Пятница, 26.04.2024, 12:06

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

МосМоре, покатушки на катамаране.

Случилось это... внезапно. Еще в пятницу утром никто никуда не собирался (точнее была тема, что народ собирается у меня, мы разбираем новую игрушку (да, да, наконец до меня дошел мой днерожденный подарок от родственников!! Это Eclipse (об этом есть новость на сайте). Так что — с днем рожденья меня))).

Пашок позвонил Шурику, спросил, кто идет кататься на катах. Оказалось, что никто. И Пашок по инерции подумал: «Значит, не идем кататься на катах».

А через какой-то промежуток времени его осенило:

- Так я же сам могу организовать покатушки! Тем более, что кат свободен.

Это случилось в пятницу вечером. Пашок мне позвонил часов в восемь, наверное. Я сомневалась, поэтому взяла час на обдумывание. Перезвонила, правда, позже чем через час. Где-то через час-пятнадцать.

Сознаюсь, я в пятницу вечером была уставшая, спать хотела дико, поэтому мне было так лееееень куда-то тащиться.

Посмотрела погоду.. немного успокоилась. Погода в субботу обещала быть хорошей. А в воскресенье уже неважно — там уже выброска.

Потом позвонила сестре. И призналась, что с одной стороны с друзьями бы сходить, а с другой — так ломает.

- На парусном катамаране?? На ПАРУСНОМ КАТАМАРАНЕ? На ПАРУСНОМ катамаране? На парусном КАТАМАРАНЕ?...

В общем, я нашла ту струнку, которая таки меня расшевелила. И позвонила Пашку, что поеду.

Вечерком собрала рюкзак наполовину и завалилась спать.

Утром дособирала вторую половину. Почти ничего не забыла. Вышла с десятиминутным опозданием, что вполне укладывалось в график.

По дороге было непередаваемое чувство ностальгии: слышалась громкая музыка со школьного двора, вокруг шествовали люди с букетами и дети с ранцами. Не только День города, но и День знаний...

На вокзале в пригородной кассе купила билеты на себя и Пашка (Янка к нам присоединялась позже). Это оказалось довольно быстро — пригородных касс достаточно много. И стала ждать Пашка.

За время ожидания я изучила площадь перед вокзалом. Она прикольная: статуя Георгия Победоносца (она же — фонтан, правда, в тот момент он уже не работал). вокруг фонтана лежат металлические панно с изображениями московских вокзалов и перечислением основных городов маршрута. Их ровно 10. Еще площадь украшена деревьями в деревянных кадках.

Пашок отжег не по детски: где-то за десять минут до отхода электрички решила ему позвонить, спросит где он. И обнаружила смс: «Еду впритык, встречаемся у турникета».

Окей. Переместилась к турникету, стала ждать. Минутки текли (часы у меня спешат минут на пять). За это время наблюдала дедулю с тележкой, опоздавшего на электричку. И группу людей, опоздавших на другую. Мне очень не хотелось «вступит в их клуб».

За минуту до отхода электрички появился Пашок. Он бегом долетел до турникета. Я уже держала билет наготове, как передающий эстафетную палочку. А еще буквально за минуту до этого объявили: «Заканчивается посадка на поезд до Конаково в 9:11, поезд отходит от 6 платформы». Так что мы знали платформу.

Резвой рысью мы донеслись до перрона, забежали в предпоследний вагон. Тут можно было перевести дух и не торопясь двинуться вдоль электрички. Мы успели пройти еще вагон или два прежде чем поезд тронулся.

До Конаково было два с половиной часа (прибытие в 11:36). Пролетели они как-то незаметно.

Поскольку мы никуда не торопились, я предложила ехать до залива на автобусе (как раз была возможность узнать — давно хотела). Добрые «аборигены» (на нашем сленге — местные жители) подсказали, где стоит очередь на автобус. Мы оказались третьими или четвертыми по счету. Билет стоил аж... 12 рублей!! (сравните: такси на двоих обошлось бы рублей в 120).

- А вот и наш автобус, - сказал Пашок, когда мимо проехала оригинального зеленого цвета машина.

- То, что это наш сказали аборигены рядом, - добавил он шепотом.

Почему шепотом? Потому что некоторые аборигены почему-то обижаются, когда их называют аборигенами...))

Доехали комфортно до конечной остановки. Там зашли в магазинчик, закупились едой. Гречка-макароны, тушенка-сгущенка, хлеб, «кчайности» и чай, бананчики (по дороге съесть). Приятно прогулялись до берега.

На берегу нас ждала «засада». Аквастоп как-то не задался. Была одна шикарная лодка, но она только что приехала. То есть сворачивалась и больше никуда не шла. Еще пара лодок были мелкими и перегруженными. Их даже можно было не спрашивать.

Съев перекусик (который я успела из дома захватить) и свежекупленные бананчки, мы решили подождать полчасика и идти искать другой вариант.

Полчасика пролетели быстро, но так никто и не появился. Ждать дольше смысла особого не было. Надо было решаться на более радикальное решение. Мы почапали к заливчику, который преграждал нам путь.

Дошли, осмотрелись. Проверили по GPS-ке расстояние: метров триста.

Запасной план состоял в следующем: заныкать рюкзаки на этом берегу. Раздеться, покидать шмотки в герму (спасибо Пашку, который попросил ее захватить), и переплыть вплавь на ту сторону.

Пашок лезет осмотреться, в какую сторону придется плыть.

Разоблачаемся для заплыва.)

Вообще-то в воду лезть не хотелось... Ибо думалось, что вода будет ледяной, расстояние — большим. В общем, готовились сражаться с трудностями, рискуя здоровьем и жизнью.

Но... вода оказалась теплой! И героический подвиг превратился в приятной (для меня во всяком случае) купание. Плыли, правда, минут 15. Один рыболов дифилировал рядом, но не соизволил обратить на нас внимание. Зато когда мы были метрах в 30 от берега, нам предложили помочь с большой казанки, где сидело 4 человека (папа-мама-дети). Мы отказались — и плыть было уже недалеко. И — были дети))

На берегу было прохладненько, но терпимо. Оделись и потопали дальше.

Уже на другом берегу. Пашок ориентируется.

Мухоморчики)

Кррррасотища!

Пашок с GPS-кой шел впереди (как уже бывавший в этих краях). Сперва была дорожка, уходящая в лес перпендикулярно берегу. Потом мы забурились в заросли. Выбрались из них уж на поле, в конц которого была та самая «Крапива», куда нам было нужно.

Ура!

Вот и поле. Уже видно палатки "Крапивы".

Стали искать свой катамаран. По описанию он был «прямо рядом с пристанью». Возле первой было два ката той же модели, но оба не наши. Дошли до второй пристани. И сходу увидели его! Пашок стал деловито разбираться в детальках, чтобы его собрать. А я бегала рядом и фоткала.

Вот и он) Первый в ряду - это искомый катамаран.

Пашок занимается катом, а я изображаю фотокорреспондента.

И зачем нужна эта веревочка? (позже выяснилось, что белая веревочка с карабинчиком - для стакселя вроде как).

А тут как крепится?

На переднем плане - расстеленый парус. Пашок ковыряется в инструментах.

В середине процесса Пашок позвонил Шурику чтобы кое-что уточнить. Как раз подъехал какой-то прикольный мужик с «хвостиком» на катамаране. (потом Янка нам сказала, что это «тот самый Успенский» - широко известный в узких кругах профи)

Мужик с хвостиком, увидев наши затруднения, дал пару Ц.У., попросил Пашка помочь в переноске ката. Потом еще дал пару советов. В итоге Пашок собрал кат, и можно было плыть. Мы допинали его до берега, загрузились.

Успенский, услышав, что опыт у нас прямо скажем нулевой, осторожно предолжил не плавать далеко. Но где наша не пропадала)

Подняли парус — и иииихаааа! Отчалили.

Дошли до места, откуда плыли на эту сторону и где спрятали рюкзаки. Я с воды ошиблась в ориентировке, поэтому причалились в соседней бухте. Пашок остался на кате, а я сбегала за рюкзаками. Поскольку было далеко, решила нести оба враз. Видимо, в этот-то момент я наступила босой ногой на какую-то острую штуковину. Но этого не заметила, поскольку там было много колючей травы, которая колола ноги.

Выходили мы оттуда минут сорок - «вмордувинд» прибивал нас нещадно к берегу, а там было мелко и мы не могли опустить шверт. Барахтались-барахтались. Все-таки выбрались, пошли вдоль песчаного пляжа, именуемого местными «пески». (Во всяком случае, когда заказываешь такси, им понятно, куда ехать, если им сказать «на пески»).

Стали думать, что делать дальше. Очень хотелось кушать. Янка опоздала на свою электричку из-за мероприятия, на котором была. В итоге ехала «с приключениями». Ей дежурная на станции в Москве подсказала: следом шла другая электричка до Завидово (это другая ветка от развилки). А от Завидово идет автобус. Янка к нам таки доехала и не сильно позже. Опоздала на час или полтора.

В общем, пока она ехала, мы решили причалиться к островку напротив и вскипятить себе чайку. Кан как раз закипал, когда Янка доехала на такси до берега и позвонила нам.

Пикничок на островке напротив пляжа. Увы, когда кат один на воде его снять проблематично)

Оставив рюкзаки, закипевший кан с заваренным чаем, мы пошли на кате за ней.

Далее — радостное воссоединение команды, и переброска обратно на островок.

Янка с нами!

Выпив чайку, мы решили, что неплохо было бы и пообедать. Изначальный план был дойти до противоположного берега (до него километров семь-восемь), и там приготовить обед. Но в последний момент он поменялся. Ибо мы уже стояли, уже зверски хотелось кушать, и дрова на острове были (березовые веточки).

Через час был готов и обед. Мы с аппетитом принялись его поглощать (причем пока Пашок с Янкой лежали и тупили, я демонстративно начала поедать гречку прямо из кана. В конце концов они решили не искушать судьбу и присоединились.)

В половине седьмого (или даже ближе к семи) мы решили звякнуть Олькан, которая хотела к нам (у нее в семь должно было кончиться мероприятие). Олькан оказалась занята по самые ушки, то есть не попадала к нам.

После обеда (в восемь часов вечера) мы немного порассуждали, чего мы хотим дальше. Вариантов было два: вставать прямо тут или идти до Дубны. Изначально там предполагалось подхватить Олькан. А в окончательном варианте мы решили «брать Сталина» (геокешерскую точку). Там их в районе Дубны несколько, не меньше трех. И ни одну мы пока не взяли.

Сказано — сделано. Собрались и вышли к Дубне. До «поворота» (мыса острова Уходово) было 12 километров. После — еще 12 до Дубны. Первую половину маршрута «рулил» Пашок. А мы, завернувшись в спальники, восстанавливали ресурс.

Часов... уже не помню во сколько, Пашок разбудил меня (было уже основательно темно, светила полная луна), и я его сменила на руле. До Дубны оставалось 7,5 км.

Еще час ветер был более-менее, а потом он конкретно сник, наступил почти полный штиль. Кат руля не слушался. Плюс после острова Липня акватория резко расширялась вправо (туда же расширился и фарватер). Красный бакен оказался справа (а должен был быть слева). В какой-то момент, увидев сзади теплоход, я почла за лучшее убраться с дороги.

Жаль, что некому было разделить открывавшиеся красоты: яркая луна среди перышек облаков высоко-высоко. На воде лунная дорожка.

Кучка дров. И Пашок - пироман)

Кат полз как улитка. Скорость не поднималась выше трех километров в час. Один раз пошел порыв, и она подскочила до 4,5. Но, пропинав нас километр, порыв закончился. Еще километр я прогребла, чтобы чем-то занять себя. Наконец в три часа ночи я не выдержала и решила, что пора нам останавливаться, чтобы упасть в спальник нормально: в палатке на берегу.

До ближайшего берега был километр. Но там был подозрительный электрический свет. До следующего — два километра. Я надеялась, что вдвоем на веслах мы сможем грести около шести километров в час.

Пашок рулит) В смысле - сидит на руле)

Попыталась разбудить Пашка. Но он никак не хотел будиться. Вместо него разбудилась Янка. Я ей изложила свой план. Она его поддержала. Взяла весло, мы погребли. Увы-увы: скорость была не выше трех. Чуть погодя пошел ветерок. Галсами мне удалось довести скорость до 4-5 километров. Мы добрались до берега. Распинали Пашка и стали искать, где причалить. В темноте это было сделать непросто, к тому же спать хотелось... Поэтому мы остановились на первом приблизительно подходящем варианте.

Как учили Пашка опытные товарищи: главное при причаливании — это «вовремя выборосить матроса». В данном случае матросом была я. Я сняла сапоги и каякерские штанишки, залезла в воду и дотащила кат до берега, чтобы с него можно было вылезти спокойно на сушу.

Построив «цепочку» мы покидали шмотки на берег.

Берег был дикий, поросший травой. Мы с Янкой вытоптали полянку под палатку. Место под костер решили искать утром.

Чем народ ужинал, я не помню — я сама завалилась прямо так. Видимо, остатками чая из термоса и печеньками.

Уже в спальнике я поняла, что одной футболки было маловато, но вылезать обратно было слишком лень... В конце концов зимой обычно гораздо холоднее... Заснули мы где-то в четыре часа, может быть даже в пятом часу.

Продолжение следует.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (05.09.2012)
Просмотров: 1360 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
1 pashok
"позже выяснилось, что белая веревочка с карабинчиком - для стакселя вроде как)."
Для спинакера =)

Не, я давно прочитал. А сейчас перечитываю. Кстати, где же продолжение? И про Кижи написано, но так и не опубликовано. Я-то прочёл. а остальные?