Пятница, 19.04.2024, 06:08

Главная » Отчёты » Походное направление » Остальное

Поход имени Тушенки. День 1
АПРОЛОГ.

У касс Казанского вокзала.

Это мероприятие возникло под действием неумолимой силы, именуемой иначе семейное давление. Когда-то давно, когда руководители клуба были молоды и полны сил и ходили в походы куда чаще, а также старались в этих походах задействовать максимум правильных походных навыков...

В общем в те давние времена...

... случился один поход, в который взяли тушенку.

В электричке. Слева направо: Скрю, Дашка, Шурик (спиной), Паша №2, акулка, Пашок.

А надо сказать, что правильные туристы зимой для экономии веса перекладывают тушенку из железной банки в пакет из-под кефира. (Еще более правильные эту самую тушенку сами готовят из мяса)) Но в тот раз это была просто армейская тушенка). Мы, как почти правильные туристы, выковыряли эту самую тушенку из алюминиевых банок и сложили в пакет.

В те времена также раскладку мы всегда готовили с учетом трехразового питания. Видимо, поэтому, а также в силу обстоятельств, которые за давностью лет уже не упомнишь, та самая тушенка, которая ныне стала легендарной, вернулась из похода несъеденной.

На платформе "42-ой километр".

Ну, не беда. Мы ходили, повторюсь, много. И снова взяли эту же тушенку (которая в промежутках между походами лежала у Пашка в морозилке). Но и в следующем походе эта тушенка уцелела необъяснимым науке образом. В третий поход мы уже про нее как-то стали подзабывать. При этом родилась легенда, что наш клуб будет существовать до тех пор, пока эта тушенка несъедена.

Так прошло три года. Ну или около того.

И вот настал момент, когда родительское терпение лопнуло. И Пашку дома заявили, что либо он съедает эту самую тушенку, либо... На второе Пашок был явно не согласен. Но не съедать же просто так столь прославленную вещь. Надо это красиво обставить. А заодно и в поход сходить, обновить так сказать навыки.

Встаем на лыжи. Паша №2.

...

В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ.

Итак, поход был задуман и объявлен.

Первые пять минут движения.

Я в этот раз хотела идти с минимумом веса. Поэтому был взять только спальник, немного энзэшной еды и миска с ножом. Собралась утром в субботу (благо выход бы не ранний - в 10 часов электричка).

Руководитель похода бодро летит вперед.

Шурик был пойман возле турникетов и пропущен внутрь по билетику, купленному Дашкой. Мы еще поторчали на платформе, соображая, какой нам нужен поезд. В итоге ехали на 10:29 или вроде того.

Через час мы были на платформе 42 километр. Небольшая прогулка по дачным участками, и вот мы на границе леса. В лес уходила широкая натоптанная и накатанная (квадрациклами или снегоходами) колея. Лыжня тут тоже присуствовала, но как-то вторично.

"Пешеходы")

Самые нетерпеливые тут же обулись в лыжи. Некоторые пошли прямо пешком.

Периодически шло ориентирование с вопросами: "А туда ли мы идем?" В итоге вышли на просеку с лыжней. Первый привал был на ней. Отошли в сторонку, нарезали бутербродиков с колбаской, выпили чайку из термосов. Особенно меня радовал ярко-салатовый дашкин.)

Обычно в походе наблюдаешь именно такую картину: рюкзаки на ножках впереди)

Та самая просека, где будет первый привал и перекус.

Мы немного вырвались вперед, поэтому пришлось вернуться к народу, который уже спешивался и заползал в лес для привала.

После привала шли бодренько. Пока у Дашки не сломалось крепление на лыже. Это нас задержало порядком. Ну, то есть настолько, что я в своей ходовой одежде (а другой я не взяла, что на самом деле неправильно) ) начала подмерзать. Выход из положения был найден тут же - благо лес рядом был то, что надо. Отошла шагов на десять в лес и стала разводить костер. Веток еловых было огромное количество. Костер запылал жарко.

Когда появлялась еда, хитрая серая морда подходила и выпрашивала ее. А если зазеваешься, положив в доступном месте, то и утаскивала.

Привал закончен, встаем чтобы идти дальше.

Дашку починили и двинулись вперед. Через какое-то время у нее полетело второе крепление (ремешок, как и на первом, перетерся). На этот раз место было на редкость удачным. Разводить костер далеко отходить не пришлось. Прямо в двух шагах было удобное дерево. А через какое-то время Пашок решил, что раз костер горит, почему бы не устроить обед, раз уж он железно запланирован. Примерно час потребовался на то, чтобы сварить вермишельку. И... ТА-ДА-ДАМ! Мы заправили ее первой половиной "неразменной тушенки". Она после трех лет лежания в морозилке оказалась вполне съедобна.

Лес, по которому мы шли, был великолепен.

Довольные мы)

После обеда даже нашелся человек, который отскреб кан! Не помню этого героя. Вроде Скрю или Дашка. Но спасибо ему огромное!

Первая стоянка с починкой Дашки.

Этот неугомонный товарищ в одних шортах пронесся мимо нас дважды. Первый раз по ходу нашего движения, а второй раз - обратно, нам навстречу.

Дочиниваем Дашку.

Во время ходового дня у походника два состояния: идем или сидим)

Собрались и пошли дальше. Первое время после обеда (до начала движения) я страшно мерзла, да еще спать хотелось. И казалось, что обед не так уж здорово. Но ближе к вечеру я очень даже его оценила. Обычно часам к восьми-девяти вечера все силы кончаются. И лагерь ставится практически на последнем издыхании. А тут я работала как электровеник.

Мы встретили двоих товарищей на охотничьих лыжах. Они шли по карте, тщательно срисованной с Яндекса. И пытались сориентироваться. Наши парни помогли им выяснить, что в данный момент они вообще за границами своей карты)

Это та самая "карта, сведенная с Яндекса")

Мужики расположились в крайней живописном месте. Большая просека, пересекающая перепендикулярно наш маршрут. Вид налево по ходу нашего движения.

Та же просека, но вид вправо.

Долгожданный обед) Пашок планировал его в 16:00. Мы начали его готовить в 15:00. И ровно к 16 он был готов)) Строго по расписанию!)

На обед была вермишелька.

После каждого приема пищи Туули мыла кан)

По довольному лицу Дашки и не скажешь, что она говорит с Координатором)

По дороге нам периодически попадались полянки, засаженные сосенками. Видимо, работа лесников. Очень приятно было такое увидеть, учитывая, как в последние годы горят леса...

Мы приблизились где-то к середине (условной) нашего маршрута. Первым делом пересекли автомобильную трассу (за спинами - насыпь шоссе, которое мы только что преодолели, сняв лыжи).

Через небольшой пролесок была железная дорога. Мы ее также пересекли без приключений.

Вид налево по ходу нашего движения.

Вид направо.

Вид с ж/д насыпи на дальнейший путь нашего следования.

Снова встаем на лыжи.

Здесь мы отклонились от лыжни и ушли вправо (на кадре это направление на фотографа) по целине.

Впрочем, до этого было еще далеко. Просека вывела нас к дороге. Люди, смотревшие карту, сказали, что дорога теперь тянется вплоть до самого 43-его километра. В итоге мы повернули направо и потопали по "целине" до следующей параллельной просеки.

На протяжении всего похода периодически перестраивался порядок движения. Первыми оказывались разные люди. Все в свободном порядке.

По целине было идти невероятно приятно в лыжах. Сверху лежала твердая корочка наста. Поэтому в лыжах мы шли практически как по асфальту. Непередаваемо приятное ощущение свободы. Ну и красота видов вокруг. Впрочем, если описывается поход, этот параметр встроен в него по умолчанию. Тем не менее, нелишне упомянуть об этом для непосвященных).

Целина вдоль ЛЭП. Вид по ходу движения.

Вид назад.

Хитрая дорога однако же и не думала от нас отвязываться. Уже при заходящем солнце, окрасившем небо в приятный водянисто-голубой цвет, подпаленный с одного края ржаво-рыжими сполохами облаков, мы отыскали просеку. И узнали, что просеки, по которым проходит лыжня и которые периодически чистятся от упавших деревьев, совершенно не похожи на те, по которым никто не ездит. И которые так завалены, что по лесу пройти удобнее, чем по такой вот просеке.

Последний мой кадр в этот день - мы сворачиваем на просеку с ЛЭП.

Мы прошли дальше и - опа! - вышли снова на дорогу. Она повернула вправо и преградила нам путь. Вдоль дороги были огромные насыпи снега. В лыжах было выбраться трудно. Так что в итоге один из нас (точнее одна - Янка) совершила головокружительный полет головой вниз с насыпи. Пашок ее удержал от того, чтобы воткнуться головой в сугроб внизу. Она минут пять в таком вот положении - лыжи выше головы - ржала, не могла остановиться.

Потом общими усилиями двух Паш ее вытащили на дорогу. Ура!

День как-то незаметно кончился. Последние лучики света (а солнце давно зашло) говорили, что пора бы все-таки поставиться. Мы спустились по другую сторону дороги и чуть-чуть прошли по просеке до ближайшего удобного места. Я приметила удобную сушинку. Паша с Шуриком пошли ее валить. Мы со Скрю канами Пашка расчищали место под костер. Остальные собирали хворост.

По хронометражу не заметила, сколько у нас заняла постановка лагеря. Но спустя какое-то время появилась пара длинных бревен, которые легли в основание костра. Скрю вызвалась разводить костер. У нее это получилось отлично. Нодья запылала. Тут же были поставлены каны под гречку и чай.

Пока все еще носились, я слегка посушила носки и погрела ноги. Потом стали потихоньку сползаться и другие члены нашей группы. Дотаскивая дрова. Сделали даже какое-то количество "правильных" (наколотых) дров!

Самое сладкое время в походе - это вечером у костра. Чаёк с печеньками, задушевные разговоры. Правда, Скрю позвонили из дома. И выяснилось, что ей надо сниматься с маршрута. Благо он был в этом плане очень удобен - мы стояли рядом со станцией "Донино". Скрю была собрана и отправилась в сопровождении Паши №2 и Дашки к железной дороге. А мы вчетвером остались у костра.

В проем просеки ярко светил молодой месяц. Офигенно, просто невероятно красиво! Тот же месяц в городе такого впечатления не производит. Да, красиво, но не ТАК. Костер был теплым. Чай - вкусным (попеременно в походе заваривались 1001 ночь и Зимняя вишня). Еще были пряники (почему-то в походе у меня они пошли на "ура", хотя в другое время я к ним довольно равнодушна).

Где-то часа два наши отсутствовали. Но вернулись "с прибытком". К нам присоединились Сидония и Лёлик. Они тут же сделали нашу компанию еще более шумной и брызжущей энтузиазмом. В общем, стало еще более весело. Они принесли много вкусной еды, в том числе сладкого. (вот нечего было называться ПиРом)) Не светит нам ходить на "ролтоне" и сухариках)))

Поначалу я собиралась лечь в палатку к Паше №2. Но получилось так, что когда я уже вырубалась на ходу, эта палатка еще не стояла. Шурик предложил лечь у них с Дашкой. И предложил, пока он у костра сидит, накрыться сверху его спальником дополнительно. Это было очень кстати. Правда, я все равно мерзла. Но это во-первых - возрастное. Все-таки по сравнению с тем, что было три года назад, организм по сопротивляемости условиям среды сдал позиции. И еще у меня не было сухих носков) Так что лишний раз убедилась, что надо таки брать шерстяные сухие носки на ночь) И будет тебе счастье))

Категория: Остальное | Добавил: ambassador (18.02.2013)
Просмотров: 1542 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
2 SAn
ОКазывается у Паши№2 есть какое-то еще имя))

1 pashok
Ура! Отчёт!

"На станции Комсомольская-радиальная я оказалась раньше всех. Второй подъехала Дашка с собакой и "акулкой". Пока мы стояли и ржали на галерее, подошли Янка и Скрю. Пашок прибыл, как и собирался, без пятнадцать десять. И мы пошли наверх, покупать билеты. У касс к нам подошел "хмырь". То есть Паша №2 с непроизносимым ником Кеглар, который все тут же сразу забыли, решив, что Пашу запомнить будет проще)"
Я приехал в 46 минут tongue
А "а Паша №2" присоединился к нам на платформе. Поэтому:
"Мы еще поторчали на платформе "