Третий день начался тёплой погодой и солнышком. Встали, как обычно, часов в одиннадцать. Поскольку а) поздно легли, б) никуда не торопились ))) С утра (или с вечера, точно не помню) Кирилл с Димой сбегали на два куска ржавых кораблей, валявшихся на берегу чуть дальше нашего лагеря. Потом Кирилл показал мне их с воды. Утро, тишина... идилия )) Отдохнув, мы почувствовали в себе силы великие доплыть до Цели )) Вышли сперва составами, какими доходили до Верккосаари накануне. Но наша с Димой «Хатанга» начала безбожно отставать. Мне это сильно не понравилась, я забрала Киру к себе обратно. Тогда стал отставать красный «Викинг».
Лодки привычно загорают кверху брюхом, чтобы при дожде не залилась вода и не насыпался мусор при любой погоде))) Последовав совету Кирилла, я помозговала еще немного над тем, как выровнять группу и при этом не разбивать экипаж Паши с Юни, который грёб нормально. Самым оптимальным оказалось пересесть мне капитаном на «Викинга», а Диму посадить к Кириллу матросом на Хатангу. Наш «Викинг» всё еще отставал, но уже меньше. И в случае чего мы были способны нагнать впереди идущих. Ставить тент мы не заморачивались, просто накидывали тент на вещи. Обычно рано утром он был мокрым изнутри, из-за конденсата. Потом высыхал. Но вещи оставались сухими. Шли мы дооооолго. Чтобы не уставать, приняли принцип движения 40+7. То есть сорок минут гребли, семь минут отдыха. Опробованная схема в первом лыжном походе себя оправдала и здесь. С погодой снова нам везло. Волны были меньше, народ так и не укачало, хотя выданные в качестве средства спасения конфетки были все съедены ))
Остров - рай для биолога. Эти забавные растеньица очень похожи на суккуленты (запасают воду в листьях. к ним относятся и кактусы). Впрочем, я не биолог, могу и ошибаться. Где-то часа за два-три до берега острова, я поняла, что при хорошей гребле «Викинг» делает за 10 минут один километр. Стало очень просто считать расстояние. 40 минут – четыре километра. До Валаама оставалось километров 12, когда мы со Скрю резко прибавили скорость и пару перегонов держались впереди. Потом запал прошёл, и мы снова пошли в арьергарде. Но это своё дело сделало – острова мы достигли в расчётные сроки. В похоже мы, как обычно, хохмили не переставая. Одна из шуток про утреннюю кашу. Вот хомячок съедает ложку каши... Упс... ))) (Не, все не так плохо, каша была вкусная - на сгущёнке-то ))) ) Особым шиком было «свешиваться с борта», то есть ходить в туалет. Поскольку твёрдой земли рядом не было, приходилось это делать прямо с байдарки.
Девятикилометровый Валаам просто не умещается крупным планом в один кадр )) Панораму я сделать не догадалась. Да и проблематично ее делать со скачущей вверх-вниз на волнах байдарки. Начиная более внимательно разглядывать остров, залюбуешься красотой обрывистых берегов, поросших соснами. Но это, конечно, надо видеть вживую. В последнюю остановку на воде мы устроили небольшую фотосессию, благо погода позволяла. С воды очень хорошо была видна большая белая точка, оказавшаяся при приближении огромным трёхпалубным кораблём. Это были корабли возле пристани в Большой Никоновской бухте. Вдалеке между Скрю и Кириллом виднеется тот самый корабль, стоящий в Большой Никоновской бухте, на который мы ориентировались. Дуэль на фотоаппаратах) Признаться, у меня не было удобной гермы, висящей на шее, и я свой фотоаппарат доставала реже, чем Кирилл. Когда мы, лениво шевеля вёслами, зашли в бухту, оказалось, что рядом с пристанью стоят целых три корабля. Они стояли борт к борту, вытягиваясь в красивую цепочку. Посмотрев на карту, мы усиленно начали думать, где тут может быть администрация и где можно встать.
Передовая байдарка Пашка и Юни. Если приглядеться, можно заметить чуть левее Юни на горизонте маяк. Стоя в виду острова, все испытывали бурную радость - доплыли!! (Чуть позже мы прочитали, что "Викинг" рекомендуется использоваться производителем не далее 250 метров от берега )) ) В итоге решили плыть дальше. За мысом был пролив между большим островом и островком поменьше, а между ними был совсем крошечный красивый островок, на котором гнездились чайки. Островок тоже не лез в кадр, так что пришлось снимать по частям )) А еще лодку так и норовило поставить задом наперед, то есть в самый неудобный для съёмки ракуср )) Фотографии островка и фермы были сняты уже утром следующего дня, поэтому освещенность лучше, чем была вечером. Войдя в следующую бухту, мы увидели у воды «аборигена» - тётеньку, разговаривавшую по телефону. Мы пообщались, и выяснили, что тут есть ферма, на которой можно купить молоко и яйца, что администрация и магазин уже закрыты (было девять часов вечера), что и магазин и администрация находятся в Монастырской бухте (до которой ещё грести и грести).
Рыборазводная ферма. Как раз когда мы пытались высадиться напротив, кормили рыбу. Стоял такой плеск, что даже нам было слышно. Получив полезную информацию, мы поползли дальше. В следующей бухте была ферма по выращиванию рыбы. Мы, уже несколько убитые, решили прямо-таки в наглую высадиться на острове напротив. Но только мы разгрузили байдарки, с фермы нам покричали, что здесь вставать нельзя и что стоянки есть на восточной стороне острова. Стоянка в неположенном месте. Но мыс был очень красивый. Нельзя так нельзя, мы погрузились обратно, и так же лениво шевеля веслами, поплыли вдоль берега, смотря место для стоянки. Напротив острова Предтеченский мы отыскали костровище, явно неканоническое, но нам было уже пофигу.
Закат за островом был чудо как красив, мы даже отвлеклись от постановки лагеря на пару минут, чтобы им полюбоваться. Вообще мы «светились» довольно хорошо и прямо-таки напрашивались на поимку специальными службами ))) Мысок для стоянки был удобный, только палатку пришлось поставить на холме высоко над лагерем. Мимо нас шло оживлённое «движение». Хотя ни один катер пока нами не заинтересовался. Но всё равно немного напрягало то, что тут так людно.
Ещё оказалось, что интенсивная гребля Кирилла в качестве капитана на Хатанге принесла свои плоды – мой рюкзак промок насквозь. Надеясь на хорошую погоду на следующий день, все это было развешено на веревке. Мы с Пашком договорились, что утром я схожу к пристани, и разузнаю про обратный корабль. Ибо всем уже хотелось немного погулять по острову и даже 850 рублей ради этого было не жаль. ....
Утром разбудил приятный звон колоколов. Сразу почувствовалось присутствие церквей. Люблю колокольный перезвон. В небольших дозах, естественно )) Вид от стоянки на противоположный остров. В 9 часов я заставила себя выползти из палатки. Долго думала, предупреждать ли Пашка, что я иду до пристани, или нет. Ибо с одной стороны, мы договаривались насчет этого. С другой, по отсутствию «Хатанги» и спасжилета можно было понять, куда я делась. А с третьей, предупредить – это лучше всего. Но в итоге я решила, что Пашок-таки догадается и лучше его не будить.
Бухточка, куда мы чалились. Пройдя обратным путём, я сделала несколько фотографий. С утра опять стреляло в левый локоть (в предыдущий день тоже так было поначалу), забитая мышца громко жаловалась. Но потом «разгреблась» и перестала болеть, особенно если я не сильно налегала на весло. Проходя мимо рыборазводной фермы, я повстречалась вплотную с катером. Он притормозил. Я тоже, гадая, что им от меня надо. Когда я увидела фотоаппарат и радостные улыбки, поняла, что это туристы катаются. Меня пару раз «щёлкнули» и прибавили газу. Те самые трёхпалубные корабли. Пирс для причаливания больших кораблей. В 9:30 выйдя из лагеря, в 10 я уже была на пристани. Прямо под пристанью оказался очень удобный маленький причальчик для маломерных судов. К тому же пустой. Под любопытными взглядами туристов на мостике, я вылезла на причал, вытащила байдарку и отправилась на разведку. Поговорив с «водилами» местных катерков из фирмы «Ласточка» (предоставляют услуги прогулки вокруг острова на катерах, один из которых мне только что встречался), я узнала, что (как и предполагала) корабли до Приозерска ходят из Московской бухты. Ориентировочное время отплытия: 17-18 часов.
Для тех, у кого нет собственного судна, организуются экскурсии на катерах. Незнание закона не избавляет от ответственности )) Так что лучше знать. Узнав всё, что надо, я погребла назад. И очень вовремя. В 10:30 я была в лагере, а в 11 пришли ОНИ. К нашему мыску подкатилась выкрашенная в красное казанка с зелёной надписью «Лесная охрана» на борту. Я с ними поздоровалась, зачалила казанку. Выйдя, товарищи представились. Один из них был местным лесником, второй – инспектором ГИМСа, а третий – из рыбнадзора. Все в комплекте. А вот представитель тех самых инспекторов, с которыми вы встретитесь, если что-нибудь нарушите. В данном случае это лесник Валаамского национального парка. Надо сказать, милейший человек. Лесник сразу озвучил, что стоянка незаконна. С чем пришлось согласиться. И начал составлять протокол. Для чего понадобился паспорт. Поскольку мой остался в Приозерске, пришлось будить Пашка. Ибо помимо паспорта, требовалась его подпись на протоколе. Нам вменялось нарушение двух пунктов пожарной безопасности: рядом с костром в радиусе полуметра не должно быть ничего и разведение костра в пожароопасный период (действительно, солнце было третий день и все было относительно сухим). Это не считая того, что там вообще стоять нельзя )))
Слева - инспектор ГИМС, справа - инспектор рыбнадзора. Тоже очень приятные люди )) Инспектор ГИМСа потребовал документы на байдарки, профессиональным взглядом определил Хатангу как «двушку», к которой претензий нет. А вот «Викинги» тянули на «трёшки», что позже обнаружилось, когда ушлый инспектор заглянул внутрь и обнаружил ярлычок с надписью «для 2-3 человек» (я этого ярлычка ни разу не видела и до сих пор не знаю, где он ))) Но верю, что он есть )) ) А вот представители местного турья. Выше - на прогулочном катере, ниже - на "своих двоих" веслах )) А мы-то думали, что одни такие будем )) Третий инспектор с усмешкой сказал: «Думаю, бесполезно спрашивать вас, где сети. Вам они нафиг не нужны. Так что я отдыхаю». Пока лесник составлял протокол, мы еще поговорили с инспекторами. Они оказались нормальными мужиками. Инспектор ГИМС нас в итоге отпустил, рассказав, зачем и почём регистрация в ГИМСе.
Выписанный на нас протокол по рассмотрении дела грозит штрафом от 500 до 1500 рублей. Чтобы не мотаться на Валаам на рассмотрение дела, мы по подсказке инспекторов заявились на «прошу рассмотреть дело в моё отстутствие», так что будем ждать теперь квитанции в качестве сувенира. Уезжая, лесник попросил нас «зачистить» место, чтобы не было следов костровища. Я выпросила разрешение приготовить завтрак напоследок. Учитывая, что «хуже мы уже не сделаем», нам это разрешили. Тогда, совсем обнаглев, мы попросились сфоткаться. Потом, когда мы уже собирались, они еще раз проехали мимо, показав на часы, мол, время уже убираться с запрещённой территории.
Когда инспектора ушли, начали просыпаться остальные. Мы довольно неторопливо собрались, как могли зачистили территорию, побросав камни которыми был обложен костёр в воду, кроме самого большого. Туда же полетели напиленые но не использованные дрова. Угли веслом в качестве лопаты были счищены, а то что невозможно было унести, засыпали мелкой каменной крошкой.
Разведка внутреннего пролива. За узкой полосой земли обнаружилась искомая протока. Часа в три мы вышли-таки на воду. Курс решили проложить по внутренним каналам. Зайдя за мыс, мы начали искать протоку. Она оказалась в хитром месте. Мы даже решили сперва, что там всё заросло и придётся идти по внешней стороне либо переправиться волоком. Оказалось, до внутреннего озера протока сделана руками человека, о чем гласит надпись: "ПРОВЕДЕНА СIЯ КАНАВА 1859" Небольшой отрезок узкой воды, затененной деревьями. И вот мы уже в Московском проливе. Погода и вся атмосфера просто располагала к тому, чтобы провести очередную фотосессию на фоне скалистых берегов. Посередине на мелком островочке обнаружился обелиск, по видимому моряку, погибшему в 79 году. Времени было много, погода хорошая, грести недалеко, так что мы наслаждались красотами вокруг. Войдя в протоку, мы обнаружили первую надпись «Сия канава построена в 1959 году». Чуть подальше строения по правому берегу были опознаны нами как ферма. Кирилл выпросил разрешение сходить и узнать что почём. Вернувшись, Кирилл принес разведданные, что приходить лучше после восьми вечера, яйца стоят 40 рублей десяток. Молоко – тридцать рублей. Или наоборот… )))
По правую руку обнаружилась монастырская ферма. По левую руку - Смоленский скит. Дальше протока опять сужалась. Мы миновали мост, рядом с которым купались и загорали отдыхающие. По мосту проехал трактор, что лично для меня было выносом мозга.
Арка Владимирского моста. И вот мы – в Монастырской бухте. Кирилл узнал место, куда приезжал с экскурсией. Углядев место на пристани между моторок, мы погребли туда, чтобы высадиться на травку. Мимо нас лихо пронеслась моторка со священниками, один из которых нас благословил. А второй уже на берегу посоветовал сходить на исповедь и причаститься. Монастырская бухта! Та-дам )) ЗЫ: на переднем плане можно разглядеть весьма интересный образчик производства "очумелых ручек" - отбойник из горлышка пластиковой бутылки )) Нам такое весёлое весло дали в Приозерске ) Совет на воде перед причаливанием. Выбор места. Лежбище "скотиков" на виду всего народа ))) Валаамская барахолка. Один из местных котов, прикормленный сыром )) Первым делом мы решили сходить и зарегистрироваться. Выяснив у местных дорогу, мы дошли до белого домика с флагами. И не нашли там никого. Походив вокруг, мы решили вернуться и, воспользовавшись телефоном Скрю, позвонить по номеру, который нам предусмотрительно дал лесник.
Парадный вход в офис администрации Валаамского Национального парка. До Александра мы дозвонились быстро. Выяснили, что они возвращаются с рейда и он будет через 15 минут в офисе. По дороге мы узнали про корабль. Корабль «Валаам» каждый день в 20:00 забирает туристов и перевозит в Никоновскую бухту, а потом идёт до Приозерска. Стоить это будет 850 рублей с человека.
Корабль "Валаам", на котором мы совершим обратное путешествие до Приозерска. Туда мы шли три дня, обратно - три часа. Еще один вид местного транспорта. Сзади тележки большая надпись TAXI. ) Сходив еще раз и зарегистрировавшись (это было довольно забавно – подумав, что и тут нужны паспортные данные, мы назвали руководителем группы Пашка), мы вернулись на причал, где тупили наши. Солнце жарило нещадно, шоколад растаял до липкой горячей массы. Мы с Кириллом отправились в магазин пополнить запасы (он уже успел сбегать туда на разведку и купить каких-то йогуртов, чипсов, сока и молока). Кирилл великодушно решил угостить всю честную компанию макаронами. К этому времени с деньгами у всех образовалась напряжёнка. Спасо-Преображенский собор, главная достопримечательность. Еще одна достопримечательность - магазин ) Сделав все свои дела на пристани, мы погребли на точку, где должны были встать. Пашок снова работал навигатором. Если бы не он, мы бы сделали довольно большой крюк вокруг островов.
Вышли на воду, сверяемся с картой. Не доезжая до дороги, обозначенной на карте, мы нашли уютный мысок, где наконец-то высадились. Вид был шикарный. Комаров почти не было. Каменный бережок и пресная вода в двух шагах. И – место для палатки в той же плоскости, что и костёр. Да ещё практически в двух шагах от него. Был отличный оборудованный пентагон и костровище с решёткой на нём. В общем, опять «рай для беломорцев». Офигенный путь между островами. Наша с Кирой байдарка, отягощённая сразу двумя фотографами, периодически отставала )) Живописная бухточка, заросшая какими-то неизвестными нам водными растениями. Этот кадр напомнил мне путешествие до Корабля-Которого-Нет на последней смене 2008 года на Белом )) Зеркало водной глади, переходяще в небо. На ужин была картошка с мясом. Настоящая, а не порошковая. Пока он готовился, мы отпустили Кирилла и Скрю на ферму за молоком. В итоге их не было часа три, они пришли к одиннадцати ночи, когда лично я уже заползла в спальник. Я срубилась раньше остальных потому что встала утром на два-три часа раньше.
Причаливаем ) Наша байдарка вежливо ждёт, пока освободится место ) И заодно фотографирует, совмещая приятное с полезным. Первые минуты суеты и равномерного слоя вещей по всей полянке. Юни-Юни! ))) Кира жжёт! ))) .... Утром я встала опять-таки раньше других. Решив, что терять мне нечего, приготовила народу завтрак. Народ вечером решил «встать пораньше». И действительно, встали в 10, а не в 11 ))) Как и было договорено вечером, первая группа ушла гулять до двух часов, а вторая (я и Пашок), принялась разбирать байдарки, мыть их и сушить. С нами была Юни, которую мы отпустили досыпать.
Почти вымытые байдарки. Мыть ПВХ, да еще однослойный - одно удовольствие. Не сравнить с теми байдарками, где отдельно шкура и отдельно баллоны... Йёх... Медленно, со вкусом, мы с Пашом отмывали губочкой байдарки от песка, ополаскивая губку в кане с водой. Потом относили на солнечное место сохнуть. Погода опять была шикарная. Наша с Юни и Пашком часть прогулки. Юни и Валаамский пряник ) Пока байдарки сохли, мы написали список дел, которые надо будет сделать в Москве по починке снаряги и дозакупке необходимых усовершенствований. Часа за два мы с этим справились. Пашок уговорил, что собирать байдарки будем уже позже, когда вернутся остальные.
Дорога от пристани до Владимирского моста. За оставшийся час я загналась на «доброе дело» - прошлась вдоль побережья с мусорным мешком, и собрала мусор. За это была вознаграждена горстью землянички и похвалой мимо проходящей девушки, удивившейся «Ого, чем люди занимаются».
Вид на Спасо-Преображенский собор с другой стороны Монастырской бухты. Пройдя в другую сторону, я обнаружила на дорожке, подходящей прямо к пляжику на берегу, большую мусорную кучу. Не долго думая, я притащила еще мешков, и сложила всё туда. Впечатление портила куча строительного мусора, поросшая крапивой и пара больших ржавых железяк. Владимирский мост, под которым мы проплывали. Вечером на этом месте веселилась пьяная компания. Пройдя чуть дальше, до кострового места, я обнаружила еще свалку мусора и гору стеклянных бутылок. Но дособирать не успела – в два часа вернулись наши. Точнее первым прибежал Кирилл, чтобы отпустить нас, а потом пришли и остальные.
Часовенка рядом с Владимирским мостом. Мы оставили им задание вынести мешки (сами мы тоже взяли по одному каждый). Еще у них было задание приготовить к пяти обед. И мы пошли гулять. С мешками пришлось идти километр. Ближайшие мусорные бачки почему-то были только рядом с главным храмом. И имели форму деревянных ящиков с дырой сверху. Мы специально уточнили у аборигенов, что это именно ящики для мусора. Сделав дело, мы смело пошли гулять. Зашли в лавку и купили себе сувенирчиков. Юни осуществила свою мечту и купила большой валаамский пряник, которым поделилась со всеми. Мы решили по карте дойти до Скита во имя Всех Святых на острове Скитском, но по времени не успели. С полдороги мы свернули обратно, чтобы успеть хотя бы погулять по главному храму.
При этом мы все же сходили не зря – поздоровались с огромным деревом рядом с дорогой.
В главном храме выдавали прикольные розовые юбочки и платочки. Снимать там запрещалось, поэтому фотографий нет. Я неожиданно обнаружила у себя интерес к изучению икон и чтению надписей на них. Потом мы выпили святой воды. Когда возвращались, служительница у ворот, спросила, были ли мы в верхнем храме и прикладывались ли к святым мощам. Вход в Спасо-Преображенский собор. В лагерь мы вернулись за полчаса до контрольного срока. Поскольку выяснили, что корабль-таки уходит в восемь (а мне казалось сперва, что в восемь-тридцать). И договорились с капитаном, что мы придём в половину восьмого, чтобы погрузиться со своими рюкзаками.
Красиво )) Хоть и прав будет наш новый знакомый, с которым мы познакомимся вечером в паломнической службе - это святое место больше похоже на бизнес-клуб. Ну, каждому своё. А отреставрированный храм - зрелище величественное. По дороге мы встретили наших, тащивших мешки. В пять часов был готов обед. Пашок убедил, что сперва лучше съесть еду, пока она горячая, а потом свернуть суда и дособраться. За полчаса мы уложились с обедом. Байдарки тоже свернули быстро. И потащились к пристани. Злобная шутка Варвара )) Тут нас очень выручили тележки. Без них байдарки тащить было бы куда тяжелее. Поскольку выходили с запасом, то на пристани были в семь. И было немного времени, которое я потратила чтобы еще раз сходить в храм, набрать воды в освободившуюся бутылку. Верхний храм я в итоге всё равно не нашла, но к мощам приложилась, раз судьба так подфартила.
Мы на корме "Валаама". В обратный путь. Вернувшись, я как раз успела к погрузке. Мы удобно устроились на корме. Когда корабль отчалил, появилось ощущение полёта. После байдарки его скорость была очень быстрой. Стоя на корме в спасике (безопасность! ))) ), я фотографировала всё подряд. Наши в который раз достали карты и резались в преферанс. Народ загонялся пирожками с молочком. Я медленно выпадала в осадок после загонного "отдыха" )) Кадир купил чипсов и дразнил Юни. После фразы "Я так могу часами делать", Юни провела запрещённый приём и съела-таки чипсинку. Компромат на Люду. )) В одной руке - чипсы, в другой - кружка с молоком (для тех, кто не в курсе, поясняю: в обычной жизни я молоко не пью из убеждения и чипсы не ем) Полный ход! Мимо проносятся обалденной красоты ландшафты - успевай щёлкать фотоаппаратом. Мы любуемся природой. Народ режется в преферанс. Прощальный взгляд на Монастрырскую бухту, Никольский скит. Дойдя до Никоновской бухты, мы обнаружили уже пять! кораблей на причале. Последний, к которому мы пришвартовались, назывался «Президент» и отправлялся почти одновременно с нами. Через минут пятнадцать почти все пассажиры вышли, осталось человек шесть-семь в носовом салоне. Нас тоже пригласили в салон, поскольку там теплее.
Вот опять уже знакомый нам южный берег Валаама. Кораблей на причале на два больше. И все они другие. Не те, которые мы видели два дня назад. Швартуемся к крайнему с названием "Президент". Не помню, кто из наших заметил, что "все остальные корабли - люди ( если считать от нас - Александр Радищев, Михаил Фрунзе, Валериан Куйбышев, А.С. Попов), а этот - "Президент"). На что я резонно заметила "А что, президент - не человек"? )) Впрочем, действительно, остальные корабли с имеми собственными, а этот - название должности) Скрю долго тащилась, что матросы за бортом полоскали швабру. Солдатская смекалка, однако ))) Потихоньку мы переползли в салон. Народ продолжил резаться в преф. Капитан взял с нас на сотню меньше (ровно пять тысяч), что было приятно. Мы со Скрю залипли на корме, созерцая море, небо и носящихся над головой чаек. Чайки ловили потоки воздуха с корабля что ли… В общем, довольно долго они нас сопровождали. Долгая ловля чаек в объектив. Это было весьма непросто, поскольку над нами они проносились на полном ходу, а зависали дальше, над рубкой капитана, где из с кормы уже не было видно.
Прикольный был момент, когда чайка села на антенну, но посидеть спокойно не смогла, даже не получилось сложить крылья, ветер мешал. В итоге пришлось снова взлететь.
А вот их уже две. Возможно, для чаек парить над кораблём было своеобразным развлечением, как нам с горки покататься ))
Кругом вода. Потихоньку солнце клонилось к горизонту. Мы со Скрю уже в салоне встретили заход и наблюдали, как солнце, коснувшись края воды, медленно в ней растворилось. Мы проплыли мимо Верккосаари, я сфотографировала его в закатных лучах. Виды вокруг были просто сногсшибательные. Носовой салон. Народ продолжает резаться в преф и читать анекдоты.
Можно воспользоваться привилегией фотографа и заглянуть Пашку через плечо ) Пришли в порт мы поздно, часов в одиннадцать, уже ничего, включая электрички, не ходило. Раскрутили милейшего капитана на совместную фотографию. И потом бодро потопали по дороге, намереваясь дойти до Приозерска и встать рядом со станцией. Солнце клонилось к горизонту и периодически пряталось за тучи. Это непередаваемо красиво.
Верккосаари.
Ночная пристань. Поднявшись к домикам на берегу, мы встретили аборигена. Спросив у него дорогу, мы получили весьма щедрое предложение задержаться до утра, воспользовавшись гостеприимством паломнической службы. Нам предоставили место под палатки, местную кухню и туалет. А также приятное общество двух забавных людей, одного из которых звали Виктор, а другого Пашей. Капитан долго отнекивался от совместного кадра, объясняя это тем, что он не получается на фотографиях. Но мы его уломали, пообещав выбрать самую лучшую фотку ))
А теперь фотограф с капитаном. ) Паша был веселый мужичок из-под Кеми. Виктор – нарочито набожный «словоблуд и ЭнЭлпер» по определению Паши (который не наш). С интересом понаблюдав пикировку Паши и Виктора, мы схомячили приготовленные макароны, предложенные печенюшки и, запив это чайком, отпаравились на боковую. Ибо вставать было рано – часов в семь утра.Посиделки на кухне в паломнической службе с новыми знакомыми. Паша-пилигримм отказался фотографироваться, мы решили уважать его решение и не настаивать. .... И вот, наконец погода, решив, что мы свою порцию приятностей получили, решила испортиться. С утра зарядил мелкий дождичек. Благо мы вечером опять же по великодушному разрешению местных спрятали рюкзаки в прихожую домика. Часам к восьми (поскольку с вечера осталось много макарон и готовить было немного), мы встали. Быстро свернули палатки, чтобы они не сильно вымокли. Подогрели макароны с тушенкой, и в 9:12 вышли, попрощавшись с гостеприимными хозяевами. Утром идти было куда веселее. Я в который раз порадовалась, что распечатала подробную карту Приозерска (вообще это было сделано для того, чтобы видеть протоку, по которой мы спустились до Ладоги. На месте выяснилось, что из-за бурного течения, подняться по ней обратно невозможно). Шли мы довольно бодро. Самым тяжелым предметом был «Викинг» на тележке. Мы тащили его по очереди с Юни и Пашком. Вторую тележку тащили по очереди Скрю и Кирилл. Возле моста через Вуоксу мы встретили коллег, разворачивающих катамаран. Они с нами поздоровались. Довольно ходко мы в рассчитанные полтора часа добрались до станции. На полчаса позже предполагаемого времени ухода электрички, в пол-одиннадцатого. Выяснилось, что электричка будет в 11:30, так что реально мы пришли за час. Что, однако, было очень кстати. Когда мы шли по Приозерску, погода решила наверстать упущенное, и на нас пролился практически тропический ливень. Мы промокли в считанные секунды. Пашка не спасла даже анорака. У меня осталась не слишком мокрой и по крайней мере тёплой только спина под рюкзаком. Хлопковые штаны были опять хоть выжми. Хорошо, что на Вукоксе я уже получила опыт с одиннадцатичасовой электричкой. Мы обнаружили на станции электричку с надписью «Санкт-Петербург», но почему-то с закрытыми дверями. Чтобы не мокнуть как идиотам под дождём, мы отжали двери и зашли нагло внутрь. Пока Скрю ходила за билетами для всех, мы с Кириллом сходили сдали жилеты и весло, получив обратно мой паспорт и наши с Юни обратные билеты. В электричке кто мог переоделся в сухое. У меня была запасная футболка и жилетка, а штанов не было. Так что я оказалась наполовину сухой. Наглые туристы развешивают мокрое бельё в электричке. Впрочем, оно всё равно не высохло )) Питерские интеллигентные жители так и не сделали нам ни одного замечания за всю дорогу до города.
Чтобы к нам не заходили всякие разные, мы обратно закрыли двери. И предались разврату: открыли призовую банку с персиками, расстелили на полу пенку и начали массироваться. Мы продолжали массаж и когда поезд тронулся, до ближайших людных станций. Скрю тащилась, глядя на лица людей, заходящих в вагон. Дальше было ещё прикольнее. Потому что, окончив массаж последнего, я просто улеглась на пенке – всё-таки три часа ехать с одной стороны и ранний подъём с другой. Пашок не долго думая, сделал то же самое со своей стороны. И вот уже у нас было три тушки, растянувшиеся рядом с тамбуром. Где-то на половине пути, когда я потихоньку начала просыпаться, услышала возглас входящей старушки: «Они живые хоть?» Порадовалась. Всё-таки, было бы забавно, если бы трупики были аккуратно сложены на пенки при всём честном народе. Пришла смс-ка от Кирилла Терентьева. Он предложил нам сойти в Пискарёвке, чтобы было ближе. Даже обещал нас встретить. Правда, это несколько билось с тем, что Скрю и Юни надо было на Финляндский, где для них были отложены книжки в лавке. Подумав немного, Скрю решила нас все-таки не бросать. Мы вышли на Пискарёвке, где на платформе нас уже ждал Кирилл. До него ехать автобусом было недолго. Часа в два мы были уже снова в квартире. Мы блаженствовали. Сухо, тепло, некоторые умудрились еще в ванную залезть. Потом Скрю и Дима ушли гулять. Я выяснила у Космонавта, забирать ли его байдарку в Москву. Дальше – рутина. Вокзал, поезд. Правда, был неприятный инцидент с дурой-проводницей, которая разоралась по поводу нашего багажа, что его слишком много и он не взвешен. Пригрозила высадить в ближайшем городе, а там – успеете, не успеете. Мы прокололись, что начали складывать вещи в тамбуре, где стало видно, сколько их. Лучше так не делать. Тогда не так понятно. Найти человека, который бы разделил с нами ответственность за груз, мы не смогли, поэтому отдали одну байдарку Пашку, который ехал другим поездом. Остальной груз уместился на двух верхних полках и в одной камере под нижней полкой. Мы даже загнались и подсчитали – выходило, что у нас не больше тридцати килограмм на человека, которые разрешены к провозу без квитанции. Ночью мы засиделись с Юни, все болтали и болтали… Давно не было так хорошо. Расползлись где-то в час. Если не позже. Проводница еще раз приходила и грозилась начальником поезда. Но в итоге ничего не было. Она даже проспала приезд, никого не разбудила, даже дверь открыла девушка из пассажиров. Наше с Юни барахло ) Две байдарки, два рюкзака и тюк с вёслами и спасами (последний не видно за байдами. Мы дождались Пашка на вокзале возле Ленина. Юни сходила купила себе билет и мн
|