Вторник, 23.04.2024, 14:03


ПиР - походы и ролевые

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

В небо.
   Внезапное желание прокатиться на маломоторном самолете вылилось в поездку 6-го октября в аэроклуб "Аист". Начало было положено звонком Владимиру Яковлевичу, руководителю клуба (до этого была пара звонков в другие аэроклубы, безрезультатных). Записались на полет, Владимир Яковлевич рассказал, как добраться своим ходом и что желательно утром в субботу позвонить, убедиться что погода летная.

   Хотели прокатить ребенка (племянника), но он подхватил простудифилис и остался дома. В 10 часов мы сели на автовокзале у м Выхино на автобус №333 до Белоомута. Ехали 3,5 часа. Лично я не заметила, как они пролетели - мы проболтали с Нави почти всю дорогу (штатно он едет 3 часа с 10 до 13).

   Подъезжая, позвонили по телефону, чтобы предупредить, что опаздываем.
- Владимир Яковлевич, мы еще едем, - начала я и услышала, - Это не Владимир Яковлевич (судя по голосу это был Антон, хотя я могу ошибаться).

   В общем, выяснили, что несмотря на опоздание, мы успеем полетать, что на конечной есть телефоны такси по Белоомуту (тариф рублей 50). Конечная остановка была возле военной части (на самом деле желательно высаживаться до нее, но это не сильно принципиально). Вызвали такси. Диспетчер не знала, где аэродром, но такси за нами приехало. Парень с третьей попытки понял, куда нам надо. Доехали минут за десять.


Самолет, на котором мы скоро полетим.

   Когда я увидела самолеты, радости не было предела. Мы вылезли на поле.. Хм.. два самолета (третий взлетел у нас над головой - мы даже видели, как он убрал шасси. Класс!!!) и больше ничего... В машине сидели мужики, но они оказались не организаторами. Сфоткали стоящий самолет. Потом позвонила еще раз на телефон. Нам объяснили, что нам надо обратно через дорогу и прямо до деревянного домика.


Вид на летное поле из домика.

   Еще пять минут топали до места. Ура - видим людей. Встретили нас два молодых человека (один из них позже оказался нашим инструктором-пилотом по имени Антон. Кстати, он нам сразу понравился. Лично мой мозг машинально отметил: "Приятный/интересный молодой человек с рацией". Он же был самым разговорчивым. Поздоровался, провел в домик, предложил чаю с печеньками. Дал заполнить по две бумажки: заявление о принятии в члены аэроклуба и памятку по технике безопасности. Сказал не торопиться, поскольку минут 20 у нас есть.


В кабине самолета. Нави рядом с пилотом.

  После заполнения бумажек навестила "комнату размышлений", которая оказалась на удивление цивильной. По возвращении застала Нави, разговаривавшую с девушкой, которая была в комнате. Она оказалась из какого-то учебного центра, упала на хвост одногрупнику по случаю. Она была в очереди на полет перед нами. Поболтали. Потом она пошла кататься, мы остались с Нави вдвоем.


Нави за штурвалом! Мы уже в небе.

   Зашел Антон, спросил, не заскучали ли мы. Мы хором ответили, что нет. Он сообщил, что мы полетим с ним. Я лично подумала: "Здорово!" Через некоторое время он пригласил нас на поле. Мы поменяли решение и взяли тридцать минут полета вместо двадцати, о которых договаривались раньше. Пока шли, Антон рассказал про фигуры простого пилотажа, которые мы можем испытать в конце обратного пути. Лично для меня вопрос был решен с самого начала - разумеется ДА! (Кстати именно в этот момент мы спросили, как зовут нашего пилота и представились сами).


Место слияния Оки и речки Цны в селе Дединово, где стоит памятник постройке Петром Первым своего первого корабля "Орёл". Он был спущен на воду в этом месте.

   Самолет нам достался Красный!! Этому мы тоже были жутко рады. В самолете нам Антон рассказал технику безопасности нахождения в самолете, в том числе что делать при аварийной посадке. Потом рассказал про приборы на панели (я запомнила только прибор горизонта и вариометр, остальное сразу прошло мимо ушей (но не в последний же раз!!), на дополнительной панели были всякие датчики температуры масла и все в таком духе. Их можно понимать только после профильного обучения.


Виды за окном. Коломна, место слияния Оки (та, что побольше) и Москва-реки. Можно видеть малюсенькую баржу на реке (в действительности это громадная посудина!)

   Дальше мы пристегнулись, надели наушники с микрофонами. Антон запустил двигатель, перед носом появился размытый след крутящегося винта. Оказалось, что самолеты взлетают в обратную сторону. То есть мы сперва медленно, как на машине, доехали до другого конца взлетного поля. Повернулись и стали ждать команды на взлет. Антон прибавил оборотов. Когда команда на взлет была дана, самолет рванулся вперед. Кажется, мы очень быстро оторвались от полосы. И медленно стали набирать высоту.


Храмы в Коломне (Успенский собор и Голутвин монастырь), которые мы потом проедем мимо на электричке. (где-то прямо рядом с ними ж/д станция Голутвин))

   В первый момент даже не чувствуется, на земле ты или в небе. Нам еще повезло с погодой. В том смысле, что был крепкий ветер, болтанка, поэтому таки чувствовалось, что мы в самолете. Это выражалось в том, что каждые полминуты самолет немного терял высоту, из-за чего в мозг прибегала команда "падаем!", то есть ощущение проваливания куда-то. Страшно не было (я сразу отрезала это чувство, повесив в мозгу аксиому: "Антон уже не первый раз летает, так что мы в полной безопасности"), но вот физиологическо-химическое чувство, которое образовывалось из-за паникующего от ощущения падения мозга добавляло остроты. Обычный адреналин по сути. Каждые полминуты по небольшой дозе)))


Спорткомплекс. ( Конькобежный центр "Коломна". Был построен в мае 2006 г. на месте Центральной базы конькобежного спорта - первой в стране искусственной ледовой дорожки - по информации из Гугл)) )

   Отдельная тема - порулить. Точнее подержаться за штурвал под присмотром пилота)) Когда перешли в горизонтальный полет, Антон показал сперва, как самолет слушается руля, быстро покрутив штурвал вправо-влево-вверх-вниз. Это было то еще ощущение. Американские горки отдыхают)) Хотя, оно длилось куда меньше, чем на аттракционе. В общем, супер. Потом передал штурвал. Знаете, это чувствуется, когда опытный человек держит штурвал, или нулевый)) Нави подержалась за штурвал. Потом решила просто понаблюдать. На обратном пути в конце еще раз попросила.


На обратном пути погода улучшилась, небо расчистилось и солнце засветило вовсю, аж отражалось от крыла и слепило глаза.

   Мы летели на высоте 200 метров - как объяснил нам Антон это оптимальная высота для того чтобы объекты внизу еще было хорошо просматриваемы (выше они уже совсем становятся крошечными). Летели не спеша (мне вспоминался отзыв про подобные самолеты майора Булочкина из "Небесного тихохода": "Молоко возить"). Скорость сверху казалась небольшой, хотя относительно стоящего на земле человека самолет проносится мимо очень быстро. Земля медленно проплывала под крылом. Периодически Антон накренял самолет, чтобы было лучше видно какие-то достопримечательности внизу. В частности, памятник в месте слияния Москвы и Оки (место, где Пётр Первый построил свой первый флот). Когда такое происходило, ощущения были еще мощнее. Ааааа!! Круто!!!


Где-то над этим местом наш самолет крутил фигуры простого пилотажа.

   Обалденно смотрятся сверху водные объекты - речки, озерца. И транспорт - баржи на реке, поезд, идущий по железной дороге, машинки, бегущие по магистралям. Ребята, это надо ощутить!

   В Коломне тоже было что посмотреть сверху: большой стадион, комплекс церквей, высокая труба (чуть ниже высоты нашего полета). Мы медленно облетели вокруг Коломны по часовой стрелке (на земле меня Антон посадил справа, поскольку оттуда было лучше видно при правом крене).


Мы уже на земле.

   Обратно летели при сильном боковом ветре, поэтому чтобы выдерживать курс, самолет летел немного боком. Вот дошло дело до фигур. Антон еще раз переспросил нас, хотим ли мы. Я бы сразу сказала да, только сперва не расслышала вопроса. Вообще во время всего полета я старалась не издавать лишние звуки, чтобы не мешать пилоту (так-то я болтушка та еще)) ). Поэтому мой восторг выражался в улыбке до ушей и поднятом большом пальце, когда меня спрашивали: "Как ощущения".


Вылезаем из самолета. Он был немного скользкий, так что стоило держаться за поручни крепко.

- Хорошо, - сказал Антон, - Поехали. Левый поворот.
Самолет завалился на бок так, что левая консоль как будто бы воткнулась в одну точку на земле. Я смотрела именно туда, чтобы не закружилась голова. Потом немного поднимала глаза, чтобы посмотреть, как с других ракурсов.
- Правый поворот! - то же самое, только в правую сторону. Наверное, с земли на это смотреть было красиво...
Дальше была "горка".
- Спуск.
- Быстрый подъем.
- Быстрый спуск!


Финальная фотка с самолетом.

   На спуске ощущения были интересными. Подъем был достаточно обычен - такие перегрузки иногда случаются. (в направлении голова-ноги). Вот обратные - падение - случаются куда реже, поэтому инстинктивно вызывают панику и восторг (после паники)) ) Быстрый спуск - это было почти падение. На секунду или даже меньше мы повисли на ремне и ощутили состояние невесомости. Жаль, что оно быстро кончилось. Но это было мяяяу)))

   И вот заходим на посадку. Она была очень мягкой (спасибо Антону! Он вообще мега-пилот. Нам дико повезло с ним.), хотя более ощутимой, чем взлет. Но все равно было классно.

   На земле еще сфоткались в кабине. Потом уже, когда гуляли рядом со станцией "Фруктовая", очень хотелось обратно, в небо. Так что мы еще приедем!

   Мы не злоупотребляли позволением полазить по самолету. Пока мы фоткались, рядом завелся желтый самолет. Решили подождать и снять видео взлета. После того как желтый улетел в направлении Коломны, мы почапали обратно к базе (навестить "думательную комнатку". Попрощались с девушкой Катей, помахали лапками Антону, услышав от него: "Приезжайте еще". Ну, разумеется приедем!))

Мы с Нави на пароме.

   Вызвали такси. Решили разведать второй путь - на электричке от станции "Фруктовая". Оказалось, что туда нужно через паром. Нави видела паром первый раз в жизни. Я - второй. Первый - рядом с Дубной на Канале имени Москвы. Пришлось подождать, пока паром загрузится полностью. На него въехала даже фура с лесом!!! Мы вылезли из машины, пофоткались, сняли видео стыковки парома с другим берегом. Сели обратно в такси.

Вид с парома на противоположный берег.

   До станции оказалось прилично (по словам водителя около 7 км). На станции узнали, что до электрички час с небольшим (мы были там в районе пяти часов вечера, а электричка на Москву была в 18:15). Подумали немного, не рвануть ли в Луховицы и оттуда автобусом. Но испугались пробок. Отпустили водителя и пошли купить чего-нибудь перекусить. Магазинчиков с продуктами возле станции было три (или даже четыре). Купили колбасы, шоколадку, сок из красных апельсинов, схомячили по бутерброду в зале ожидания. Но до поезда было еще дофига времени. Поэтому прогулялись по поселочку. Поглазели на местную школу, детский сад, клуб (все в пределах пяти минут ходьбы!). Там такая тишь и благодать. Даже велики оставляют просто так, без замка!)

Товарняк на первом пути (под ним официально разрешали пролезать!))

Мы лезем под поезд)

Или - на поезд)

   Вернулись к станции около шести. На первом пути стоял товарный состав с цистернами под нефть. В 18:05 шел поезд на Рязань. По громкоговорителю объявили: "Поезд на первом пути будет стоять". Это прямое разрешение лазить под ним)) Мы подождали пока пройдет рязанский поезд, потом пролезли под составом. Сфоткались с ним в разных ракурсах. Через десять минут подошла наша электричка. Она увы шла не быстрее автобуса - те же три часа. В Москве на Выхино мы были в девять часов вечера (на 88 километре поезд простоял аж 20 минут!).

Ж/д станция Фруктовая.

   Но это того стоило!! Более того, мы собираемся туда еще раз и зовем всех с собой!) Следите за новостями)
Категория: Остальное | Добавил: ambassador (07.10.2012)
Просмотров: 1829 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 2
1 Алалина  
0
А! А-а-а-а-а! Это очешуительно! *___*
Меня звать обязательно! Я, после того, как прошлым летом довелось полетать на планере и мотопланере, как раз искала какой-нибудь не очень далёкий аэроклуб и мечтала попробовать более "серьёзную" авиацию.

2 ambassador  
0
Алль, я тут собираюсь туда же съездить на полет "вокруг Москвы". Оно, правда, стоит "как самолет")) Но это круто-круто))

В целом принято, если соберусь, буду звать тебя))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Статистика