Понедельник, 29.04.2024, 11:38

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Маньяки-байдарочники. Часть восьмая: Соностров и Никольская.

Когда мы позже вспоминали этот день самым забавным был рассказ Юрика о том, как он просыпался и каждый раз видел Кирилла в другом месте. Оказалось, что, заснув на пляже в тени дерева, Кира постоянно просыпался от жары, потому что тень от дерева двигалась. И он переползал вслед за ней.

Поскольку мы пришли утром, то не было необходимости залезать в палатку. Было достаточно тепло. Пожалуй, это в палатке было чересчур жарко. На небе утром не было ни облачка, солнце грело вовсю. Если бы не тень от деревьев, то как раз в палатке было бы невозможно находиться. Когда я проснулась, оказалось, что я единственная ее обитательница в данный момент. Остальные предпочли остаться на улице. Причем, Кира и Юрик устроились прямо на каменистом поле выше пляжа.

Несмотря на то, что мы устроились более-менее комфортно, меня беспокоили две вещи. Первая: яркая белая табличка, которая стояла левее на том же пляже. Когда мы причаливались, не было сил и желания к ней подходить и читать, но я подозревала, что тут может быть чья-то тоня (учитывая домики с другой стороны бухты). Вторым раздражающим фактором было то, что место было в высшей степени некомфортное и необжитое. Правда, парни сложили из камней очаг и принесли доски для пентагона, так что кое-какие удобства все же имелись.

Весь этот день мы посвятили отдыху и безделью (что неудивительно, учитывая предыдующую ночку). Я лежала рядом с палаткой в тени сосны, любовалась ее золотистой корой в лучах солнца и зеленой кроной на фоне голубого неба. Это был красивый кадр, но я его так и не сделала. Было тепло, мы все лежали в спальниках на улице и кайфовали. Все закончилось. Все позади и мы снова на этой стороне залива. Почти дома.

К нам один раз подплывали на деревянной лодке с мотором рыбаки и попросили, когда будем уходить, тщательно залить костер. После этого мои переживания по поводу того, что нас прогонят, рассеялись. Но я все равно не хотела тут оставаться. Мы с Кирой обсудили дальнейшие планы, прикинули по карте маршрут. До Сонострова было шесть километров. В обратную сторону, от Сонострова до Никольской губы — пятнадцать километров. Еще тринадцать от Никольской до места на Керети, где Скрю потеряла топор (Кирилл там хотел остановиться, чтобы потом идти к Картешу).

В итоге вечером мы собрали лагерь и пошли к Сонострову. Шесть километров мы сделали ровно за час. Вода была гладкая. Было уже довольно темно и очень красиво. Луна стояла у нас впереди и рисовала дорожку на морской глади.

Я опять ошиблась, приняв за Соностров ближайший к нему мыс. Они и правда похожи по геометрии с того ракурса. Потом, посмотрев на GPS, я поняла свою ошибку. Мы причалили ровно в том же месте, что и три года назад — в 2007 году на программе «Классика». Рядом с большим валуном было место, куда в том году причаливала моторка. Мы вылезли здесь и я пробежалась вправо до скальничка, под которым мы тогда разводили костер и кипятили чай.

Мы должны были походить и потом идти к Никольской. Но Кира утомился, и мы остались на ночевку. Я не нашла подходящего места там, куда мы пристали, поэтому мы перечалились правее.

Луна постоянно светила нам по ночам.

Песчаный пляж... Плохо, но ладно уж. Выше, на траве, мы поставили палатку. Луна смотрела нас, стоя высоко над лесом. Байдарки были вынесены на траву, вещи развешены по кустикам. Костер разожгли на берегу. Вокруг было очень красиво. Знаковое место — самая южная точка карты игры в ЗБМ. Ныне площадь игры там значительно уменьшилась. Но есть кому подхватить падающее знамя.

Пляж, где мы встали. Вид вправо. Посередине - тот скальничек, на котором ламбины и с той стороны которого мы разводили костер в 2007 году.

Тот же пляж, вид влево.

Утром я проснулась часов в двенадцать. Солнышко уже светило вовсю. Море по прежнему было спокойным. Красота. Вспомнив, что у нас кончилась вода, я, взяв баклажку, кан и кружку Юрика, пошла на скальничек, где видела ламбины. Походив по верху, я нашла достаточно большую и чистую лужу. На берегу до этого я встретила двух туристов, видимо, муж с женой. Жена снимала на видео. Они спросили, почему мы встали с морской стороны, ведь в волны мы не сможем выйти. Сообщили, что со стороны пролива много хороших стоянок, и там стоят их парусники. Я рассказала про тоню Тетрино, и дама записала это на видеокамеру.

Импровизированный пентагон. Если приглядеться, то видно, как отличается вода из колодца от воды из лужи)))

Мы разошлись, они дошли до наших байдарок, а потом повернули в лес, а я пошла на скальник за водой. Как раз проснулся Юрик. Когда я набрала воды в кан, помыла рис в нем раз шесть или семь. Потом набрала выше баклажку. Юрик вышел мне навстречу и помог донести баклажку до костра. Позже она пригодилась))

Рис уже почти был готов, когда произошел «несчастный случай». Я сделала шаг в сторону костра, чтобы снять кан, когда на моих глазах он поехал вниз, перевернулся и упал прямо в песок. Рис образовал на песке большую белую кучу.

- Покушали, - философски обронил Юрик.

Но я не могла позволить такому ценному ресурсу как еда просто пропасть. Спасибо, что песок на пляже был крупным. Я накидала рис с песком в кан и потом выбирала оттуда по горсти, промывая его в воде. Чистая физика: песок тяжелее риса и он оседал на дно, рис отфильтровывался в верхний слой. Потом я еще раз промыла рис, и результат оправдал ожидания: он совсем не хрустел на зубах.

- А я-то думала, зачем мне целых два свободных часа, - шутила я, занимаясь золушкиной работой.

Ай-ай-ай, какая неприятность...))

Все хорошо, что хорошо кончается)) Завтрак спасен!

После еды - обязательно помыть миску)

К двум часам встали Кира и Настя. Обед был приправлен сублимированной курицей и консервированной морковкой с горошком. Потом мы не спеша собрались и выдвинулись к Никольской. По дороге мы зашли на восточную часть мыса, где все еще торчал каменный палец, который служил ориентиром кладу в 2007 году. Юрик и Настя караулили байдарки, пока мы с Кириллом не допрыгали по скалам до него, сфоткались и вернулись.

Перечаливаемся восточнее.

Тот самый ориентир, который помог отыскать клад в 2007 году. Сравните фотографии (правда, снято с противоположной стороны):

Команда участников "Классики-2007", сходивших в миссию до Сонострова.

Красота вокруг и под ногами. Иногда из-за дальних переходов можно забыть о ней...

Вид на море, оттуда мы пришли.

Вид на бухту, где мы стояли.

Где-то тут за скалой наши матросы ждут нашего возвращения.

Вот и они)

Путь до Никольской был легким. Грести было приятно и психологически не так утомительно, как по открытому морю, из-за быстро проплывающей мимо береговой линии. По пути мы проплыли мимо Шарапихи, на которую в 2007 году вылезали с доктором Поповым и Манюней, пока наши участники совещались на воде по пути к Сонострову. Я сделала пару фоток острова. Вообще такие знаковые места я фотографировала, думая о карточной игре по «Классике», которую разработали мы с Пашком. Фотографии — для новых карточек миссий.

Вид на Шарапиху с юга, если плыть от Сонострова.

Остров Шарапиха (за "Красавчиком") - вид с севера, если идти от Пежострова или Керети.

Вскоре впереди показался остров Сосновец, обозначавший вход в Никольскую губу. Правда, оказалось, что внутрь губы еще около трех километров. Но это уже были мелочи.

Чем дальше мы забирались внутрь губы, тем более неудачными нам казались берега. Они были болотистые, заросшие травой. Никакого плавника по берегу, так что с дровами тоже негусто. Но мы тут не собирались сегодня останавливаться. Чтобы успеть к 31-му на Сидоров, нам нужно было сегодня заночевать на Керети.

Возле устья нужной реки (самой левой на карте) обнаружилась хорошая стоянка. Был полный прилив, именно поэтому нам удалось подойти к ней вплотную.

Мы высадились. Учитывая, что мы собирались тут быть долго, переоделись в сухое. И стали заниматься костром и ужином. На ужин была сладкая овсянка с орешками и курагой. Мы, несмотря на полный голяк с дровами, нашли вокруг карандашики. Кира развел костер. Я натаскала хвороста, Юрик сходил с пилой в лес и принес бревнышки.

Когда костер разгорелся, мы встали вокруг с мокрыми футболками в руках. Потом было наслаждение вкусной едой. Юрику, который отказался от своей порции овсянки, я предложила в обмен свою порцию сублимированного творога. (это была вторая его пачка. Третья была съедена уже на Сидорове вместе со свежей черникой).

Когда мы уже почти собрались идти наверх, к нашему лагерю подошла моторка с туристами. Их было пятеро. Они спросили, можно ли высадиться. Конечно, было можно. Они тоже были «искателями приключений»: на ночь глядя придумали себе поездку с заходом на гору. Единственную даму звали, кажется, Наташа. Там был еще ее сын. Главным (то есть адмиралом) был Марк, он-то и придумал это «приключение». Был еще бывший альпинист Павлов. И еще один мужик, чьего имени я не узнала. Они были из Питера.

Мы рванули вместе на гору. Вели наши новые знакомцы. Они взяли довольно быстрый темп. Я, включив GPS, просто лезла за всеми, пока прибор ловил спутники. Когда он настроился, я могла точно сказать, сколько было метров до вершины. Мы залезли на небольшую вершину и увидели, что придется спускаться и лезть на соседнюю.

Вид на более высокую вершину.

Пока перебирались через низину, часть питерцев отстала. Мы собрались вместе на соседней горе, подхватили Киру и пошли дальше. Красивые и голые скалы сменились комариным болотом. Вел Кира. Он попутно заботился о том чтобы не промочить ноги. В болоте было мерзко, потому что комары больно кусались, а «комарилка» была забыта мною в лагере. Площадка, ограниченная на GPS-карте изолинией на высоте 120 метров была обширной. Мне хотелось поскорее убраться, поэтому мы не стали искать вершину 131 метр, о которой говорили питерцы.

Пока мы лазили по болоту, Юрик нашел связь и сообщил своим, что он жив. Говорил с папой. Тот первым делом сразу спросил:

- В грозу попали?

Юрик рассказал, что где-то неделю назад какой-то баркас потонул в районе горла Белого моря. Мы потом пытались вычислить, в тот ли это день, когда дул сильный ветер. Забив на поиски самой высокой точки, мы вернулись на скалы. Там тоже были комары, но уже меньше. Теперь связь поймал Кирилл. Поговорил с мамой, попросил выложить на форуме новости от нас. Я сделала кадр с вершины. В сумерках получилось не ахти как, ну да ладно.

Вид на Никольскую. Можно различить Сосновец и остальные острова.

Здесь более четко видны острова, но плохо передано освещение - было не так уж темно.

И мы пошли на спуск. В лагере мы оказались почему-то раньше моторщиков. Больше нам здесь было нечего делать, и мы начали собирать лагерь. Упаковали все обратно в гермы, переоделись в мокрое сплавное. Когда уже были готовы выносить байдарки, питерцы вернулись. На вершине Кирилл поговорил с одним из питерцев и узнал, что они фотографировали грозу и молнии. Мы хотели оставить записку с моим е-мейлом, чтобы нам прислали фотографии грозы.

Начался отлив и моторка легла всем брюхом на песок. Вода ушла далеко, оставив голую песчаную литораль.

- Это называется «милый, ты выбрал хреновый отель», - откомментировал один из питерцев, увидев положение, в которое они попали.

Марк подошел к нам и спросил, можем ли мы помочь. Мы, разумеется, согласились, мы даже сами готовы были предложить помощь без просьбы с их стороны. Когда они начали выталкивать свою моторку, Кира и Юрик присоединились. Конечно, выводя моторку по руслу реки, не удалось «выйти сухими из воды»: ноги были промочены насквозь.

После моторки мы вывели свои байдарки и, пока наши новые знакомые делали перекур, даже сделали пару гребков по заливу. Марк еще на берегу подошел к нам и сказал:

- Мы свободно можем подкинуть вас до половины пути, нам это будет абсолютно несложно. Скорее это вы устанете держаться. Половина наших друзей — байдарочники, так что система отработана. Главное — посадить сильных парней на первые номера.

Я не сразу поняла, что имеется в виду под «номером первым». Потом до меня дошло, что имеется в виду матрос, то есть тот, кто сидит впереди. Мы сперва хотели отказаться. Особенно на этом настаивал Кирилл, которому казалось не гордым «проехаться» на моторке. Но мне было интересно, да и от помощи отказываться было глупо, учитывая, что уже был час ночи.

В итоге, когда питерцы погрузились в свою моторку, они подошли к нам и зацепили сперва одну байдарку, сложившую весла: нас с Юриком, а потом Киру с Настей, которые на это время поменялись местами: Кира сел вперед, а Настя назад. Мы как раз отработали пересадку на воде: Кира сперва сидел сзади, а потом, воспользовавшись нашей байдаркой, они поменялись.

Мы оказались слева от моторки, а «Красавчик» - справа. Кира и Юрик держались за обвязку моторки.

- Главное в этом деле — первые номера, - наставлял нас Павлов. Он оказался прикольным мужиком.

Поначалу было круто и весело ехать «с ветерком». Особенно, когда мы шли по гладкому заливу, где не было волн. Потом без гребли стало прохладно. Когда вышли из губы, оказалось, что в море приличные волны. Стало захлестывать с носа, и Марк посоветовал нам надеть юбки. Это был фактически единственный случай за весь поход, когда они нам реально пригодились.

Не представляю, как Юрику и Кире было сидеть впереди, когда их с каждой волной обливало холодной водой. До нас с Настей брызги не доставали, а благодаря юбкам, в байдарку затекало не так уж много воды.

Нас довезли до середины Пежострова. У питерцев была стоянка напротив него, в бухте «Юбилейная». Мы распрощались, поблагодарили за помощь. Сильно хотелось в туалет, поэтому мы погребли к берегу.

Вообще мы порядком замерзли, да и время было уже позднее. Кира предложил остановиться прямо здесь. Я не возражала.

В итоге мы вытащили вещи на берег и встали на ночлег. Кира, да и я тоже, были рады видеть беломорский берег с кучей дров. Мы опять оказались в месте, где никто еще не стоял. Какие-то мы были «нестандартные» в этот раз.)) Но, пройдя по бережку, мы нашли досок для пентагона, и расположились со всем возможным комфортом. Единственной проблемой было то, что кончалась вода. Но мы не собирались тут долго задерживаться.

Стоянка на Пежострове. Утро следующего дня.

В кои-то веки я натянула веревку для вещей (кстати, в начале отчета я забыла упомянуть, что десять метров отличного репа я забыла на острове Костьян. Я даже хотела сделать крюк и вернуться за веревкой. Но Кира уговорил меня подарить ее Белому.)

Было наслаждением переодеться в сухое. Кстати, почти на каждой стоянке я ела ягоды. На этой было много голубики. В Никольской губе в основном была черника. Как позже скажет Марсик:

- Это синие человечки. Они зовут меня! Кричат: «съешь меня»!

Как это было ни странно, наша походная часть подходила к концу. Остался фактически один ходовой день. Но он ждал нас завтра.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (30.08.2010)
Просмотров: 1307 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
4 Эль
Там еще коса была, но байдам повезло больше, чем мотору))

3 Эль
Люд. А ты кажись, просила у питерцев фотки с грозой, но мы их так и не достали?

6 ambassador
Нет)) Никто мне ничего так и не прислал((

8 Эль
Ну, еще подождать можно)) Илюха мне тоже пока, что ничего не прислал((

2 Эль
"Команда участников "Классики-2007", сходивших в миссию до Сонострова." Там слева не Ксюша Назарова?)

7 ambassador
Да, Ксюша. Фамилию не очень помню)

9 Эль
Значит она))

1 ВарВар
" Кира сел вперед, а Юрик назад." Настя села назад)

5 Эль
Я на 3 смене капитаном насиделась)) Спасибо наверно Саше Космонавту) Надо же, я научилась) Даже еще хочется)