Четверг, 25.04.2024, 11:09

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Ориентирка-жесть))

В субботу вечером мы собрались в скайпе и детально разработали игрушечку для аж двух! участников из Манюниной школы. (возьмите на заметку, что в нашем клубе игра состоится при ЛЮБОМ количестве участников))) )

Игрушка к вечеру (примерно часам к девяти) была придумана, снаряга расписана по людям, и я пошла собирать рюкзак. Попутно открыла для себя технику ламинирования карт утюгом. Надо сказать, что ламинатор мне все же больше нравится ))) Ну, не о том речь.

Уже поздно вечером мне по аське поступила инфо, что участники из школы не приезжают. Ну, и ладно. Есть еще наши, родные, в количестве трех штук. Едем. Немного перестраиваем игрушку по ходу дела.

Утром, приехав на «Тушинскую» на 15 минут раньше заявленного времени, я с интересом наблюдала картину маслом: собралась горстка «болистов» то ли страйк-, то ли пейнт- в количестве 15-20 человек (по их разговорам стало понятно, что на игру собиралось приехать порядка 120) и слушала приехавшего парня – видимо, одного из организаторов – что засада с погодой и игра переносится. Особенно колоритно смотрелся человек с «дверью» - натурально, с куском фанеры в виде двери и «окошком», закрытым куском стекла (наверное, оргстекла). Интересно, как бы он стрелял? ))

Уже в 9:07 я увидела у колонны с противоположной стороны Пашка – он, оказывается, приехал ровно в девять и послал мне смс-ку! ))) Только мы тронулись к выходу, как нас перехватила Янка. Все в сборе!

Выйдя на улицу, я поняла, что очень-очень холодно.)) Тут еще Пашок решил слегка поразмяться на мне и подемотивировать. В итоге уже из маршрутки я позвонила Манюне, не отменить ли нам все. Манюня, стоя на платформе в Крюково, убедила меня, что все-таки надо ехать. Рубикон пройден, мы заплатили за проезд и отправились.

Конечная остановка маршрутки случилась как-то слишком быстро и неожиданно. Красивый некогда вид на поле обезображен синим забором (я про него уже и забыла – столько времени не была в этой части леса). Очень скользкий спуск – в итоге речку перешла в другом месте по льду, не возвращаясь к мосту.

Знакомый вход в Красногорский. Из-за солнца было очень красиво, несмотря на отстойный синий забор справа.

Идем по знакомому пути – по левой просеке наверх, до перекрестка. На подъеме из оврага мы встретили интересную «точку» - люди, очевидно, готовили этап к какому-то соревнованию. На склоне были повешены двое санок на альпинистских веревках.

Пашок радостно предложил не ходить в новую часть Красногорского, а присоединиться к этим соревнованиям, так как количество и качество их снаряжения ему нравится.

Просто сказка зимнего леса.

Посередине на просеке попалась еще одна группа – с громким «йэх» один мужик забрасывал веревку на дерево, стряхивая с него снег, а еще четверо-пятеро ребят на это смотрело. Мы прошли мимо, на традиционном «болоте» перед бетонкой была красота – все замерзло и стало твердым и удобным для хождения.

Рядом с бетонкой.

После бетонки был третий из виденных нами этапов соревнований, оказавшихся… «Осенней тропой-2009», проводившейся СЗАО. Один-единственный мужик на этом этапе натягивал маскировочную сеть на уровне середины бедра.

Перекресток просек.

Добравшись до перекрестка просек, мы обнаружили большой завал. Взглянув на карту, я предложила идти дальше вверх. Остальным, наверное, было пофиг. Мы пошли прямо.

На полянке (где в осенне-весенние периоды также очень мокро, а в такие холода – вполне) мы поставили первую точку и разделились. Янка пошла доставлять еще четыре точки наверх, а мы с Пашком повернули налево.

Первый отсоединившийся ради блага игры и участников - Янка.

Пройдя до просеки с ЛЭП, мы разделились и с Пашком – он пошел ставить точки севернее, а я – южнее. Я отошла немного вперед, до пересечения просеки с рекой. И здесь решила поставить первую точку. Но погода была настолько зверской, что двадцать минут я тупила, то грея руки за пазухой, то пытаясь достать из карманов все, что было нужно: ручку, кнопку, листочки-стикеры. Периодически смотрела на карту, пытаясь по компасу определить азимут от точки.

Второй отстоединившийся - Пашок.

Лес на опушке, позолоченный солнцем невероятно красив!

Самое обидное, что эта точка оказалась совсем рядом с лагерем. Хотя… может, и ничего)) Перебравшись на ту сторону реки, я пошла вдоль нее по тропинке на юг и вышла к месту, где крутой склон на просеке с ЛЭП (недалеко от самайновского и туканского лагерей).

Пока я ставила свою первую точку (по нумерации – десятую), мне позвонила Манюня – они с участниками (их оказалось трое), доехала до конечной остановки  маршрутки. Прикинув, что им добираться минут сорок, я понадеялась, что успею пробежаться и поставить оставшиеся две точки.

От Самайновского лагеря, немного согревшись на ходу, я двинулась на запад по дороге до пересечения с еще одной, идущей с юга на север. На ней было множество следов лошадей. Пробежавшись к северу, я поставила одну стремную точку (одиннадцатую), а пробежавшись по той же дороге на юг до поля, поставила вполне достойную двенадцатую (с хорошим красивым азимутом). Жаль, что последняя точка не понадобилась в итоге. Возвращаясь обратно я увидела лошадок! Всадники количеством не менее семи человек ехали гуськом. Я посторонилась, проводила их взглядом, но фотик достать не успела.

Пока я была в районе двенадцатой точки, Манюня позвонила мне снова – они уже были на месте (причем тот завал на поперечной просеки они обошли и довольно легко). Еще ни Пашка ни Янки там не было. Манюня решила, что они разводят костер и ждут нас.

Подходя к самайновскому лагерю, я периодически замирала, прислушиваясь к голосам, но вокруг была тишина. Уже на просеке с ЛЭП я заметила народ, идущий куда-то с «карандашиками» в руках, но решила, что это не наши, поскольку их было больше чем я ожидала. Но это оказались они. В районе туканского лагеря разводилось два костра – один «участниковский», второй «инструкторский».

Мне предложили присоединиться к разведению инструкторского костра. Янку при этом перебросили к участникам, для восстановления справедливости (то есть равного количества человек). Решив, что растопка в кармане есть не читтерство, а разумная готовность к разведению костра в лесу, я сложила небольшой шалашик из мелкого хвороста и подожгла.

- Что-то он слишком рыхлый… - подумала я, - Погаснет.

Но понадеялась на «авось». Зря. Он и правда погас, когда прогорела береста. Но зато она подсушила немного хворост вокруг. Для второго поджига я сложила костер более тщательно. Нашла последний кусочек бересты в пакетике. И – вуаля – вспыхнуло достаточно сильное пламя. «Мастерство не пропьешь» )))

Чем окончилась попытка участников, я не отследила. Но вроде что-то у них горело. После окончания тренировки, дрова снесли к нашему костру (видимо, как к горевшему более ярко). Предложен был перекус, после чего – ориентирка.

На перекус была колбаса с хлебом. В конце него я переставила точки на четыре карты, но потом обнаружилось, что команд только две. Одна – Аля, а вторая – Манюня. Рагнар и Таня (новенькая девушка из Манюниной школы) уходили.

Я вызывалась сопровождать Манюню, а Пашок с Янкой достались Але. Точнее Янка сопровождала Алю, а Пашок курировал Янку. Все были довольны.

Манюня рядом с десятой точкой.

В первые несколько раз мы постоянно встречались. Первая точка была естественно, моя «десятая». Я дала описание точки, чтобы скорректировать косяки в ее постановке. Манюня вышла на точку первой. Потом отправилась на пятую. Та была тоже поставлена не там, где отмечена (не знаю, был это косяк Пашка при непосредственно постановке или мой при переносе с карты на карту, но мы ее нашли))) )

Так как вторая команда буквально наступала нам на пятки, я тихонько сняла с дерева метку, чтобы не привлекать их внимание.

Дальше мы решили разделиться. Аля хотела идти на четвертую точку, Манюня – тоже. Но потом она переиграла, и мы пошли на девятую. По дороге к ней мы наткнулись на весьма интересное место – на излучине ручека рядом с полянкой стояла добротная сцена из бревен.

Интересное место в Красногорске - бревенчатая сценка на полянке.

Манюня опробовала ее на прочность)

Проводим здесь "фестиваль ПиР" )))

Потом я потеряла ориентировку, так как на карту не смотрела, а GPS неожиданно замерз. Но мы вышли ровно к девятой точке (она стояла ровно рядом с пересечением просеки с ЛЭП и реки). Правда, саму точку мы так и не нашли, несмотря на то, что она стояла практически рядом с дорогой, и мы мимо нее проходили.

Манюня возле первой точки.

Забив на нее, пошли на следующую – первую. До нее было порядочно по карте (а оказалось, что еще дальше – в отметке на карте была ошибка в целую просеку). Но, дойдя до просеки, на которой точка была отмечена на карте, мы были ближе к точке, и Манюня решила дойти-таки до нее, заметив, что если бы она знала истинное ее расположение, то не пошла бы на нее.

После взятия этой точки, я вспомнила, что Янка думала (когда мы ей показали карту), что это другая просека. И возможно, точка шесть тоже стоит не там, где отмечена на карте. В итоге мы пошли искать точку не там, где отмечено, а там, где она теоретически может быть. Возможно, мы даже мимо нее проходили (вспоминая девятую точку))), но найти не смогли.

Дачи... они везде! ))

Пройдя еще дальше на север, мы вырулили к каким-то дачам, где вовсю начали гавкать собаки. Наверное, в такую погоду собак там значительно больше, чем людей. Мы пошли вдоль границы поля до седьмой точки.

Северное поле.

На поле был хороший ориентир – ЛЭП, хотя мы ее сначала не заметили. Точка неожиданно оказалась там, где и была отмечена. Оказывается, Янка «прятала» точки, как в обычной ориентирке – то выше роста, то у самой земли. Я (возможно и Пашок) ставила точки ровно на уровне глаз.

"Встреча на Эльбе"

Небольшой брифинг.

Сверка точек.

Вернувшись по просеке на юг, мы встретили наших на пересечении просек. Пообщавшись немного, мы решили сделать перекус и уселись прямо на просеке, достав и расстелив пенки. Чай в термосиках был разным. У Али оказалось, что термос не помыли после кофе, и вкус был весьма специфическим. Манюне мама заварила какую-то «траву», а у Янки был чай с парой ложек какой-то настойки.

Обмен впечатлениями - все сразу.)

Кто-то пошутил, что у нас есть чай с кофеином, с алкоголем и с «травой» - короче, на любой вкус.

Прянички оказались хоть гвозди заколачивай – замерзли. Был еще совсем не замерзший лаваш и шоколадка.

Мимо проехал лыжник. Не знаю, что он о нас подумал, но он ничего не сказал, наверное, как Кролик, был очень воспитанный))) Второго лыжника мы старательно пытались запутать с помощью карты. Но он несмотря на это не сбился с курса.

Пикник... нет, не на обочине - прямо посреди дороги! ))

Выпив чай и съев лаваш и большую часть пряников, мы направились к девятой точке. Аля ее быстро нашла к нашему стыду и позору. И мы отправились к выходу.

Первая треть дня (примерно до приезда участников и Манюни) была морозной и солнечной. Дальше температура немного поднялась, перестали мерзнуть пальцы и носы, но солнце скрылось за серой облачностью, пошел еле заметный снежок.

Лес!

Вообще в лесу было так чудесно, что еще идя вдоль синего забора утром, я уже решила, что не зря доехала до леса. Солнце было волшебным. А тепло, наступившее во второй половине дня – просто благодатью небесной.

Судя по отзывам, все участники этого небольшого выхода остались им очень довольны. Большое спасибо Манюне, которая это все организовала. Пашку и Янке, что поддержали и организовывали. И, конечно, самым загонным участникам: Але, Рагнару и Тане, которые приехали поучаствовать.))

До новых встреч в лесу! )

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (26.01.2010)
Просмотров: 1072 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 Jose
Thanks guys, I just about lost it loikong for this.