Все магически умения в основном принадлежат к сложным специальным навыкам. При использовании практически всех магических умений, маг теряет очки усталости. Метательное заклинание (сложный, специальный)
Маг посылает сгусток чистой энергии в противника. Увидеть его невозможно, но люди, мимо которых пролетело метательное заклинание, ощущают ветерок, словно рядом пролетел предмет. Попадание метательным заклинанием ощущается как очень сильный удар кулаком. Со всеми вытекающими последствиями и повреждениями. Попадание в голову таким заклинанием вызывает потерю сознания.
Маг теряет 1 единицу усталости (их столько же, сколько у вас силы), при этом он может нанести от 1 до 3 единиц повреждения противнику. Восстанавливается единица усталости за 5 минут.
Лёгкое лечение (сложный, специальный)
Восстанавливает объекту до 3 HT. Не уничтожает болезни, но вылечит вред уже причиненный болезнью. Для лёгкого лечения магу требуется касаться больного.
Это заклинание опасно при использовании больше чем раз в день на один объект.
Маг теряет 1 единицу усталости. Восстанавливается единица усталости за 5 минут.
Благословение Бога Огня (сложный, специальный)
Позволяет поджечь что-либо, используется для поджигания легко воспламеняемых объектах. Лучше всего работает с бумагой или одежной, и не будет действовать на предметы которые не загорятся под действием обычного огня. В частности это заклинание не подожжет живое существо! Нормально разожженный огонь горит и после окончания действия заклинания.
Маг не теряет сил для сотворения этого заклинания!
Сверхчувствительность (очень сложный специальный)
Эта способность позволяет магу узнать что-то об истории определенного места или неодушевленного предмета: общее впечатление, для чего использовался, кто им пользовался и т.д. Срок, на который можно заглянуть в прошлое, равен Силе в квадрате, выраженной в годах.
Также позволяет обнаружить магию.
Обычно для этого требуется намеренное усилие. Но очень мощные "флюиды" можно заметить и пассивно; мастер делает секретную проверку. Но (например) святой предмет будет испускать "хорошие флюиды", потому что он принадлежал святому человеку, а алтарь зла будет источать мрак из-за совершенных на нем жертвоприношений. Сверхчувствительность также обнаружит неестественную атмосферу, исходящую от артефакта из другого измерения.
Если маг намерено использует это умение, то теряет 1 единицу усталости. Восстанавливается усталость за час.
Предвидение (очень сложный, специальный)
Это способность видеть будущее. Это самое опасное и непонятное из магических умений. Это врождённый дар, научиться этому чрезвычайно трудно. Предсказание может быть видением, звуком или просто вдруг возникшим из ниоткуда знанием. И помните, что будущее не определено наверняка; даже если мастер все решил, то он может передумать...
Проверка предвидения стоит 1 единицы усталости.
Пассивная проверка Предвидения делается, когда этого захочет мастер.
Предвидение обычно связано с человеком или предметом. Например, если вы встречаете человека, с которым в будущем произойдет что-то очень важное, мастер может позволить проверку (которую делает он), чтобы определить возможность этого события. Или же некое место может вызвать видение того, что здесь произойдет.
Маг, использующий предвидение, теряет от 1 до нескольких единиц усталости в зависимости от подробности открывшегося ему видения. 1 единица усталости восстанавливается за час.
Ритуалистика (очень сложный, специальный)
Способность проводить ритуалы. Так же знание магических толкований рун при наличии навыка Руническое письмо.
Для проведения ритуала необходимо
- начертить конструкт - контур по которому текут энергетические потоки.
- начертить метасимволы - руны.
- провести ритуал.
Что бы начертить конструкт нужен навык Рисование.
Для рун требуется руническое письмо не ниже 4(из 10).
Навык Бард добавляет положительный модификатор при проведении.
Конструкт с метасимволами чертится и присылается мастеру. Наличие толкования к нему повышает шансы на успех.
Описание проведения пишется/ищется в нете.
Начиная с ритуалистики 3 можно придумывать свои ритуалы. К ним требования по обоснованию более жестокие.
Усталость не расходуется.
Помните, не обученный ритуалистик опасен для себя и окружающих.
Проводятся проверки на ровность начертания конструкта(рисование).
На эффект(ритуалистика).
При наличии грубых ошибок в написании не спасут даже ритуалистика 5/рисование 10/бард10. Возможно просто не все умрут)))
Что делать что бы провести ритуал.
0) Убедится в наличии навыков ритуалистика (не менее 1), рисование(не менее 1), чтение рун (не менее 4).
1) Выбрать/придумать ритуал. Придумывать можно начиная с 3го уровня ритуалистики.
2) Начертить на бумажке/компьютере конструкт.
3) Нарисовать нужные руны.
4) Прислать полученную картинку мастеру. Это Изображение-то что ваш персонаж будет пытаться начертить. Т.е. если вы криво его нарисовали, то ваш персонаж будет пытаться нарисовать так же криво.
5) Отыграть рисование персонажем конструкта и метасимволов. Можно прикрепить к посту маленькую картинку.
6) Получить от мастера информацию что же получилось нарисовать (Тут проверка на навык Рисование).
7) Если желание не пропало, то подробно отыграть проведение ритуала.
8) Если у мастера возникнут вопросы – ответить на них. Получить от Мастера результат ритуала.
// 9) обиженно спросить "почему?!"
Что влияет на результат.
- насколько ровно нарисована картинка, присланная мастеру.
- если к картинке, присланной мастеру, прилагается толкование (где что и почему нарисовано), то шансы на успех повышаются. При грамотном толковании.
- как было описано черчение конструкта. Влияет на сложность проверки на рисование. От руки начертить ровную большую гектограмму за 2 минуты не очень легко)
- соответствие выбранных сил и рун, линий и фигур в конструкте задаче и их(сил) отношение к персонажу.
- качество отыгрыша. Навык бард повышает шансы на успех.
Какой получается результат.
С п1 по п8 можно сделать уйму ошибок. Ошибки бывают грубые, и не грубые. Не грубые ошибки дают отрицательные модификаторы.
При наличии хотя бы одной грубой ошибки финальный бросок будет определять насколько отрицателен будет эффект ритуала.
При Среднем ритуале варианты исхода слабый отрицательный/нейтральный/положительный.
При ОЧЕНЬ здоровском ритуале бросок определит насколько сильный положительный эффект получится.
При наличии грубых ошибок некоторые модификаторы могут инвертироваться. Т.е. Вместо усиления положительного эффекта они усилят отрицательный. А некоторые нет. Они положительный эффект усилят, а отрицательный ослабят. Для отрицательных модификаторов ситуация такая же.
При грубых ошибках возможны сильно отрицательные эффекты. Например, бросок кубиков для заклинания лечения будет определять умрут все в радиусе 2м или 5км.