Пятница, 03.05.2024, 20:10

Сплавы [37]
Остальное [39]
Главная » Отчёты » Походное направление » Сплавы

Маньяки-байдарочники. Часть 3: рассвет на Шаврухе.

Мыс Кузокоцкий, вид на северную косу. (Сама коса, правда, почти вся под водой - прилив)) )

Скалы рядом со стоянкой.

Встали как обычно, то есть поздно.) На завтрак (по времени больше похожий на обед) был сделан вкуснейший щавелевый супчик (щавеля на Кузокоцком растет много). Весь день мы отдыхали, загорали, спали на открытом воздухе, гуляли по скалам, купались в море — была этакая «полуднёвка». К вечеру мы собирались переместиться ближе — на мыс Красный.

Одно из наших любимых занятий - приготовление еды)) Настя плетет фенечку.

Тот самый щавелевый супчик. С майонезом он был божественно вкусным.

Воздаем должное нашему скромному пиру)

Нас посетил местный житель)

Ближе к вечеру мы так и сделали. Это был один из самых коротких переходов. Но почему-то лично для меня он оказался психологически самым трудным. Скорее всего дело в том, что изначально я рассчитывала километров на 5-7, а их оказалось 8 до мыса Красного и еще 1,5 до места, где мы встали в итоге. Ну и еще было опять холодно под вечер, а когда вылезаешь на деку, обязательно окажешься мокрым. (Зато так легче грести).

Был отлив, поэтому пришлось перетаскивать вещи довольно далеко по скользким водорослям.

На заднем фоне северная коса, по которой мы гуляли днем.

Она же ближе. На большой черный камень, торчащий посередине кадра Кира влез на спор во время прогулки. Вблизи он метра два над водой в высоту.

Почти готовы.

Последний кадр и - вперед.

Между мысом Красным и первым островом Кемь-Луд мы попали в несильный отлив и повстречались с каменистой косой, тянущейся от одного берега до другого. Поскольку волок был недлинным — 4-5 метров, мы перетаскивали байдарки, не разгружая. «Красавчик» оказался тяжелее (видимо из-за натекшей с весел воды — мы обычно так не заливались)) ) Его перенесли первым все вчетвером. Потом перенесли «Акулу». Уже когда дело было сделано, Кира высказал мысль, что было бы клево сделать фотографии, когда одна байдарка уже перенесена, а вторая — нет.

Впереди по курсу пролив между самым большим островом Кемь-Луд (слева, похожий на осетра с острым носом) и мысом Красным (соответственно - справа)

Южная оконечность мыса Кузокоцкий.

Возле этих камней я купалась днем. Они издалека кажутся маленькими. Если сравнить с размерами бревен, торчащих справа в кадре, то станет понятно, что они огромные.

Байдарку почти не видно среди волн.

А вот они уже рядом.

Еще через минуту уже впереди.

Ну, надо так надо. Не моргнув глазом мы взяли «Акулу» и перенесли ее обратно, поставив напротив «Красавчика». Потом сделали кучу фоток с разных сторон и с разными людьми.

Причаливаемся к косе между Кемь-Лудами и мысом Красным.

Слева оконечность самого большого острова Кемь-Лудского архипелага.

Попробуйте догадаться о смысле того, что изображено на следующей серии кадров)

Когда переносили байдарку снова, я, не подумав, слишком нагрузила один рым (они не рассчитаны на такую нагрузку), и он порвался. Было обидно, но... сама дура.

Мы сделали еще пару гребков и оказались рядом с островом с лабиринтом. Разумеется, мы не могли пройти мимо. Выйдя рядом с лабиринтом, мы все по нему походили, чтобы каждый хоть раз дошел до центра и вышел обратно. Кира и тут был впереди всех — как заправский старожил он уверенным шагом проскакал по лабиринту, когда все остальные еще копались на первых четырех-пяти витках внешнего круга.

Окончив осмотр достопримечательностей, мы сели обратно в байдарки и пошли ближе к Шаврухе. Это был тот редкий случай, когда наша «Акула» вырвалась вперед — я немного налегла на весла, вода была почти зеркальная, в итоге мы первыми добрались до намеченной точки. Сделали разведочную высадку возле соленого озерца рядом с табличкой «Полярный круг». Кира и Юрик пробежались в поисках пентагона. В итоге решили встать чуть поближе к горе. Загрузились обратно и перечалились к другому месту. Там было два пентагона — один совсем на берегу, а второй чуть поглубже в лесу. Место не очень удобное (потом Кира в 50 метрах нашел гораздо лучше, но нам уже лень было переставляться), но прокатило. Как вы догадываетесь, опять был где-то час ночи.

Я предложила сделать маленькую пафосную вещь — встретить рассвет на вершине Шаврухи. Времени, правда, до рассвета было очень много, а все жутко хотели спать. Думали поспать пару часиков, а потом встать и сходить встретить рассвет. В итоге кажется мне одной удалось чуть-чуть поспать (я этот момент помню плохо). Минут за 40 до рассвета мы пошли на гору.

Юрик рассказал о дорожке, которая идет вдоль горы и поднимается на вершину без прыжков по скалам. Все, кроме меня пошли брать гору «в лоб», а я пошла в обход и нашла эту самую тропинку. Немного покружив вокруг отвесных стенок, я вышла ровно к вершине. И даже обогнала остальных. Правда только потому, что они где-то замешкались.

Штурм триангуляционного знака на вершине Шаврухи. Лесенки там доверия не вызывали, поэтому пришлось лезть по бревнами, из которых состояла сама конструкция.

Позиция занята, ждем рассвет.

Подъем занял минут 15, поэтому до рассвета оставалась еще куча времени. Все кроме меня влезли на самый верх — на триангуляционный знак. А я расположилась под ним на каменном лбе горы. Пока ждали, народ на ветру успел слегка замерзнуть. Где-то во время подъема Кира потерял «комарилку» (репеллент) Юрика, о чем ему (Кире) потом вспоминали весь оставшийся поход.

Вид с горы на соленое озерцо, болото слева от него. Выше пролив между красным мысом и Кемь-Лудами. Справа от мыса Красный виден кусочек острова с лабиринтом.

Перед рассветом. Увы, фотографии совершенно не передают того, что было на самом деле.

Самое начало.

В отличие от предыдущего дня на горизонте было облачно, поэтому рассвет еще немного задержался. Но он был великолепен. Облака рисовали причудливые картины, народ на вышке развлекался тем, что угадывал образы, изображенные в облаках. Описывать рассвет бесполезно, также как и смотреть его на фото — это надо увидеть.

Возвращаемся с небес на землю.

Спустились с горы мы уже ранним утром и тут же уползли спать. Так закончился еще один отрезок нашего пути.

Приключения продолжаются.

Категория: Сплавы | Добавил: ambassador (22.08.2010)
Просмотров: 1098 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
4 Эль
Ааа на последней фотке Юрик. Верно?)))

2 Эль
Люд, знаешь я не помню, сколько тебе там удалось поспать перед рассветом. Я с мальчишками уж точно не спала, зато отлично помню, как мы втроем минут 50 сидели на вышке еще до рассвета (в итоге больше часа мы там просидели)))), при этом я догадалась оставить тепленькую кофточку внизу, так как было ооочень жарко лезть на вверх по скалам пол 3, а слезать вниз по скользящим бревнам что-то не хотелось… Но зато подарок - рассвет от матушки природы нам всем все-таки подарили)))
Нам там наверху даже комара стало жалко.) Потому что 1 долетел до самого верха и летая с поразительно малюсенькой скоростью не знал куда ему пристроиться))) А второй вообще к деревяшке наверху примерз)))

1 Alien3
Я тоже смотрел восходы и закаты в 2008 - правда не с такой высоты. smile

3 Эль
Саш, тебе обязательно надо посмотреть рассвет именно с высока. Внизу это что-то другое))