На природе в первый день организм спать не хочет (по крайней мере - мой :) ). Я встала в восемь часов. Над водой висел густой туман - хоть ложками черпай. Рядом с берегом стояла плотная стена. Не то что другого берега - края прибрежной травы - и того не было видно. Не торопясь позавтракав и выпив кипятку, я собралась. Накануне вечером у меня долго вертелась мысль, устроить на второй день днёвку и вообще никуда не ходить. Просто торчать на берегу, жечь костёр, любоваться солнечным лесом и осматривать окрестности. Утром я всё-таки сложила палатку, свернула все вещи и спустила байдарку на воду. Я назначила самой себе время выхода на 10 часов. Уже в 9:45 я столкнула "Стрелу" в воду, но, попытавшись туда залезть, обнаружила, что забыла подкачать дно (накануне подспустила дно и баллоны, чтобы их не разорвало на солнце). Пришлось вытаскивать и подкачивать. Тем не менее, ровно в 10:00 я была на воде. Лениво шевеля вёслами я пошла вдоль левого берега, проходя, так сказать, "по местам боевой славы". Уже через 22 минуты я была возле того самого мыса, с которого на первом Московском море мы ушли в ночь и заблудились. А в 10:55 я оказалась рядом с "островом с платформой". Я его чуть не пропустила, потому что почему-то решила, что он не с боку от острова, а за ним, как продолжение. Я нашла постройку в плачевном состоянии. Символично - покосившаяся платформа, некогда служившая игровым "местом силы", словно знак обветшалости прежнего мира, мимо которого надо плыть дальше, вперёд, к новым горизонтам. Я на всякий случай поискала закладку и здесь. Не обнаружила. Зато обнаружила следы костровища и мусор. В общей сложности я торчала на острове 25 минут. Устроила небольшую фотосессию: байдарка, я с байдаркой, я на фоне платформы. Прежде чем сесть в байдарку и отплыть, я посмотрела на карту и прикинула маршрут. Выбирать надо было, в общем-то из двух вариантов: - вдоль левой стороны с заходом на остров Омутня с целью отыскать тех, с кем мы познакомились той памятной ночью и кто нас спас от замерзания. - вокруг острова Уходово с целью посмотреть предполагаемое место будущей программы В итоге победил второй вариант, поскольку одной из целей моего вояжа была именно разведка перед программой. Проложив курс, можно было садиться на вёсла. От островка с платформой прямо напротив, на противоположной стороне был вход в залив, огибающий Уходово. Нужно было пересечь Московское поперёк. К тому времени туман уже рассеялся и противоположный берег, и вход в залив, и остров Грибаловка (тот, вкоруг которого мы плавали в нашу "звёздную" ночь :) ) были видны хорошо. На середине водоёма я снова устроила фотосессию. Получились обалденные фотографии водной глади. Добравшийсь ещё через 50 минут до противоположного берега, я, продолжая двигаться без особой спешки, зашла в узкий залив. Отсечки по времени в дальнейшем должны помочь замерить скорость, с которой я гребла. Мне в целом не очень понравился этот берег. Справа на острове был сплошной лиственный лес (я люблю больше хвойный, лучше всего - сосновый), а слева, на материке, сплошные дачи. В самой глубине залива обнаружилось интересное место - очень наврооченная дача. Целый комплекс "запретный город". У причала - огромный катер "Машенька", с другой стороны - маленький гидросамолёт. Полюбовавшись на эту красоту, а пошла искать проход между островом и берегом (по карте там должен быть мостик, соединяющий берег и остров) Мостика я не нашла. Но узенький канальчик есть. Остров отрезан водой от материка, и там можно пройти на байдарке. Выйдя туда, где залив снова начал расширяться, я снова посмотрела на карту. Обнаружила, что я чуть было не пошла в тупик. Дальше путь лежал между двумя ненаселёнными берегами. Но по-прежнему вокруг был лиственный лес. Стали чаще попадаться рыбаки на моторках, как деревянных и железных, так и надувных. Возле выхода в водохранилище их было больше всего. И это в рабочий день... Где-то к часу (в 12:45) я вышла из залива и поплыла уже вдоль правого берега водохранилища. Впереди были красные бакены, и я взяла их ориентиром, поскольку Дубны отсюда ещё видно не было. То, что издалека казалось дебаркадером, вблизи стало пристанью. Проплывая мимо причала на котором большими буквами было написано "Липня", я пообщалась с рабочим, сидящим на берегу. Мы перебросились парой фраз о погоде. Он меня спросил, откуда я и куда. Прогребя ещё немного, я поняла, что могу успеть уже сегодня добраться до станции "Большая Волга". Отступив назад вспомню о том, что жадность таксиста (и моя собственная) сподвигли меня на подвиг :) Поначалу меня ломало плыть до Дубны, я решила покататься по знакомым местам, и вернуться проверенным маршрутом. Но после того как пришлось потратить на 50 рублей больше на такси, я решила идти к Дубне (поскольку там железнодорожная станция прямо рядом с водой :) и не надо никакого дополнительного транспорта) Изначально я ехала на 3 дня - первый пройти немного и встать примерно там, гдея в итоге и ночевала (в 20 метрах от места лагеря на втором Московском море), второй - прогрести основное время, встав недалеко от места выброски, третий - прогрести примерно столько же, сколько и в первый день, просушка байдарки и возвращение в Москву. Но скорость байдарки была такова, что я поняла - есть шанс не ночевать в лесу (было довольно холодно), а уехать сегодня же. Тем более, что цель была выполнена - я просмотрела предполагаемое место программы. И поняла, что мне нравится больше мысль о том береге, где есть сосны. Опять же погода могла испортиться, а собираться под дождём, это всё-таки не то, что по солнышку. Хоть и особых трудностей тоже не представляет. Еще рывок, и я оказалась возле плотины рядом с Дубной. Я подплыла ближе к берегу, спросила у рыбаков, сидящих на камнях у воды, как дойти до станции. Выяснила, что мне надо за косу, выдающуюся в море. Её можно было обогнуть по воде, или перенестись 50 метров по суху. За 5 часов я нагреблась до сыта, поэтому для разнообразия решила обнестись. Ещё с воды видно было гигантскую фигуру Ленина, возвышающуюся над деревьями. Он стоял спиной, но по силуэту сразу было понятно, чей памятник. Обнос состоялся в три приёма. Я перенесла байдарку и часть вещей наверх, на лужайку посередине перешейка. Потом подтащила туда остальные вещи, взяла байдарку и часть вещей и спустилась к воде по каменной лестнице, являвшейся частью комплекса памятника. Два гребка, и я подплыла к большой каменной лестнице на противоположной стороне, оказавшись почти в конце путешествия. На лестнице был причален катамаран весёленького жёлтого цвета. Один его баллон лежал в воде, а второй был вынесен на лестницу. Мне не понравилась нижняя ступенька лестницы, более широкая по сравнению с остальными. Она была на уровне воды, поэтому на ней лежал ил, который мог испачкать днище байдарки. К тому же прибой захлёстывал нижнюю ступеньку, так что существовал хороший шанс промочить ноги при высадке. Ну, и наверняка на лестнице полно было битого стекла. Прикинув всё это, я погребла дальше. - Эй, куда идём - окликнул меня с небольшого причала товарищ (к причалу только что подошёл катер и оттуда выгружались туристы). Я объяснила. Мне рассказали, что дальше, за причалами, есть песчаный пляж. Прикинув альтернативы и посмотрев на берег преед глазами, я приняла решение высаживаться прямо здесь. У берега были камешки, потом он переходил в крутой склон, поросший травой. Идеальное место для высадки с Хатанги. Благодаря её лёгкости, ей можно было занести на склон с уклоном до 60% (моими силами). Силами двух человек, на сплаве по Москва-реке мы вытаскивали её на мостик высотой почти с меня ростом. Наверху была замечательная лужайка возле закрытой кафешки. На ней я разложила все вещи, протёрла байдарку. Мне сказали, что поезд будет в половину шестого. К 17:30 я упаковала всё так, чтобы можно было нести, и отправилась на поиски станции. Мне подробно объяснили дорогу. И по пути я сверялась с курсом у местных. Станция была найдена быстро. Уже в 18:10 я была на ней. Купив билет, я позвонила Максу Нагорнову, который должен был меня завтра встречать, и передоговорилась на сегодня. Дальнейшее - просто. В 18:33 пришёл поезд, ровно в 20:00 я была на Савёловском вокзале. Happy end. ЗЫ: Это было здорово!
|