Воскресенье, 05.05.2024, 06:36

По миру "Таверны" [11]
Словески [5]
Настольные игры [12]
Все, что связано с настольными играми)
Остальное [25]
Главная » Отчёты » Ролевое направление » По миру "Таверны"

Немного о мастерской кухне)

Игра, как известно, начинается с подготовки)) В этот раз мне посчастливилось быть в команде мастеров. Это обычно сопряжено с приятными моментами творчества перед игрой и психологической безопасностью на игре (как-то: тебя не могут убить разбойники, не съедят оборотни, если тебе это не нужно и т.д.)) Ну, и прикольно знать все ветки сюжета и ими управлять по ходу дела)

Анализировать легенды было интересно (те, которые были присланы за несколько дней). Потом стало слегка напряжно — очень мешала учеба) Некоторые легенды пришлось ваять прямо перед игрой (благо был целый вечер вместо обычных двух часов). Недостаток легенд, утвержденных на месте, в том, что игрок плохо вживается в роль и периодически забывает важные вещи. Так что огромное спасибо тем, кто написал вовремя! (особая благодарность Амальгаме, которая написала самую подробную и красивую легенду. Это вообще, можно сказать, отдельный рассказ сам по себе).

Потом было еще травничество (придумывание навыка с нуля) — я для себя поставила целью сделать свойства травок на игре как можно более близкими к реальности (обучение с увлечением — получение интересных реальных знаний в игровой форме). До сих пор еще думаю, какой взять порог 2 уровня травничества. 10 травок, пожалуй, маловато, учитывая, насколько хорошо они изучаются прямо по ходу дела.))

И на закуску — в день игры: я прибежала из училища к 15:15. В 18:30 я договорилась встречать основную группу заезжающих. Мне надо было собрать рюкзак, распечатать материалы на игру для Пашка и сделать ауссвайсы. И на все это — два часа.)

Начала со сбора рюкзака (спасибо Альке, которая сама позвонила Пашку и предложила взять палатку — избавила меня от необходимости нести лишних 3,7 кг. Так что на палатку я забила). Спальник,пенка, немного теплых вещей для ночи, травки для игры, деньги, фонарик, соль (забываю каждый второй раз)), КЛМН (тут я поняла, что не могу найти мою «ложконожку» - ножку с ножом в одном флаконе. Искала долго, плюнула, взяла обычную). Уф...

Последний час — распечатка материалов. Скачиваю с дропбокса выложенную Пашком папочку. Открываю и вижу картинку (не дословно, а по смыслу)
_______
2 ______
2 ________
____.txt
1__ ___.bmp
1______ _ _____.docx
… и так далее

Меня сие прикольнуло. Начала распечатывать. Потом, прочитав комментарии (благо они были в отдельных блокнотовских файликах), поняла, по сколько экземпляров надо печатать и каким образом (некоторые надо было печатать «на развороте» - две страницы на одной)

Ауссы быстро сверстала в вордовском документе, прогнала пару раз в черно-белом варианте на обычном листе, чтобы убедиться в том, что обложка совпадает с внутренней частью. Начала печатать на специальной твердой бумаге для цветной печати. Пока печатался следующий лист, разрезала предыдущий. Из двух степлеров слепила скоросшиватель, которым скрепила обложку с внутренними листочками для записей.

- Время! Время! Время! - в голове тикал счетчик, отмеряющий обратное время до выхода. Выйти, чтобы приехать к 18:30 на Тушинскую надо было не позже 17:30.

Четкими отработанными движениями быстро разрезала два экземпляра описания травок. Все. Приторочила к рюкзаку две пенки и четыре меча. Вперед!

Изначально хотела забежать в «Копейку» и купить дешевых печенек-пряничков, но с такой подготовкой уже ничего не успела. Так что единственным заранее купленным из продуктов был цыпленок-бройлер, брошенный мной в гриль в момент прихода из училища. Когда я его упаковывала в рюкзак, я завернула его в три слоя: фольгу, полиеэтиленовые пакеты и пищевую пленку. И все равно он протек в рюкзак(( Было особенно обидно за плащ и льняные мешочки. Спасибо, что рубашки остались сухими, так как были завернуты в отдельный пакет.

Вопреки расчету, я приехала к 18:47 (так как я вышла из дома в 18:30, то рассчитывала в лучшем случае на получасовое опоздание). Меня встретили на станции неодобрительными взглядами (шуточными, конечно) и крепкими объятиями. Потом выяснилось, что не все наличествующие ехали в нашу сторону. Ася-Мышь просто нас провожала. (так как моя голова после учебы и подготовки не работала, до меня информация доходила с трудом))) В итоге со мной ехали: Рагнар, Аля, Амальгама и Олькан.

Идем на станцию, покупаем билеты. Одна электричка ушла прямо из-под носа. Но, учитывая плотность потока, мы не огорчились, сели на следующую. Мне позвонил Хольми и сказал, что ему удобнее ждать нас в Опалихе. За остановку до Опалихи мы обнаружили (услышали по громкой связи от машиниста), что на Опалихе электричка не остановится. Пришлось выйти на Красногорской и подождать 10 минут следующую. Пока стояли, опять позвонил Хольми и сказал, что опоздал на элеткричку, на которую мы как раз собирались сесть и будет на следующей минут через сорок.

В Опалихе я зашла в магазин (рядом уже стояла машина Хранителя)), в уме выстраивая расчет количества людей и взносов с количеством требуемой еды. Купленную еду разобрали по рюкзакам и двинулись в лесную темень.

Дошли быстро, развлекаясь приятными разговорами. На поляне нас встретили Пашок, Костик, Сигмар и шум бензопилы за ближайшей елкой (Максим).

Амальгама взяла на себя (по моей просьбе) функцию готовящего. Правда, народ долго тупил прежде чем сходить за водой (ну не все же время мне все делать, а? Должна быть какая-то инициативность и самостоятельност в нашем клубе)))) В итоге она случилась (самостоятельность то бишь))) ) и вода была принесена, сварена гречка и вскипячен чай. «Зажратые» москали (зачеркнуто) пирровцы еле справились с курицей, а гречку и вовсе оставили наполовину несъеденной (многие вообще не ужинали! Ужас-ужас! Как так можно жить?). Тут, возможно, сыграло роль то, что гречка была мягко говоря недосоленной (со мной такое тоже бывает частенько))) ). Исправляли дело майонезом.

До и после вкусного ужина шел процесс «абауссвайсивания» людей. На холодном воздухе пальцы быстро становились ледяными и плохо гнущимися, приходилось искать местечко ближе к костру. Наконец и с этим тоже справились. Быстренько нашли себе места в палатках (двое особо загонных: Макс (а кто бы сомневался) и Вик остались у костра). Часть народа сразу благоразумно уползла спать. Я некоторое время еще тусила возле костра (люблю я это дело — трепаться у костерка по вечерам))). Но долго сидеть не было возможности: утром предстояло рано встать (боже, я не представляла НАСКОЛЬКО рано))) ) и приготовить завтрак.

Утром (спасибо Костику — он зашуршал и я проснулась и посмотрела на часы) я встала ровно в 7. Было ХОЛОДНО (хотя и не так, как будет зимой))) ) а еще было темно (при том что добрый Сантей, которому я оставила фонарик, его не вернул). Я, чертыхнувшись разок про себя, начала соображать, с чего начать. Кан был немыт, воды не хватало для приготовления даже макарон, не говоря уже о чае.

Благо уже потихоньку светало. По белесой дымке и отчетливо просматривающемуся понижению рельефа я определила направление к реке, взяла две баклажки и по воду. Переходя скользкий мостик впотьмах я размышляла о том, какая будет красота сейчас плюхнуться в ледяную воду напополам с грязью. Но все обошлось хорошо: я набрала воды и вернулась, на все ушло минут 10.

Поставив в большом кане, в котором был чай вечером, греться воду для макарон, я попыталась отдраить второй кан. Засохшая гречка плохо смывалась холодной водой, а железную губочку, специально для этого принесенную, вечером, естественно, куда-то дели (потом, после игры ее и вовсе утопили в речке. Мне не столько было жалко ее потерять, сколько жалко загрязнять речку). Ладно. Отставив в сторону кан, поставила максовский (его кто-то добрый оставил слишком близко от костра и я чуть не обожглась об него) с водой под чай. Все эти манипуляции старалась делать осторожно: возле костра все еще спали Макс и Вик, и было бы весьма прискорбно прожечь их спальники искрами.

Посмотрев на время, я увидела, что еще только половина восьмого. Вода закипела, я засыпала макароны и начала открывать тушенку. Тут я очень пожалела, что не нашла свой нож (им я постоянно открываю консервы и его не жалко). Пришлось, перебарывая стыд за свои действия, воспользоваться ножом Али, оставленным возле костра. Альтернативой было будить кого-то из спящих, что для меня было еще более тяжким преступлением (учитывая, сколько времени было на сон).

С удовольствием от содеянного я выкинула из банок жир в костер, отчего он некоторое время горел в два раза ярче, я поставила греться тушенку, предварительно хорошенько измельчив ножом и ложкой. За 10 минут до подъема макароны были готовы. Я слила воду и забросила туда мясо, размешав все половником (еще раз спасибо Хольми за то, что подарил его клубу!) Параллельно закипел чай. Я заварила «черный бархат», помня о том, что Макс плохо переваривает зеленый чай.

Ровно в 8 часов я отправилась поднимать народ. Первой была палатка Пашка, а последней — Костика. Из двоих спящих у костра первым вылез Вит, а Макс долго не мог выскрестись из спальника (интересно, а во сколько он лег? ))) ). Из палаток первой у костра появилась Аля. Потом Сантей.

К 9 часам к костру выползли те, кто проигнорировал завтрак: Хольми, Костик, Олькан. До 10 часов были выполнены последние приготовления. И оно началось.

По договоренности с главмастером я поначалу переоделась в костюм лешего (спасибо Максу за «листья»!))) ) и отправилась за ту елку, за которой меня должны были искать в качестве лешего. Поначалу народ приходил знакомиться, все общались друг с другом и Леший был ненадобен. Мне стало скучно, я прогулялась вокруг. Потом достала из кармана бумажку и стала вспоминать руны (основательно подзабытые со времени «Таверн»)) ): писала шишками на земле слова. Потом вернулась на свое место, обошла по широкой дуге весь лагерь. Вернувшись опять за свою елку, написала на земле интересную информацию, да так там и оставила — это стало наполовину импровизированным квестом (почему наполовину — потому что клад в окрестностях был прописан в игре, а способ наводки на него — нет). Через час после начала игры я решила сходить «мастерским духом» к пентагону.

Пашок у меня потребовал сразу 50 кун — казну, которую должна была украсть Олькан. Я спросила про вече и пошла обратно (в лесу у меня была «ухоронка», где я по-очереди переодевалась то в лешего, то в купца). Сняв «листья» и одев плащ, я пошла к дороге, ведущей к городу (и как раз в этот момент потеряла пояс — так родился еще один незапланированный квест на игре). Выйдя на дорогу, я решила, что купцы пешком не ходят и попыталась изобразить езду на лошади (кстати, хорошо бы на следующую игру хотя бы лошадиные головы из картона сделать))) — это так, мысли вслух).

Увидев купца, на него сразу же набросились жаждущие. Первым подошел Красимир, и я немедленно узнала, что купец, конечно, наживается на перепродаже награбленного (в общем-то это было логично, поэтому я с этим согласилась). Красимир (он же Вышеслав) спросил, как можно вернуть руку. Получив какую-то порцию информации (я уже даже не вспомню, что точно говорила — наверно, дала наводку на мертвую воду и лешего с водяным), Вышеслав пошел дальше.

Также от купца хотели травок травницы (я загнал за бешеную цену золототысячник — ну, тут мне помогло оценить реальную цену знание того, сколько денег в игре, сколько травок на руках у народа и еще то, что травницам явно сия травка была нужна). Травку у меня купили. Потом ко мне подошел Драгомир (которому я уже сказал приходить после вече).

Поболтал с кузнецом о том о сем (кстати, меня очень прикольнуло, что в итоге мы так и не придумали лучшего имени чем «Балда» - то есть большой молот. У меня это всплыло из книжки «Поединок со змеем», где Балдой (или Тархом Тарховичем) звали Перуна, когда он работал простым молотобойцем в кузице Кия. Думаю, если Макс оставит Балду, то это, возможно, будет второе имя, а первое какое-нибудь другое)

Прямо перед Вече мы придумали имя воеводе: Вышка Лисий Хвост (имя составное — первое имя взято из фильма «На золотом крыльце сидели» одного из мастеров там звали Вишко, а прозвище получилось от прозвания воеводы Владимира Святого - Волчий Хвост. «Волчий» был переделан в «Лисий» — под характер воеводы))

Воевода, сопровождаемый стражниками, рассказал о бедствиях, постигших город: рыба из реки ушла, Леший на город осерчал, а у воеводы тати утащили казну, предназначенную для отправки в стольный Туров князю Войшелку Гедиминовичу. Под подозрением оказался чуженин Лот (его имя Лоддффафнир было и не запомнить и не выговорить))) ). Видели знаки, начерченные рядом с местом покражи, а Лот давече сам спрашивал гридня, который на страже стоял, о каких-то колдовских письменах-знаках.

Лота схватили и упекли в холодную по приказу воеводы. Позже с него взяли клятву именем Перуна, что не уйдет из города до момента, когда очистит свое имя.

После вече подошли еще двое: жрец Перунов, просил свести с разбойными людьми, озорующими на волоке, а чуженин Орфин спрашивал, за сколько можно купить молот, как у кузнеца. Купец, прикинув, назвал цену в 20 кун. Однако потом, пообщавшись с кузнецом, понял, что это дешево. Не менее чем за 50-60 кун стоила бы перепродажа молота. Кузнец за работу хотел 20 кун, да еще сколько-то стоил бы металл, что пошел на изготовление.

Купец предложил узнать через него у разбойников, что нужно. Ибо какой разбойник захочет открыть свое лицо? Потом купец (я то есть), чуть-чуть забыл об этом обещании, а потом началась котовасия — Костик в лесу сделал ухоронку с деньгами и «глазиком, а потом забыл под каким)) В итоге пришлось рисовать этот глазик на бумажке).

Перекинувшись Лешим, встретила двух травниц (точнее одного травника и одну травницу — у Али был персонаж, который прикидывался парнем Корягой) Я думала, что вообще-то Леший должен был чуять, кто перед ним, но и «выдавать» как-то было неправильно). Злой Леший заплутал девушек разговорами и оставил возле пня в лесу подальше от города. Потом их по крикам нашел кузнец и привел обратно. С этого момента девушки, напуганные Лешим, боялись в лес ходить.

К Лешему приходил Вышеслав, спрашивал про мертвую воду, Леший его отослал к Водяному (да сказал, что тот вообще сердится и не хочет ни с кем разговаривать, пока рыбу не вернут). Как вернуть рыбу теоретически должны были знать в городе. Потом подошел ко мне Пашок и сказал:

- Слушай, у Костика нет возможности свой квест выполнить — он же должен поговорить с Водяным, а ты сказала, что он не хочет разговаривать.

Я быстренько придумала, что Вышеслав может найти сети и их снять и тогда Водяной появится. Позже Вышеслав встретил Водяного у речки и тот дал ему стоячей воды, которую колдун с помощью ритуала мог превратить в мертвую воду, приращивающую отнятые члены.

На дорожке где-то недалеко от города Леший, прикинувшись купцом, встретил воина-Истислава, ограбленного и обиженного разбойниками. Леший отправил его в свое любимое место — за сосну. Там на земле шишками выложено было как клад добыть. А еще передал для травников, чтобы не боялись более к нему в лес ходить: нашел он их подношение и подобрел.

Но по какой-то непонятной причине Истислав оказался у надписи на земле после травников. И поэтому отказался от клада (хотя можно было бы и попробовать найти, тем более что травники так клада и не сыскали). После Истиславу Леший рассказал, где найти пояс купца (гулял в лесочке за хоромами и оставил на пенечке). Я сама обнаружила пояс недалеко от того места, где прятала клад. Лежал прямо на тропинке.

Много народу приходило к Лешему спрашивать, знает ли что про покражу казны. Их всех Леший отправлял к водяному. Еще паре человек (например, точно был квест предложен Орфину) — выгнать злых «лесовиков», водворившихся от Железных Гор. Водяной, кстати, в итоге не смог бы сказать ничего о краже — надо было разматывать ниточки в городе. Вышеслав, например, очень быстро раскусил, кто виновен.

В какой-то момент случился небольшой трэш: прибежал жрец Перуна (явно перепивший отвара дурмана), его поймал Орфин и держал под локти, пока остальной честной народ решал, что сделать можно. Лот начал чертить на земле знаки (и потом не стер их, за что хорошо бы ему повесить «проклялку», дабы неповадно было оставлять магические следы где не попадя))), травницы решили сварить сонного зелья, чтобы успокоить жреца. А купец (в моем лице), смекнув, что похоже на отравление дурманом, решил заплатить травницам за то чтобы сварили отвар из овса (толокна). Правда, травницы после так и не подошли за своими двумя кунами...

Буйного жреца напоить было непросто (уже после игры я подумала, что все-таки надо было сделать по-другому: сначала-то надо было промыть отравленному желудок, а потом уже давать целебного отвара. Видимо, в следующий раз сперва надо дать глоток рвотного зелья, дабы очистить желудок, а потом уже толокно). В итоге жреца успокоили и он пришел в себя.

Ошиваясь в городе, купец купил у Витовита (ведуна мимохожего, с которым давнее знакоство) свиток с похабщиной про воеводу и киевского князя, подписанный «Вышеслав». Началась интересная игра для мастеров: мы с Янкой прочитали «по-слогам» свиток, а потом купец отправился продавать его Вышеславу. В общем, получилось забавно.

В какой-то момент спрашивать о чем-то Лешего пришла сразу толпа народу, да еще с кузнецом и жрецом Перуна... Пришлось показать им медведя в малиннике, чтобы убирались. Благо люди все умные оказались и не стали искушать судьбу. А то все-таки бы кто-то пострадал — медведь точно бы довел того, кто попался ему в когти до состояния «при смерти», от которого до смерти ровно пять минут — это очень мало, тут надо суетиться быстро (вообще все ж наверное надо добавить время... надо предложить Пашку...)

Закончилась игра вече, на котором отсутствовали жители деревни (разбойники то бишь). Потом мы узнали, что у разбойников в этот момент были свои дела между собой. На вече воевода (которого постоянно люди пытались именовать князем)))) ) объявил, что леший больше не гневается и рыба в реку вернулась, а вот казну не нашли. Давший клятву Лот из города куда-то делся.

- Я хотел его помиловать, - сказал воевода, - Значит, встретим, казним...

На сей радостной ноте закончилась игра. Далее были довольно быстрые сборы, народ досвернул свои палатки и упаковал рюкзаки, и все собрались у костра на разбор. Разбор, должна я сказать, это весьма важная часть игры. Он ставит в игре точку и позволяет абстрагироваться от нее, завершить гештальт. Также позволяет улучить следующие игры на основе анализа прошедшей.

К разбору должны были прилагаться бутерброды с колбасой и шоколадка к чаю (как минимум), но завпит (в моем лице) неосмотрительно оставил еду в открытом доступе возле костра и она как-то «съелась» в течение игры... В следующий раз надо, видимо, ее убирать.)))

Разбор проходил по классической системе: эмоции, что понравилось, что улучшить. Причем последние «круги» приходилось уже говорить достаточно быстро: мы собирались закончить ровно в 19:00. В итоге уложились и через пять минут двинулись из леса. В принципе, можно было бы узнать расписание и идти к определенным электричкам. Я этого лично не делаю по двум причинам: электричек обычно идет много и ждать приходится не долго, даже если не знаешь расписания. И вторая причина: если народ идет к конкретной электричке, обычно торопится. А я не люблю надрываться и ходить с рюкзаком быстро, не получая никакого удовольствия от процесса общения с людьми.

Костер за собой мы залили (спасибо тем, кто сходил за водой). Макс обратил мое внимание, что дрова были весьма ощутимо «поедены», то есть потрачены за время выхода. Это неудивительно, поскольку в отличие от выхода на Дне рождения клуба стало прохладно. С утра на траве лежала изморось. Поэтому было приятно, вывалившись из палатки на холод, согреться у теплого костра. (обычно когда я встаю утром приходится еще и костер разводить))) )

В общем, игра получилась очень интересной и вдохновляет на продолжение)

Еще раз спасибо всем, кто в ней участвовал! (в моем отчете описана лишь малая часть того, что происходило, поскольку я была «лесным» мастером и много просто не видела в силу удаленности от центра событий.) Кстати, хочу заметить, что на игре ощутимо проявился элемент обучения различным навыкам, что тоже было очень хорошо. Спасибо Главмастеру))) Делай еще ;)

Категория: По миру "Таверны" | Добавил: ambassador (19.10.2010)
Просмотров: 669 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 Эль
Люд. Не такой уж и нудный отчет получился)) Прочитала с удовольствием) Правда тебе печатать наверно было немного повеселее)) Часть до игры тоже очень порадовала)) Главное учебу при этом не бросать...) Примерно могу представить, что чувствуешь, когда ночами не спишь ради учебы илии ради собственных интересов)