Четверг, 25.04.2024, 15:27

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Маньяки-байдарочники. Часть 1: остров Костьян.

Весело стучит колесами поезд, мы уезжаем на Белое море. Мы — четверо байдарочников с двумя нашими верными «конями».

Высадка на станции "Пояконда". Справа - наш уходящий поезд.

Путешествие началось 17 июля. В три часа ночи (или утра, как хотите)) ), точнее в 2:46 мы высадились на станции «Пояконда». Рядом с нами параллельно высадилась маленькая группка, которая была опознана мной как биологи (я их спросила, не едут ли они на Биостанцию)) ). На станции не было даже платформы. Вокруг путей все поросло травищей, где по пояс, а где и в полный рост. Все было мокрым от дождя или от росы. Мы отыскали тропинку, но она, пройдя метров десять, заглохла в траве. Кира отправился на поиски выхода. Я присоединилась. Потом мы разошлись. Он углубился в заросли, а я весело пошлепала по уходящей направо ветке железнодорожных путей, рядом с которой красовалась надпись: «Не ходить по путям».

Метров через 50 рядом с путями оказалась хорошая дорога, которая, видимо, и была нам нужна. По дороге я пробежалась назад и услышала голоса оставшихся. В итоге мы благополучно вылезли из зарослей на дорогу по найденной тропинке. Быстренько собрались заново тележку и пошли, сверяясь с GPS-кой в сторону моря.

"Красавчик" загружается. "Акула" уже на воде и занимается фоторепортажем)

Море было найдено. И даже не так далеко, порядка километра от станции. Сейчас я уже плохо помню, был отлив или прилив. Мы встали рядом с непонятным навесом, я нашла местечко в траве без битых стекол, чтобы развернуть байды. Кира и Юрик пошли на разведку и за водой. Их не было довольно долго — мы уже успели с Настей собрать обе байдарки. Перепаковали вещи в гермомешки, распределили по байдаркам общак: нашей байде (Я и Юрик) досталась большая часть продуктов, красной байде (Кира и Настя) достались: запасное весло, аптечка и запасная лягушка.

Панорама пристани. Слева - местные ребята, чуть правее них - тот навес, возле которого мы собирались. Еще правее вдалеке - собирающийся "Красавчик".

Водноодиссейская, а также умбореченская сноровка не подкачала — наша байдарка была быстро загружена и вышла на воду, пока «Красавчик» (так Кира назвал свою байду) еще только начинал грузиться. Мы с Юриком сделали пару кругов по воде, чтобы согреться, сгрябаться и осмотреться. Я сделала пару фоток.

Взгляд "из под весла". Пока мы не вышли за островочки, закрывающие от нас залив, вода была спокойной.

Следующие три часа были каким-то кошмаром. То ли ветер был сильный в лицо, то ли просто первый день с непривычки — я гребла почти на 100% мощности, а скорость была около 4,5 километров. 13 километров до Биостанции были жесткими. Погода была не очень, но когда мы вылезли все мокрые на причале Биостанции, выглянуло солнышко.

Я не сразу сообразила, что турья тут водится прилично. Биостанция нас не приютила, пришлось чапать дальше. Ближайшим местом для остановки (легальным) был назван Зеленый мыс. До него было почти столько же, сколько до острова Костьян, на котором должна была быть следующая остановка. К тому же кроме этого острова и парочки других рядом с ним там и остановиться негде — слева заповедник «Кандалакшский», справа заказник «Полярный круг».

Мы бы спокойно (хотя, возможно, и медленно) догребли бы до Костьяна, но одного из членов экипажа начало жестко вырубать. Так что пришлось искать более подходящие варианты. Пройдя еще 5 километров до мыса Киндо, мы решили причалить к берегу. Уловив момент, когда мимо не проходили никакие моторки, мы очень быстро подгребли к берегу и разгрузились, спрятав байдарки за густой прибрежной растительностью, а все вещи — за байдарками либо в лесу.

Пенки мы положили на более-менее ровном местечке прямо в лесу, кинули спальники на них. Был подогрет чай на горелке (это был один из двух раз за весь поход, когда она нам понадобилась). Перекусив, мы завалились дрыхнуть. Проспали часов шесть. Первой, как обычно, проснулась я. Посмотрев на часы и на небо, я прикинула наши возможности. Ночевать на запретной территории не хотелось. Точнее хотелось ночевать дальше в палатке, а не под открытым небом. Поэтому я разбудила остальных и предложила двигаться дальше.

Грузимся обратно на воду. Первая бухта от носа мыса Киндо.

Мы перетащили вещи по берегу чуть подальше, где было удобнее выходить (учитывая, что пошел отлив). «Акула» (то есть наша с Юриком байдарка) опять загрузилась первой (чтобы не утомлять этой подробностью, сразу скажу, что мы всегда успевали загрузиться первыми).

Все еще грузимся)

И вот мы снова на воде. Грести стало полегче, «Акула» идет впереди (опять-таки замечу, что мы с Юриком шли первыми только первый день. Дальше мы все время отставали. Что, впрочем, меня не парило — спасала  GPS-ка. На ней все время было видно, сколько нам осталось километров, с какой скоростью мы движемся и в какую сторону надо идти.)

А это я)) И байдарка "Голубая акула". Как обычно, стоим загруженные, ждем "Красавчиков"))

Мы чуть было не промахнулись мимо острова, потому что я перестала следить по GPS за курсом. Когда мы уже были параллельно месту причаливания, я наконец посмотрела на экран и обнаружила, что нам нужно идти по 90° относительно нашего положения.

Это уже остров Костьян. Бухточка, где можно набрать воду и где стоит "старожил" этого острова - Саша Новоселов (он 15 лет уже приезжает туда). Вид из бухты на море.

А это на том же месте, вид со стороны моря в бухту.

А это, собственно, Саша Новосёлов. Видимо, с женой. Кому интересно посмотреть его фото, можно заглянуть на его стайт.

Нам повезло — в это время старожитель Костьяна — Саша Новоселов как раз отправлял гостей (какую-то каркаску). От него мы узнали, что вода в окрестностях есть только в одном месте — как раз там где он стоит. Он рассказал нам о стоянке чуть дальше (до которой мы, впрочем, не доплыли).

Пляжик, где мы встали. Ну, и, понятное дело, наш флот: "Красавчик" слева, "Акула" - справа.

Тот же пляж правее.

Примерно в час ночи мы, наконец, причалили к маленькому каменистому пляжику. Кира сбегал наверх на разведку. Местность оказалась удобной для того чтобы встать. Кира не нашел только костровища. Но при более внимательном рассмотрении оно обнаружилось чуть подальше в лесу. Байды были слиты и положены повыше зоны прилива, вещи, которые нам были не нужны, мы запрятали под них. Остальные вещи мы подняли на гору. Это оказалась та самая смотровая площадка, которая была описана в комментариях к геокешерской закладке:

Справа от Киры внизу видно пляжик, где стоят байды. Даже на фотке видно, что высоко) Кира сидит на площадке, куда мы подняли вещички.

«если Вы доберётесь до восточной оконечности острова, и встанете на площадку похожую на смотровую( GPS координаты: N 66° 29.619´ E 0,33° 24.252´), под Вами окажется 22 метра скальников до уровня воды (и, примерно 6 метров под воду)… может быть и Вы почувствуете то, что я почувствовал 22 года спустя….

Однако ближе к теме. От этого места до клада – не больше сотни шагов. После созерцания природных чудес осталось только вскрыть заветную коробочку!»

Площадка. К краю не близко, поэтому не очень видно, насколько там высоко.

Мы осмотрели местность и решили готовить на костровище, а палатку поставить поближе к вещам. На ужин вроде бы были макароны. И потом мы завалились спать.

"Правильные дрова", наколотые Кирой с помощью его же колуна.

Юрик весь поход поражал своими возможностями. Он отжимался утром, перед завтраком и даже перед выходом на воду!

Проснулись поздно. Обычно вставала первой я, за мной Настя либо Юрик. Кира просыпался самым последним. Иногда не по своей воле))) Приготовили завтрак. В 12 часов на остров приехали студенты с Биостанции и рассыпались по острову. Я как раз хотела идти на закладку. Подождав, пока студенты отойдут подальше (ибо в описании к тайнику была прямая просьба не светить его перед студентами с ББС), мы с Настей и Юриком отправились на поиски. Место нашлось быстро, а с самим тайником пришлось повозиться.

Небольшая "смотровая площадка" рядом с местом закладки.

В итоге его обнаружил Юрик. Закладка оказалась метрах в 15 от нашей палатки)) Поэтому мы услышали, как встал Кира. И решили дать ему возможность тоже поискать закладку. Мы крикнули его и сыграли в игру «холодно-горячо». Кира быстро определился с направлениеми, и вот заветная коробочка у нас в руках.

Кира нашел!

Мы решили не спеша рассмотреть найденные «сокровища». Поэтому взяли коробочку с собой к костровищу. Сели там, медленно и аккуратно развернули и стали перебирать ништячки и читать блокнотик.

Идем обратно с заветной коробочкой)

Кира развернул «сублимированного верблюда», который оказался мягкой игрушкой, завернутой в пищевую пленку. Потом завернул его обратно. Мы долго выбирали, что же взять и что положить взамен. В итоге Кира взял себе кошелек. На его место был положен мой. И мы взяли верблюда, чтобы подарить его Максу-Кадавру.

Коробочка перед тем, как мы ее снова заклеили.

Вдоволь наигравшись найденным кладом, мы также аккуратно его заклеили скотчем и вернули на место.

Возвращаем клад на законное место. Кто знает, сколько ему там лежать до следующих посетителей... Нас он ждал 5 лет. И мы были первыми, кто его нашел.

Без комментариев)) Все итак понятно)

Очередной прием пищи)).

Я хотела сегодня же выходить на Средние луды, но пока мы собирались (мы даже палатку успели свернуть), возник технический момент, помешавший нам выйти. В итоге палатку мы поставили снова, уже в другом месте, на полдороге к костровищу и почти на самой «смотровой площадке». Кстати, весь день светило солнышко, так что стоять на Костьяне было сплошным удовольствием.

Поставили палатку на "смотровой площадке". Справа на фотке - пентагон, где мы готовили и кушали.

19 июля мы продолжили путь.

Вид туда, куда нам надо - к выходу в Кандалакшский залив. Темная полоска слева - мыс Корожный, через проливо правее него островок Величаиха.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (20.08.2010)
Просмотров: 2297 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
3 Эль
В самом самом начале, где нам вдвоем было суждено собирать байды, однозначно был прилив). Может я ошибаюсь, но почему, то я уверена, что на запретке мы поспали часа 4 не больше или мне тогда просто нравилось поглядывать на часы.))

2 ambassador
Если ты читал мои прежние отчеты, Саш, то в них периодически встречаются и карты с точками) Просто мне иногда бывает лень искать карты и возиться с выгрузкой треков из GPS и так далее))

Но вообще-то я это могу)) Убедишься в этом, когда прочитаешь следующую часть )) Special for you))

1 Alien3
Люда, большой плюс в твоих отчётах - по ним можно идти - если ещё добавить карту. Я думаю, что в своих будущих отчётах также буду делать врезки с картой и ставить координаты, когда навигатор куплю. Сейчас же я делаю ставку на смысловую и эмоциональную часть. smile

Жду продолжения. smile И пишу своё.