Пашк, насчёт программы... или насчёт системы. Пример
Игрок покупает своему персонажу характеристики. Допустим, это воин, среднего телосложения. Не слишком сильный, но очень быстрый.
Сила 3
Ловкость 5
Интеллект 4
Везение 3
На Атрибуты таким образом потрачено 10 (за 2 и 3 единицы в Силе), 20 (за 2-5 единицы в Ловкости), 15 (за 2,3 и 4 единицы в Интеллекте) и 10 (за 2 и 3 единицы в Везении).
Всего потрачено 55 очков
Переходим к умениям героя..
Игрок покупает по одной единице в лёгких умениях Готовка и Метание, потратив 2 очка. Покупает 2 единицы в умении Меч, истратив 4 очка. И 2 единицы в очень сложном умении Лук, истратив 8 очков.
Таким образом персонаж получает:
Готовка 1
Метание 1
Меч 2
Лук 2
При проверке на успех, если в навыке 0 единиц, берётся значение по умолчанию. Например, персонаж не владеет навыком Метание топора. Следовательно, при попытке метнуть топор будет кидаться на проверку Сила-2, то есть 1 кубик.
При проверке на успех имеющегося навыка, значение Атрибута и навыка просто складывается. Чтобы похвастсться перед девушками, герой метает нож в дверной косяк. Он будет кидать Ловкость+Метание = 5+1=6 кубиков.
Атрибут не может быть больше 5, навык тоже не может быть больше 5. Сумма Атрибут+навык таким образом не может быть больше 10.