Среда, 24.04.2024, 01:26

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

А вы хорошо подумали? или "На веслах до Кижей". Часть 1

Поход случился благодаря большому желанию Янки и по большей части благодаря ее организационным усилиям. Так что — Виват адмиралу!

Комфортный поезд Москва-Петрозаводск отбыл с нами в 20:30 четвертого августа. Пятого мы были уже в Петрозаводске. На вокзале нас ждал Кирилл (он приехал на 15 минут раньше нас с Белого моря). Мы встретились и пошли на площадь перед вокзалом искать машинку, чтобы доехать до берега (хоть там было до набережной 2 км, но тащиться с двумя лишними рюкзаками как-то было влом.)

Много рюкзаков, перекрестная дуэль на фотоаппаратах.) Мы в Петрозаводске.

Тут начались первые казусы. Кира, когда мы еще были в Москве, написал смс, что у него остается много продуктов. По опыту, если в походе остаются продукты, то это обычно крупа и какие-нибудь консервы. Тащить лишние килограммы еды из Москвы было лениво. Так что покупка гречки и макарон была отложена на Петрозаводск.

Пока Янка договаривалась в Петрозаводске с такси, я пробежалась до магазина. (Выяснилось, что у Киры таки ничего не осталось). По плану на месте мы закупали скоропортящиеся продукты. Вместе с ними была куплена гречка, а вот про то, что риса половина и макарон вообще нет, я как-то забыла) Потом обнаружилось, что забыла я также про соль. И первые три дня у нас шли шутки, связанные с едой.

К берегу переправлялись двумя партиями. С первой партией вещей уехал Пашок (в это время я и Кирилл были еще в магазине). Второе такси заехало на почту (Кира хотел отправить весьма оригинальное письмо — на березовой коре). Как назло перед Кирой дамочка отправляла целую пачку писем.

Когда мы тоже добрались до берега, приключения еще только начинались. Пашок ждал нас с «приятной новостью» о том, что киль не собирается (я в Москве не проверила), так что пришлось изобретать на ходу. Кира выстругал палку-втулку, с помощью которой закрепили две нестыкующиеся части киля. Сверху замотали изолентой. Киль, правда, слегка изогнулся по синусоиде, но выдержал такое надругательство.

Суровый варвар чинит киль.

Практически весь поход наша байдарка (я и Кира на «Викинге») собиралась раньше второй (Яна и Пашок на «Хатанге»), за исключением одного дня. Поэтому, загрузившись и отойдя к соседнему мысу (мне хотелось купаться), мы подождали, пока Пашок с Янкой нас нагонят.

В первый день было заложено пройти порядка 20 километров. В паре-тройке километров от старта с нами поравнялась парусная яхта. Мужик с яхты нас спросил:

- А вы куда собрались?

Я уже слегка испугалась, что ГИМС, и придется с ними препираться. На всякий случай сказала правду:

- На Кижи.

- А вы хорошо подумали?

Тут я еще больше насторожилась. И на всякий случай решила «валять ваньку»:

- А что? Прогноз плохой?

- Да.

(Ой, ну, слава Богу, не ГИМС!)) )

- А когда?

- Завтра. И сегодня к вечеру.

- Спасибо.

На том мы разошлись. Естественно, мы наплевали на предупреждение про погоду (Пашок еще в Москве смотрел — по прогнозу был дождь всю неделю. Поэтому мы решили, что это неправильный прогноз, и мы на месте будем шаманить себе погоду по своему вкусу.)

День был переменно-солнечным. Завернув за мыс, мы прошли еще какое-то количество километров. Остановились на островке перекусить (там стояли пижоны с большим катером. Они сразу ушли, оставив нам тлеющий костерок). После перекуса мы обсудили, хотим ли мы ночевать прямо на этом архипелаге (сдвинувшись максимально мористее) или идти дальше километров восемь. В итоге адмирал сказала — идем. И мы пошли дальше.

На первой стоянке были готовые дрова (мы их практически не использовали), куча грибов (подберезовиков и успешно косящих под них), черники. Мы приготовили рис (и в этот момент обнаружили недостачу соли). Прикинули, как будем выкручиваться. Частично у Янки были специи с солью. Была бутылочка соевого соуса. Ну и тушенка тоже обычно соленая. Следующие дня три, видя цивилизацию, мы перебрасывались шуточками: «У них, наверное, есть соль...»

Дрова, стоянка) Средней паршивости, конечно, но жить можно.

Наши "хатки")

Как я уже упоминала, день был солнечным. А это значит, что Пашок использовал солнечную батарею, привязав ее сверху гермы. И активно юзал клубную колонку, слушая музыку.

Наш маршрут за день. До стоянки 14 с гаком километров, после еще 9 с копейками. Всего 23, 5 км.

...

На следующий день нам предстояло идти через открытую воду порядка тридцати километров (вышло ровно тридцать). Погода по-прежнему была переменная. Дождя не было. Но был ветер и волны. Нам в спину. Они добавляли нам километр-два к скорости. Дневной маршрут был разбит на два неравных участка: через шесть с половиной километров был небольшой островок, который был нам по пути. Мы зашли туда перекусить и выпить чаю. Костра не разводили, пили чаек из термоса.

Сборы на второй день, после первой ночевки.

Вот примерно туда нам надо. Хм.. берега не видно)

А это мы, байдарочники-маньяки) Наша красавица "Голубая акула" (она же в просторечии "Хатанга")

На фоне островка, где мы перекусывали.

Там было приличное количество чаек. При виде нас они все поднялись в воздух и начали кружиться над островом.

Мы причалились. Янка нарезала бутербродики с колбаской. Кира тут же убежал на соседнюю вершинку. Я тоже пошла погулять. Все фотки будут выложены в группе в Контакте.

Красивые цветочки радовали глаз.

Сверху вид был замечательный.

Пора спускаться и вкушать.)

Кроме того, что было непередаваемо красиво и эпично, сказать дальше нечего (словами передать то, что чувствуешь, находясь в небольшой лодочке посреди огромного пространства, заполненного водой и небом, сложно). На подходе к островам местность чем-то стала напоминать Валаам (наверное, большими кораблями, которые выходили из пролива нам навстречу).

Ничем Валаам не напоминает?)

Пожалуй, этот день был самый поздний по высадке на берег — стемнело еще когда мы ставили лагерь. В этом лагере не было грибов и дров. Была черника.

Второй ходовой день. Тридцатка по открытой воде.

...

Третий ходовой день был самый короткий и легкий (всего 17 километров). Видимо, поэтому мы вышли в пять часов вечера (это был единственный случай на маршруте. Обычно выходили в интервале от половины второго до трех). Ветер по-прежнему легонько толкал в спину. Маршрут шел между островов. Гармин уверенно вел по самому короткому пути (все-таки раньше туристы были круче — им приходилось самим по карте и компасу ориентироваться. Наличие GPS в этом смысле меня очень сильно расслабляет. В этот поход даже карту не распечатала и компас не взяла (но у Янки была довольно подробная карта. Адмирал все-таки!) )

Снова сборы) Каждый день - одно и то же))

Мы снова готовы к бою! В смысле - к переходу)

Немного напрягал фарватер и несущиеся по нему «ракеты». Два раза, учитывая спрямление маршрута, я перестраивалась с одного берега на другой, прошмыгнув по наиболее узким участкам.

Эти "ракеты" - они такие шустрые...!

Большой брат! (кто забыл, одна из наших байдарок модели "Викинг")

Перекус на воде. "Сухомясо" и "сухорыба", разные орешки-цукаты-сушеные фрукты и разумеется вкусный чай.

Местами шли прямо по зарослям травы. Жаль, не сняла видюшку. Было прикольно. Я прямо тащилась от таких рейдов по траве.

На середине маршрута, Кира напомнил мне «травянистый мультик «Ослик, суслик, паукан» - он ловил паука в байдарка и назвал его «паукан») Надо сказать, что живности на Онеге многовато — насекомые просто кишели и лезли в байдарку пачками.

Где-то в проливе мы заметили нечто белое с красным, напоминающее очертаниями мяч для американского футбола. Решили подойти поближе... Обожемой! Мы ржали долго — это была «мокренькая кисонька»)) Воздушный шарик в виде милой кошечки. Конечно, мы взяли его с собой: привязали к хвосту «Викинга», а в лагере повесили на веревочку сушиться.

Практически последний корабль, который мы видели в этот день оказался красивым парусником (правда, он таки шел на моторе)) )

К Кижам мы дошли в штатном режиме. Как раз напротив церкви с кучей куполов обнаружилась замечательная стоянка: с кострищем, удобным подходом, ровными площадками под палатки. Только мелкие рыжие муравьи было незамечательными! Они кусались чуть слабее ос (да, в этом году меня трижды осы ужалили, так что есть с чем сравнить). А муравьев этих было по всей поляне. Я даже хотела переставлять тент, но дождь (который начался минут через двадцать после высадки и не прекращался) заставил меня пересмотреть свое желание. В итоге гермы были сложены под вторую половину тента, а там, где был муравейник, мы сложили дрова.

Стоянка напротив Кижей. Слева на веревочке - душа Скрю (Она написала смс варвару, что "душой с нами") И мы поняли, что это такое мы выловили в проливе)) Душа Скрю оказалась очень няшной)) )

Лес на острове был отвратительный — лиственный, береза пополам с осиной. Правда, березовые высокие трухлявые пни были кстати, точнее кора с них. Кора хорошо горела в условиях абсолютно мокрого леса.

Ночью была гроза, а ветер так шумел в деревьях, что я вылезла и на всякий случай привязала байдарки к деревьям. Когда ложились спать (мы жили в моей палатке с Кирой, а Янка с Пашком в его палатке), заметили, что со стороны головы слетела центральная оттяжка и уже набралась приличная лужа (дно из армированного полиэтилена и не пропускает воду). Кира со словами:

- Нам требуется герой?

Выскочил из палатки, закрепил обратно растяжку и принес губку (которой мы обычно собираем воду из байдарки во время ходового дня — так удобнее, когда ее немного). Губкой собрали всю воду. Стало нормально. Правда, дождь был сильный и с тента в паре-тройке мест капало с потолка. Чуть-чуть. В общем, надо бы тент палатки обработать специальной пропиткой.. А то старенькая он уже — одиннадцатый год пошел)

Утром мы узнали (Кире прислали смс), что сильный ветер, который шумел в осинах и дождь — это был антициклон, вызвавший в некоторых районах вполне себе стихийное бедствие.

В среду, 8 августа, в Карелии размыло 30 метров ж/д полотна, глубина промыва - 4-5 метров. Наводнение привело к тому, что дамба Маткожненского ручья оказалась прорвана. Дожди полностью разрушили дамбу старого русла Маткоженского ручья, что в свою очередь привело к затоплению машинного отделения Маткожненской ГЭС. На станции пришлось эвакуировать 5 человек, которые находились в машинном зале.
8 августа затопило Беломорск, в котором проживает чуть более 11 тысяч человек. Сильные дожди и шквалистый ветер, обрушившиеся на Карелию в ночь на среду привели к тому, что подтоплены оказались 14 домов. Сотрудникам регионального МЧС России пришлось эвакуировать 60 человек.
Ливневые дожди в Карелии также привели к тому, что затопило Кемь (8 августа, в 17 часов по местному времени). В городе из-за непогоды резко поднялся уровень воды в реке Пуэта, что привело к тому, что в населенном пункте размыло дорогу, которая проходит между двумя микрорайонами – Рабочеостровск и Бабгуба. Кроме того, потоп в Карелии привел к затоплению нескольких участков земли в городе Кемь.
Наводнение в Карелии 8 августа привело к тому, что в регионе без электричества остались порядка 25 тысяч человек. Кроме дороги в Кеми ливни размыли и другие автодороги. В том числе, по информации регионального МЧС, произошел размыв ж/д путей в Карелии. Размыв железнодорожных путей в Карелии задел участок Летний - Сосновец Октябрьской железной дороги. По этой дороге едут поезда до Мурманска.
После того, как дорога оказалась размыта, поезда, следующие из Мурманска, начали серьезно опаздывать. Пассажиров поездов дальнего следования высаживали на станции Сосновец, а после везли на автобусах до станции Кочкома, где отправляли в пункт назначения на других поездах. Так, например, было с пассажирами поезда Мурманск – Новороссийск. А вот тех, кто ехал в поезде Анапа – Мурманск, пришлось везти до Беломорска.

Мы поняли, о чем предупреждали те товарищи с яхты. Нам удалось проскочить до этого безобразия. Правда, следующие два дня мы провели на островах: один день гуляли по Кижам, а второй просто отдыхали в лагере, осваивали новую игрушку.

Третий день 17 км, красный трек на карте. (перестроения через фарватер возле о.Людской и где слово "прист" ниже Сенной Губы. "Зубец" выше о. Букольников - где мы перекусывали на воде.)

Продолжение следует.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (16.08.2012)
Просмотров: 2468 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
4 Bohuslav
Taking the ovreivew, this post hits the spot

3 SAn
Здорово)
А у Янки шляпа здоровская)

1 Скрю
Спасибо, Люда! За такой подробный и иллюстрированный отчёт. Огромное.