мимо стола возле пентагона мы обнаружили коробку с печеньем и прихватили горсть.

Вместе с добычей мы вернулись в лагерь. Завтрак готовить не стали, отложили на тот момент, когда все встанут. Сами разогрели чаю и перекусили печенюшками. Потом взяли рацию, кружку и миску и отправились на звонильную гору собирать чернику и слушать эфир.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (24.08.2010)
Просмотров: 1036 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
2 Эль
Люд, суперский рассказ! Мне очень понравилось))

1 Эль
А на фотке с сайта про лабиринт местность по-другому выглядит)) Интересно как давно они фоткали)) Обновлять им пара))

Главное еще на корабле было не забыть забраться на начало лестницы)) Подтягиваться пришлось)) Правда я и без этого обошлась)

Неожиданность Юрика оправдалась)) Когда я поднялась по лестнице баклан уже по видимому ждал меня) Даже страшновато стало так как он кошмарно близко и неожиданно оказался)

Бедные бакланы, наверняка они, когда то мечтали о том чтобы слетать на Турий мыс. Хотя нет) Им даже напрягаться особо не потребовалось бы)) Это мы грябали и грябали))

На родник заходили, конечно. На тот, что у Славян. Мы там тогда еще мидии собрали немного))

Викингов тоже дома не было)) Хотя с учетом того что шла только 2я смена…. На которой были только кельты с римлянами, кажется)))

Да. Я в скрытый пошла)) Даже если бы спать хотела, все равно пошла бы) А время, кстати, уже как всегда не детское оказалось))

Люда. СпАсИбО тебе за то, что не загнала меня обратно в палатку)))) Сколько я там провалялась? Минут 5?))) хааааааа)

Мы еще кетчуп с маинезом, кажется, прихватили)) Хозяевам тоже оставили))