Вторник, 19.11.2024, 03:21


ПиР - походы и ролевые

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
О жрецах и воинах Перуна.
pashokДата: Четверг, 11.02.2010, 23:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1002
Репутация: 9
Статус: Offline
Предварительная версия.

Конкретно такого, что я здесь напишу, у древних славян вроде не было. Я опираюсь на то, что известно мне о том, как было и как могло бы быть. Вначале ничего такого не собиралось делаться, но временная выдумка о воинах Перуна традиционно захотела жить самостоятельно жизнью и требует базы.

Всё пишется по имеющимся у меня данным. Если есть иные данные - сообщайте со ссылкой на источник))) Правда на БиЛ -2 всё равно скорее всего останется, как тут написано)))

Итак, центральное капище Перуна было в Новгороде. Сами капища обычно располагались под открытым небом и поближе к небу. Рядом(относительно) с капищем была постройка для жрецов.

Что есть в мире Таверны*.
Есть жрецы Перуна. И воины Перуна. Центральное капище Перуна по прежнему расположено в Новгороде. Вернее около Новгорода. Как выглядит само святилище можно глянуть на странице книги Семёновой "Мы Славяне", посвященной Перуну. Там есть картинка)
Немного вспомним про самого Перуна, за основу возьмём "поединок со Змеем" и немного "Мы Славяне". Вспомним, что это был добрый и вспыльчивый бог, что помимо войны, он имел большое отношение к рождению хлеба, научил кузнечному делу людей, молнии были в том числе и живительные. Почитался он далеко не только воинами, в большом почёте был у кузнецов, да и остальной люд за защитой часто обращался.
И были(в мире Таверны) люди, по какой-либо причине посвятившие свои жизни Перуну. Были они воинами - защищавшими жизни других силой своего оружия и жрецами - творившими обряды, помогавшими людям творить обряды обращения к Перуну, и напоминавшими про Правду, по которой заповедано жить.
Для постижения наук этих был около центрального капища Перуна общинный дом (в Валькирии описывается жизнь в таком). И обучались там жрецы и воины Перуна, ибо разница между ними по сути глубинной не велика.

Про воинов Перуна.
Воины и защитники. Но нередко приходилось решать им и другие задачи, не вынимая меча из ножен. Вспомним, что даже сам Перун, после убийства Месяца, которого после воскресили, вынужден был отложить свою свадьбу и на год уйти в подмастерья к Кию (кузнецу). Что возникало у него желание при первой встрече с Чернобогом и Мораной убить их, но он сдержался. Что не хотел он, чтобы его боялись, не хотел прилаживать на секиру смертоносное лезвие. Большим позором считается убийство невиновного. Воины Перуна всегда должны помнить про милосердие, про справедливость. Но так же будем помнить, что всех змеёнышей убил Перун без жалости, что если надо, сражался он и действовал решительно. Что несмотря на нежелание нести смерть, когда понадобилось действовал без колебаний.
Умение понять, когда нужно пустить меч в дело - главное умение воина Перуна. Также очень ценится, если удалось найти решение не прибегая к смертоубийству.
Однако, если перед ними явное зло, то не будут они колебаться и изничтожат его немедленно, в отличии от жрецов, кои постараются вначале вернуть его к Правде.
//Несмотря на всё это, воины Перуна, в большинстве своём, как и сам Перун, довольно вспыльчивы.

Также вспомним, что когда Змеёныши приняли облик сына Перуна, то сказал тот: "Бей, отец. Лучше твоим сыном умру, чем жить с ними братом." Для воина Перуна лучше умереть, чем преступить Правду.

Приходили юноши(реже девушки. Брали девушек неохотно, но случалось и такое) и просились вступить в ряды воинов Перуна. Многим отказывалось. Причина всегда сообщалась только искателю и только лично.
В случае признания отроком при капише Перуна(а это очень почётно, но и нелегко), следовало длительное и нелёгкое обучение.
По окончании обучения и прохождении всех испытаний, полагалось дождаться(или найти) проблему, требующую вмешательства и решить её. Возвращаясь обратно в капище, они подробно рассказывали, как и что делали, и принималось решение - достойно ли действовал сей воин? Не посрамил ли он Правды? Действовал ли по заветам? Если всё было выполнено правильно, то признавался он полноценным воином Перуна.

Итак, воины Перуна сильны как воины, умны и самоотвержены.

Про жрецов.
Про жрецов же совсем другая история.
Бывают обычные жрецы Перуна. Их задача помогать в повседневных обрядах, совершать требу и т.д.
Такой жрец может прийти в центральное Капище, кое в Новгороде. И там выучиться. На время обучения он также становится отроком при капище и временно перестаёт быть жрецом. Однако, несколько другие вещи постигать придётся ему, нежели тому, кто учится на воина.
А в конце - испытания тяжкие. Но отрок, успешно прошедший их, станет странствующим жрецом и отправится в долгий путь по землям славянским. Ибо есть места, где нет рядом жреца и тяжелее живётся там людям. А некоторые Правду забывают. Да и кто лучше жреца справится с обрядами? Да и помочь такой жрец уже может многим. И знания ищет такой жрец. И несёт их в капище.
Далее может стать странствующий жрец Верховным жрецом. Живёт такой жрец при большом специальном капище. На момент 885года таких есть 5. Центральное при Новгороде и остальные: при Любече(недавно основано), в Великоморавском царстве, в Нитре (недалеко от столицы Велеграда) и на реке Неман в районе племени Аукштайты.

Ученику жреца запрещено пользоваться оружием, кроме ритуального. Чтобы привыкал он полагаться на разум и язык свой, а не на силу грубую, и смирял свой норов. Да и остальным жрецам обычно не полагается.

Отношения между воинами и жрецами.
Традиционно живут в мире и согласии. Помогая друг другу. Ибо в единстве сила.
Неофицальная внутренняя иерархия:
1) Отрок. Обучается в Новгороде при капище Перуна. Ученик жреца - обучается у жреца.
2) Жрец (обычный) - обучался у другого жреца.
3) Воин Перуна. Странствующий жрец. - Закончили обучение в центральном капище, прошли испытания. Воины традиционно прислушиваются к совету и мнению жрецов, часто обладающих более пытливым умом и большими знаниями, менее вспыльчивых. Однако непосредственно сражаться с нечистью приходится именно воинам, и странствующие жрецы далеко не всегда представляют как лучше вести бой. Стратегию и тактику воины изучали плотнее.
4) Верховный жрец - их пока всего пятеро, в каждом большом капише по одному.

Отношение в народе.
Большинство людей очень уважают и чтут Перуна и, как следствие, его Воинов и жрецов. И вправду, дитя родилось - кто обряды проведёт? Жрецы. А если нечисть буянит так, что даже оберег Перуновский не помогает, то Воины подмогут. А если спорный случай какой, так, что самим уж невмогуту решить, то тоже идут к жрецу или к воину, если рядом проезжает и просят рассудить. И как тот скажет - так и будет. И никто не будет ни на кого в обиде.
Но есть и другие. Которые не приемлют столько радикальной справедливости. Которые чтут больше Волоса.
Да и некоторые князья недолюбливают Перуновцев, хотя и тихонько, про себя. Потому что многие дела куда выгоднее и проще вершить не по правде.

*миром Таверны назовём мир, в котором проходят наши игры по славянам и в котором действуют описанные для этого мира правила(см этот раздел). В нём проходили игры Таверна 1,2 , БиЛ 1. Мир обладает своей жизнью, в нём идёт время. История у этого мира сквозная и одна. Т.е. все события которые происходили, например, на Таверне 1 имели место в этом мире.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: