Воскресенье, 28.04.2024, 22:44


ПиР - походы и ролевые

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
По миру "Таверны" [11]
Словески [5]
Настольные игры [12]
Все, что связано с настольными играми)
Остальное [25]
Главная » Отчёты » Ролевое направление » Остальное

Промо-игрушка, 6 июня

Князь Черниговский Всемил и воспитанница почившего князя Велимира.

   Игра без названия по славянскому миру 1060 года задумывалась как рекламная для новичков и тех, кто хочет попробовать, что такое ролевая игра. Принцип построения — самый простой из возможных — противоположные цели игроков (я вообще-то не очень люблю такие игры, но в данном случае я на это забила, настроившись просто на красивую игру, а не на «победу любой ценой», от которой обычно бывают негативные эмоции (ну да, я редко выигрываю в соревнованиях))) ) Планировалась она часа на три. (агащаз))) )

   Спасибо Костику за погружение — меня впечатлила глубокая проработка мира (карта с названиями реальных городов). Правда, с историческими реалиями вопросов веры был полный швах, так же как и с некоторыми деталями погружения (по ходу дела выяснялось, что язычество и христианство ужиться не могут никак, а вот римская вера и византийская — вполне себе). Впрочем, такие мелочи есть на любой игре. Сделать все идеальным очень сложно.

   Состав игроков — просто блестящий. Итак... получаю свою вводную: девушка, дочь боярского рода Витебска. Цель — максимально обойтись без кровопролития. Мне сие понравилось, я обычно именно за этот путь решения, хотя могу использовать и другие. В крайнем случае. Выбрала быстренько себе имя: Добронрава. Фамилию не успела. Не очень большая беда, но хотелось бы больше деталек, делающих погружение в мир более полным.

   Ситуация в нашем славном городе: умер старый князь Борис Изяславович, не оставив прямых наследников. Прознав это, слетелись «претенденты». У меня же был еще слух, что князь оставил-таки свою волю. И об этом знает воспитанница князя — девушка незнатного рода, которую князь взял к себе. Велимира, так звали девушку — ее играла Миравега) — была первым кандидатом на поговорить.

   Средствами влияния на игре были деньги (золотые монеты) и войска. У меня (что даже странно для боярской дочери) не оказалось ни того ни другого.

Велимира (воспитанница князя Бориса), Поята, литовская княжна и Святозар Лугинич - вечевой старейшина.

   Итак... начали. Подхожу к Велимире, спрашиваю про завещание. Общий язык находим быстро. И она мне рассказывает, что знает лишь место, где хранится грамотка с волей князя. Но чтобы ее добыть, нужно провести колдовской обряд. Тэкс...

   Начинаю расспрашивать всех подряд. Оказывается, сим полезным умением владеет заезжий половецкий хан Шерикан (Пашок). Мдя.. было бы интереснее, если бы это был не мастерский персонаж. Все-таки у нас есть люди, минимально владеющие искусством проведения обрядов. Ну да ладно.

   Шерикан запросил за свои услуги 50 золотых. Учитывая, что я вообще не знаю ценность денег, мне сумма не кажется большой. Опять же торговаться я не привыкла. В этом есть не только минусы. Те деньги, которые можно было бы сэкономить, оборачиваются обычно большим расположением продавца. В общем, пришлось пуститься на поиски денег.

   Как позже я узнала — можно было денег добыть, спросив мастера. Но этот способ был тоже трудноват. Поскольку за деньги надо было сражаться, а воинов у меня не было. Их тоже пришлось бы на стороне добывать.

   Я пошла другим путем — попыталась занять денег под залог «драгоценностей». Пообщавшись с купцами, я решила попытаться договориться с местным «реформатором» - Жизномиром. Рассказав про завещание, я получила-таки ссуду. Мы обменялись обещаниями: я отдаю Жизномиру завещание, но он его не уничтожает, получив в свои руки.  

Жизномир и Добронрава.

   Прихватив Велимиру и Шерикана, я отправилась в лес. Место было недалеко. Под дугообразной веткой дерева была довольно удобная земляная площадка. Шерикан попросил начертить на земле круг со вписанным в него треугольником. И даже дал нитку, дабы черчение было точным.

   Я через пару минут сообразила, что рядом есть дорога, где можно добыть камешков для выкладывания контура. Мы с Велимирой принялись за дело. Пришлось много раз бегать к дороге. Поначалу я набирала камни в руки. Но потом стала насыпать их в подол платья, чтобы было быстрее. Также я старалась максимально не светиться в своем белом платье, чтобы не привлечь любопытных от «княжеских палат».

   Когда круг был готов, Шерикан встал в него, положив мечи по сторонам треугольника (спасибо, что со мной оказалась именно Мира, которая быстро вспомнила способ черчения равностороннего треугольника — я бы долго сообразажала)) ). Прочитав заговор, он сообщил, что вместе с грамоткой князя в этот мир припожалуют ее «охрана». Сказал, что для того чтобы с ней справиться, человек 5-7 хватит.

Обряд Шерикана.

   Пришлось бежать к Жизномиру и просить у него воинов. Тот дал. И с удивлением узнал (Хольми), что данных воинов придется отыгрывать самому. Хорошо, что я попросила 20 воинов... После битвы с Костиком их осталось 7. Почему Костик сражался двумя мечами против одного, я тоже не очень поняла... но подумала, что, может, у него всего 3 хита. Это бы уравновесило противников.

Сражение охраны грамоты князя (Костик) и дружинников Жизномира (Хольми)

   Итак, мы обрели завещание. Оказалось, что его еще нужно распечатать (снять печать), а для этого нужен еще один обряд. Тут все как-то смешалось в кашу. Жизномиру потребовался еще один обряд, чтобы снять какое-то проклятие. Я сперва не поняла, что там у него случилось. Выходило так, что ему надо поправить здоровье. Ну что же, это дело благородное, я предложила помочь с колдовским контуром.

   Потом Хольми обнаружил способ проще — немного изменить контур, приготовленный для обряда распечатывания грамотки.

   Дальше пришлось отойти, заговаривая зубы любопытным. Через некоторое время ко мне подошел Жизномир, рассказав трогательную историю, дескать после избавления от проклятия его охватила радость такая, что он бросился в лес, а там напали на него разбойники и все отобрали.

   Я слегка расстроилась, но способа найти этих «разбойников» не видела, поэтому переключилась на другие дела.

Князь Давыд Полоцкий и Рада Смоленская.

   Тут ко мне подошла Рада — боярская дочь из Смоленска, с которой мы давече познакомились. И пожаловалась, что на нее напали в лесу разбойники и забрали все деньги и еще какую-то дорогую вещь. Ну, я (как человек) всегда готова помочь, если мне это не трудно.

   Пошла к вечевому старейшине (Святозару Лугиничу — Костику. Кстати, почему я назвала его именно Лугиничем, поняла не сразу, но потом оказалось, что не зря я этого... хм... двуличного и непонятного старейшину назвала отчеством другого пакостного персонажа — Лучезара Лугинича). Рассказала про орудующих в лесу лихих людей. И попросила разобраться. Святозар пожелал лично беседовать с Жизномиром и Радой. Сведя их, я периодически попадала в лапки то к одному персонажу, то к другому.

   Дело с разбойниками закончилось тем, что несметное полчище воинов устроили засаду на разбойников, с которыми Рада должна была встретиться, чтобы заплатить за свою вещь. Разобойники, превратившись в нечисть жуткую, были порублены воинами (решающим оказался подход Жизномировой рати с тыла).

   Рада вернула свои потери, Старейшине принесли мошну с деньгами, обнаруженными у разбойников.

   Мы с Жизномиром, просчитывая возможность договориться с будущим князем о «кондициях», которые позволили бы править народу, сделали выбор в пользу Всемила. Пообещали ему поддержку, а он в ответ пообещал править совместно с вече. О чем ударили по рукам при всем честном народе.

  Тут выяснилось, что у Всемила были еще договоренности с купцами, во главе с Радой, активно жаждущей насаждения язычества.

Клика купцов, ратующих за язычество.

   Дальше понеслась такая свистопляска, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Мастер зачем-то подогрел страсти, устроив эскалацию судорожных передоговоренностей, вместо того чтобы просто остановить в срок игру и подсчитать расстановку сил и объявить вытекающий из нее результат. В итоге все это вылилось в кровопролитие. Много раз купцы шарахались от одного князя к другому. Князья (Всемил Черниговский и Давыд Полоцкий) соревновались в том, кто больше наобещает купцам за воинскую поддержку.

   Условия были просто бредовые: «демократия», официальное католичество... Мое мнение — если бы отыгрывались роли, то князь бы сто раз подумал, прежде чем прибегать к иноземному вмешательству, от которого он бы потом зависел, рассорившись с теми, кем собирался править.

   Жизномир, совсем заигравшийся и зарвавшийся, умер от мечей своих же людей, дав сразу две противоречащих друг другу клятвы. Позже я узнала, что не было никаких разбойников и ограблений. Жизномир нарушил и мне данное (хотя и не «смертельное») обещание и сжег грамотку с волей князя.

Рада и Добронрава. (Я Манюне втирала такую ахинею по поводу "науки  хе-а-ме-трии", которой увлекается Добронрава. И про то, как с ее помощью можно мерить пахотные поля)

   Сначала, узнав это, я расстроилась, что меня посмели обмануть. Но жизнь (или игра) быстро расставила все по своим местам. В общем, я бы сказала, что смерть персонажа Жизномира была «кармической».  

   Справедливости ради надо сказать, что после договоренности с Жизномиром, когда мы пытались достать грамотку, у меня тоже мелькнула мысль, не обмануть ли его, поведя свою игру. Но мысль была отметена как недостойная. И вообще я люблю на досуге играть в игру «разочаруй меня» - дав человеку шанс оступиться, нарушить обещание, предать. Так можно получить информацию на будущее — можно ли на человека положиться.

   В общем, можно, конечно, в краткосрочном периоде выиграть с помощью интриг и обмана, но долгий успех строится на честных и взаимовыгодных условиях.

   В скобках еще замечу — был еще персонаж Хлада или Зима (Олькан), чей целью было стать княгиней Витебской. Если бы у меня был персонаж с такой целью, то моя тактика была бы: выбрать подходящего князя из претендентов (по совокупности шансов или по интересности личности) и потом поддерживать его, добиваясь того чтобы он стал князем.

   Можно было и наоборот — подождать, пока князь утвердится и тогда уже стать его законной супругой. Не знаю, как в игре, но в жизни второй способ бы тоже сработал))

   В целом я лично от игры получила яркую и наглядную демонстрацию, что если люди действуют по принципу «лебедь, рак и щука», то «воз» с места не сдвинется.

   Другой персонаж - Поята, Литовская княжна (наконец запомнила это имя)) ). Ее дело было безнадежно с самого начала. Ибо женщина в те времена могла править только либо с мужем, либо как опекунша ребенка. Вот если бы княжна была не литовская, а местная, да с ребеночком от князя, тут за права можно было бы и побороться... Будь у меня персонаж, я бы сразу послала нафиг католичество и выбрала бы себе из претендентов мужа.))

   То, что мой персонаж проиграл по всем статьям, меня совершенно не колышет, поскольку я с самого начала настроилась не на гонку с расталкиванием людей локтями, а не вкусную игру.

   Кстати, еще раз повторю — подобные игры обладают одним несомненным достоинством — они задевают за живое и хочется что-то переделать, переиграть, взять реванш. Что ведет к новым играм. Посему хочу всем предложить: пробуйте свои силы, создавайте свои ролевые игры, в большинстве случаев с моей стороны будет поддержка вашего желания самореализоваться.

   И — огромное спасибо всем, кто участвовал в игре!

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (09.06.2010)
Просмотров: 7287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика