Пятница, 26.04.2024, 07:17

Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Вуокса-2009. День первый.

Как обычно, приключения начались задолго до собственно выезда ) Сперва нас должно было поехать трое: я, Джордан и Манюня. Но Манюня к нашему большому сожалению не смогла (мне это потом еще припоминали )) )

Я долго думала, как дойти до вокзала одной с тремя вещами. Просить кого-то не хотелось жутко. И я тянула до последнего. (Раньше с этим проблем не было – в большинстве случаев можно было рассчитывать на Глеба )) )

Сперва мысль была сделать две ходки – завезти что-нибудь на вокзал, оставить в камере хранения, а потом приехать еще с двумя вещами. Но это тоже было тяжело в исполнении. И за пару дней до отъезда, увидев в аське Шурика, я спросила его, не поможет ли он добраться мне до вокзала. К моей великой радости Шурик согласился.

Я собрала утречком рюкзак, сверяя все со списком. Потом дооооолго тупила в аське, трепалась с Кириллом и еще кучей народа и ждала пока у Шурика закончится собрание. Когда Шурик до меня-таки добрался, он первым делом заметил:

- Рисковый ты человек, раз просишь меня помочь тебе с Хатангой!

Вспомнили "антихатанговость" Шурика. Но деваться уже было некуда. И решили рискнуть. Тем более, что риск был меньше - мы ведь грести на ней не собирались с Шуриком ))

Как ни странно, все обошлось благополучно, мы приехали где-то за час или полтора до поезда. И даже не забыли рации (то есть Шурик не забыл напомнить, чтобы я их ему отдала )) ) Большое спасибо Шурик за помощь и за приятный треп в метро ))) Часик я сидела на вокзале, читала биологию. Все оставшееся время выезда я больше ее не открывала.

Поезд подали за сорок минут, но потом еще десять минут пришлось стоять перед закрытой дверью вагона. Мы потрепались с девушкой, которая садилась в соседний вагон. Она подтвердила, что в Питере сейчас ясно (видела с самолета, когда летела из Европы).

В вагоне очень милый молодой человек сам предложил помочь закинуть рюкзак и байдарку наверх. А за пять минут до отправления подошла Джордан. Я даже увидела в окошко, как она прошагала с рюкзаком по направлению к двери.

...

В Санкт-Петербурге мы были в довольно удобное время – в 11. Нас встречал Рамикс. Мы застряли с тележкой в вагоне. Видя, что мы не выходим, Рамикс позвонил, и я скзала, чтобы он входил. Джордан потом долго тащилась с картины: заходит интеллигентный молодой человек в очках, и Люда дает ему тележку с большой байдой и говорит «вези».

Остановка жёлтенькой маршрутки была недалеко от вокзала. Центр Санкт-Петербурга, залитый солнцем привел меня в восхищение. Я даже тормознула нас, пропустив один зеленый на светофоре, чтобы сделать пару снимков.

Рамикс и Джордан. А за ними - площадь у вокзала.

Маршрутка уже стояла, мы сели на заднее сиденье. Надо сказать, что расстояние между креслами в Питере больше, чем в Москве. ))) У нас с рюкзаком на коленях сидя, упираешься в него носом, а там можно еще один рюкзак положить. )

Через час мы были в хатке Кирилла, отпустили Рамикса собираться, а сами принялись хозяйничать. Сначала думали потратить время до того как Кирилл придет с работы (а это часа четыре), чтобы погулять по городу. Доехав, поняли, что хочется вместо этого поспать.

Рамикс и Люда над картой Вуоксы.

На всякий случай (потом оказалось очень правильно) я решила освоить сборку новой байдарки. Одна из байдарок была на виду – лежала на шкафу. Ее и достали. Оказалось, что это «красная» байдарка Саши-Космонавта.

А вот и "подопытная байдарка" )))

Джордан лежала на диване и читала инструкцию, а я раскладывала по поводу шкуру байдарки и вертела в руках алюминиевые трубочки каркаса. В итоге выяснилась очень важная вещь – для сборки «Викинга» нужна отвертка! В середине киля есть муфта с двумя хомутами, которые нужно затягивать крестовой отверточкой. Я тут же кинула смс-очку Кириллу. «Понял. Отвертка будет» - пришел ответ. Кира захватил с работы первую попавшуюся. Впрочем, она вполне подошла.

Разобрать байдарку было довольно просто. А вот собрать… Второй важной вещью, которая выяснилась, было то, что воздух из баллонов нужно удалять ВЕСЬ! Иначе байдарка просто не влезала обратно в чехол. Мне пришлось трижды ее разворачивать и сворачивать, прежде чем я смогла ее втиснуть в герму.

Остаточный воздух также пришлось откачивать ртом (Помпа, которой комплектуется байдарка – самая обычная черная резиновая лягушка, работающая в одностороннем порядке. В противоположность Хатанге, у которой помпа работает и на нагнетание и на отсос.). Поскольку байдарка новая, пришлось «нюхать клей», которым сильно пахло из баллонов. Но это совсем небольшое неудобство.

Наигравшись с байдаркой, я залезла в душ, ибо вся употела, тягая эти пятнадцать килограмм туда сюда (за окном к тому же было настоящее пекло). Потом часик поспала, и пришел Кирилл. Вместе мы собирались сорок минут и вышли ровно в назначенное нами самими время.

"Загораем" на остановке троллейбуса.

Оказывается питерцы такие спокойные и никуда не торопящиеся из-за своего транспорта. Троллейбус №3 мы ждали около часа. Может, чуть меньше. Зато он был большой и пустой. С нас вязли даже меньше положенного. И в прекрасном настроении мы приехали на вокзал. По дороге Кириллу позвонили по разу Оля и Катя. Он попросил Катю купить нам билеты до Приозерска.

А вот мы уже погрузились и едем на вокзал.

На вокзале мы быстро отловили Катю. Рамикс нас сам отловил, и мы всей веселой компанией ломанулись на свою электричку. И нам снова повезло (в течение этого выхода нам везло как никогда) – мы нашли свободный тамбур, сформировали из байдарок себе пентагон и сели. Чуть позже подошла Оля.

Вокзал. Ловим своих.

Первую половину пути до Приозерска я рассказывала о том, что будет и как будет. Начали мы традиционно со сбора ожиданий. Первый круг: Кирилл, я, Рамикс, Катя, Оля, Джордан. Между Джордан и Кириллом оказался довольно симпатичный мужик. Настоящий водник. Так получилось, что его рюкзак стоял в углу, где мы обосновались. Когда он вернулся и сел на свое место, он автоматически оказался у нас в кругу.

Возможно, кого-то из нас он раздражал. Меня – нет. Он рассказывал интересные байки из своего опыта и периодически давал советы. Вышел он в Лосево.

Когда мы проезжали Лосево, нам Кирилл показал лосевский порог. Он довольно прикольный. Хотя сверху не так впечатляет. Вдоль порога творился какой-то грушинский фестиваль – палатки образовывали целый мини-городок, лепясь друг к другу. Между ними стояли машины, катамараны и все в таком духе.

За Лосево народу в электричке стало поменьше. А нам уже надоело сидеть, мы встали и оставшуюся часть пути любовались видами за окном.

Готовимся на выход.

Где-то в середине пути (еще до Лосево), Рамикс угостил всю группу пирожками. Мы развлеклись тем, что несколько раз что-то пытались заказать, а этого уже не было. В итоге, похоже мы просто скупили остатки пирожков. Один с сосиской, два с капустой и два с яйцом и луком. И весело накормили ими друг друга. Вообще, странное явление, Рамикс всю дорогу оказывался сытым, несмотря на то, что мы обещали, что со времен лыжного выхода в составлении раскладки ничего не изменилось )))

С какой же стороны будет платформа? Дежурная шутка: поезд останавливается, из него выпадает человек с рюкзаком...

Платформа в Приозерске находилась прямо рядом с водой. Мы сошли с платформы, перешли рельсы и спустились к воде. Там была полянка с травой – как раз для сбора судов. Посмотрев, чтобы не было стекла, мы начали собирать байдарки.

Ура! Мы почти на месте. Остались считанные метры до воды. Вода прямо таки рядом с платформой.

Еще в поезде мы разбились на экипажи. Джордан взяла себе Катю, Кирилл – Олю. И мне достался Рамикс. В первый день я шла на своей новой байдарке – «Викинге». На «Викинге» Саши-Космонавта шли Джордан и Катя. Кирилл и Оля собирали «Хатангу».

Солнце, Кира, Оля и "Хатанга".

Можно сказать, что нашу байдарку собрал Рамикс. Я ему давала указания, а потом бегала по поляне, проверяя, как идут дела у других. Не обошлось, конечно, без мини-казусов. То в «Хатанге» дно не вложили под баллоны и пришлось сдувать, то в «Викинге» забыли на киль надеть сиденья.

Кажется мы что-то пропустили... Ах да! Сиденья )))

Вокруг ощутимо начали кружиться комары, и мы с Кирой достали свои «комарилки» (репелленты). Я купила себе репеллент-комби, от клещей и комаров сразу. Мне буквально перед выездом новый знакомый из Питера сказал, что клещей в области очень много.

Разгар работы. Все при деле ))

Времени было уже десять часов, а солнце еще светило. Через час мы собрали байдарки. А через полчаса уже встали на воду. Первыми собрались Кирилл и Оля. Я дала отмашку на погрузку (да, еще до выезда мы с Кириллом договорились, что первую половину похода руководителем считаюсь я, а вторую – он. Хотя по сути мы важные вопросы решали вместе. Четкое обозначение руководителя было важно в оперативном управлении).

Отплытие "Хатанги" с Кирой и Олей.

«Хатанга» загрузилась и вышла за границу камышей. Следующим вышел «Викинг» Джордан и Кати. Мы с Рамиксом отходили последними. Я посмотрела, не забыли ли мы чего-нибудь.

Все собрано. По машинам... То есть по байдаркам!

На воде мы собрались вместе, и я объявила начало навигации. В первый день GPS была у меня. Наша байдарка была флагманом и навигатором в одном флаконе. GPS, конечно, существенно облегчила нам ориентирование. По сравнению с ориентированием по карте с компасом. Нам не приходилось каждые пятьсот метров останавливаться и определять, где мы, какой остров там, какой здесь и сколько еще идти.

Выход байдарки-камикадзе. Не потому, что красного цвета. А потому что экипаж без спасиков.

Когда мы вышли на воду, стало потихоньку темнеть. Но было светло, как в пасмурный день в Москве. Просто не было солнца. Первые 1,5 часа мы прогребли километра три. Естественно, что наша байдарка шла быстрее всех. Прочие ходили галсами, приноравливаясь к рулению и гребле. Следующие 1,5 часа дело пошло лучше. В итоге в первый день мы прошли около восьми километров.

Отдых на воде. Ждем байдарку Киры и Оли.

Остановились мы на острове Олений в прямой видимости от первой цели нашего путешествия. Место было красивое. Хотя напротив, на другой стороне заливчика, тоже стояла группа. Пока мы разбивали лагерь, до нас доносились вопли с того берега.

А вот и Кира с Олей, гребут в ночь. Белую )))

Отдельно стоит сказать о том, как мы вылезли на берег. Он был достаточно крутым. Мы, как муравьи, вползли на гранитный, поросший мхом лоб, таща на себе байдарки. Быстро распределив задания, я занялась костром.

Хорошо пошла )))

Кирилл с Олей ставили палатки, Джоран и Катя занимались дровами. Нам снова повезло – чуть выше стоянки оказалась большая поваленная ёлка.

Созерцаем закат на Вуоксе.

Поскольку погода была хорошая, теплая, мы особо не загонялись. Кирилл подробно рассказывал Оле премудрости постановки палаток, обучая ее сему искусству (человек в походе был в первый раз).

На ужин у нас была гречка с сосисками, вкусный (спасибо Кириллу!) чай и овсяные печенюшки. Меня немного попинали за немытые сухофрукты. Я взяла на заметку. ))) Еще был небольшой косячок – у нас оказалось мало соли. Я взяла на всякий случай себе немного резерва, а в итоге это оказалось всем нашим запасом. Но нам хватило ровно-ровно. Кроме первого раза никто не жаловался на несоленую кашу. Видимо, потому что тушенка сама по себе была соленой, и это помогало.

После ужина мы с Кириллом и Олей сходили искупаться на соседний мысок, обнаружив там еще одну удобную стоянку. Мы не дошли до нее буквально десять-пятнадцать метров. Впрочем, меня устраивала наша, на крутом бережку. На нем высился большой крест. Кирилл рассказал, что читал про то, как в Ловозерах спаслась группа и после этого был поставлен крест. Так мы и относились к кресту, который был рядом с нами.

Камешек в огород Кирилла – свою палатку он поставил на ровном месте, а мою – на уклоне. Ночью мы пытались съехать. Впрочем, уклон был не настолько критичен. Просто сам факт ))) Байдарки на всякий случай мы отнесли подальше от берега. Естественно, подсдули, а также перевернули кверху днищами. Весла разобрали и убрали под тент палатки Кирилла.

В моей палатке спали: я, Рамикс и Джордан. Остальные, соответственно, в палатке Кирилла. В эту ночь нам тент не пригодился, поэтому его не ставили. Вставать решили в 10 (учитывая, что легли в три часа ночи). Когда я засыпала, успела отметить, что никогда еще не слышала, чтобы птицы так громко чирикали.

Продолжение следует.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (30.06.2009)