Сплавы по Ленобласти.
|
|
ambassador | Дата: Суббота, 01.08.2009, 17:21 | Сообщение # 76 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Статус: Offline
| Почти дописала вторую часть похода по Ладоге )) Осталось только разместить в отчете фотографии по последним двум дням ))) Очень надеюсь, что к вечеру все будет готово ))) ЗЫ: Вообще-то все разъехались, так что непонятно, кто будет это читать ))) Но все же )))
|
|
| |
Hayabusa | Дата: Четверг, 10.11.2011, 09:20 | Сообщение # 77 |
Группа: Удаленные
| Приветствую ВАС всех))) так уж получилось,что заинтересовали нас с товарищем водные походы,ну и собственно постепенно,и байдарки тк на обычных лодках тяжеловато ходить,пару раз ходили...но это прокатные лодки не лучшего качества...ходили как раз по Вуоксе а тут наткнулся на Ваш отчет про поездку на байдарках. Поделитесь опытом эксплуатации викингов и хатанг,сами смотрим больше в сторону хатанг,но чисто внешне они очень похожи на викингов.в отчете упоминалось про отчет-сравнение этих 2 байдарок но не нашел...сами мы из Питера...поэтому ареал обитания скорее всего Вуокса и реки Ленобласти...)
|
|
| |
ambassador | Дата: Четверг, 10.11.2011, 10:28 | Сообщение # 78 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Статус: Offline
| Привет. Какое-то время назад производство "Хатанг" прикрывали. Я тогда вернула вторую байдарку из-за плохого качества склейки и приобрела "Викинг". В целом "Викинг" чуть более скоростной, чем "Хатанга". И места для вещей внутри него побольше.
На бурной воде будет без разницы, а вот на плесах чувствуется, что на "Викинге" грести легче. Опять же кому как удобнее сидеть. В целом, если в "Викинге" напихать под деку вещей и сесть прямо сверху, то получается очень удобно и попа не затекает (на сидушке могут уместиться только не очень крупные люди) И все равно нужно что-то мягкое стелить. Я, наприме, запасной страховочный жилет кладу на сиденье)). В "Хатанге" сидушек нет, там просто надувное дно, так что кто просто на нем сидит, вытянув ноги, кто под себя герму подкладывает.
Для Вуоксы и Ладоги, на мой взгляд, "Викинг" лучше. (Я ходила и там и там по два раза).
|
|
| |
Hayabusa | Дата: Четверг, 10.11.2011, 11:17 | Сообщение # 79 |
Группа: Удаленные
| Понятно!) про Хатанги вчера узнавали,вроде производят можно даже посмотреть в Питере....про Викинги тож спросили,опять же их в Питере делают... по конструкции Викинга никогда никаких проблем не было??? с той же отверткой забытой?)))
есть еще сомнения по поводу деки,на сколько она нужна для спокойных походов и нужна ли вообще...без нее вроде как удобнее и разгружаться спокойнее...!????
|
|
| |
pashok | Дата: Четверг, 10.11.2011, 14:10 | Сообщение # 80 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1002
Статус: Offline
| Hayabusa, добрый день. Присоединяюсь к мнению Люды - для безпорожистой воды Викинг (4,7) удобнее.
Касательно деки. Конечно же каждый решает сам, но меня вариант без деки (вроде второй картинки) смущает. Навскидку. Достоинства 1) Меньше вес. (для викинга 4,7 разница в 1,6 кг) 2) Удобнее наваливать внутрь гермы. 3) Новые возможности "как усесться" или посадки пассажиров. Недостатки 1) Нужно придумывать систему крепления герм внутри. Или идти с незакреплённым грузом. 2) (Мелочь но) Вода с вёсел будет попадать внутрь 3) Ну и при желании использовать судно в большие волны, в порогах будет не очень. К тому же без деки в целом холоднее на ветру.
По загрузке с декой. Не так удобно грузить центральный отсек (надо не просто положить сразу горизонтально герму, а просунуть её в центральную "дырку". Трудностей не вызывало.). Основная разница в кормовом отсеке - что бы загрузить/выгрузить туда герму под размер приходилось подсдувать заднюю сидушку.
По конструкции. Новый вариант распорки и соединения килевой трубы вполне радует (хотя последний вызывает смутное ощущение ненадёжности). Сборка Хатанги требует чуть большей аккуратности - проще килевые части в носу и корме расположить не по центру. Хотя разница незначительная. Основная трудность в этих байдарках возникала при соединении центральной части деки на Хатанге. В ней дека расстёгивается и помимо фастов сверху есть ещё петли и металлический стержень снизу. Его установка требует немалого времени и усилий. Хотя можно обойтись и без него. УПД. сейчас есть версия с неразъемной декой. Хотя под Ваши задачи представляется сомнительным решением. Установка обручей требует навыка. Первый раз мы некоторое время гадали как их крепить. Отвёртки, лягушки, части байдарок вроде не забывали.
Немного о разнице в устойчивости к повреждениям между Хатангой и Викингом. У викинга баллоны разделены перегородкой пополам, т.е. получается 4 отсека. У Хатанги 2 отсека. Если баллон пробить (он лопнет), то у Викинга сдуется четверть, а у Хатанги половина (один борт целиком). Та же ситуация с рапорками - у Хатанги одно надувное дно - одна дырка и нет распорки, а у Викинга 2 надувных и одна жёсткая распорки. Об этом и других вещах можно глянуть на сайте акваграфики http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?answer.htm В самом низу. А вобщем по разнице. Викинг активно дорабатывается. Судя по новостям теперь по дну идут петельки для предотвращения смещения килевой трубы. Изменяются материалы. По Хатанге я таких данных не видел. Конструктор у байдарок один и тот же. Если я не ошибаюсь, вначале он работал в "Стриме" и там создал Хатангу, а потом основал свою фирму "Акваграфика" и там продаёт Викнгов. "Стрим" продолжает продавать Хатанги.
Кстати, Люда, ждём сравнения
|
|
| |
Hayabusa | Дата: Четверг, 10.11.2011, 17:30 | Сообщение # 81 |
Группа: Удаленные
| pashok спасибо,крайне доступно рассказал,а касательно дна и той и другой байдарки??? естессно читал споры про достоинства надувного и недостатки....но ваще мнение по этому поводу то же интересно!) не будет ли так,что пропоров дно на викинге вадо зальет все байдарку???( если вопрос глупый то звеняйте я только начал разбираться в вопросе!))
|
|
| |
pashok | Дата: Четверг, 10.11.2011, 18:48 | Сообщение # 82 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1002
Статус: Offline
| Hayabusa, могу "похвастаться" пропарыванием дна и Хатанги и Викинга. И хождением на просто текущих "Щуках", где половина движения происходила "в плавающем бассейне" с водой.
Итак, предположим у нас в дне дырка. Для простоты пусть она будет не очень большой (края не "полощатся", герма не вываливается), но течёт изрядно. 1) Хатанга и надувное дно уцелело. Неприятно, но в целом идти дальше можно. Капитан сидит целиком на матрасе и ему более менее сухо (хотя зависит от загрузки байды), при небольшой вода может плескаться только под надувным дном. Матрос, если ноги не опустит за матрас, то более менее сух. Однако на волнах вода плещется и мочит. Хотя... Сравнивая с вариантам сидеть так, что ноги до верху кедов всё время в воде. Вобщем значительно суше и теплее. 2) Хатанга и надувное дно пробито. А вот на этом продолжать движение сложно. Нет, дочупахать до берега можно и не потоните. НО дно является единственной распоркой, которой больше нет. Что бы так порваться - надо что бы повезло. Воды внутри много будет. Кстати, в ситуации, что дно спустило по другим причинам (знаю случай,когда поленились подспустить на стоянке и оно лопнуло на солнце) байдарка опять лишается распорки. И становиться куда хуже управляемой. 3) Викинг. По сути всё то же, как для случая 1, кроме того, что ноги будут в воде. Воды наберётся изрядно, но не до верху (или я не знаю как надо загрузить байду). Навскидку, для некого среднего случая, до середины сидушек (это почти от балды). Вообщем воды будет так, что уровень воды снаружи и внутри байды одинаков. Т.к. большая часть чудна над водой, то не очень много.
В случаях 1,3 ухудшается манёвренность, байдарка становиться инертнее, обычно труднее грести. Но продолжать движение можно. По Белому морю на Щуках так ходили. Мокро и тяжело, но 1-2 десятка километра по Ладоге пройти можно. Понятное дело, что это скорее на крайний случай. В случае 2.... Как-то тоже можно. Но, на мой взгляд, это только добраться до ближайшего берега.
А по поводу поведения этих двух байд в собранном состоянии лучше на том же скитальце узнать. Я не профессионал и многие тонкости мне были не заметны (а часть про то что пишут и не понята или сочтено странным применением). По удержанию курса я разницы особо не заметил, Викинг скоростнее, а Хатангой проще маневрировать (она короче) килять туда-обратно обе нормально, обе устойчивы и сами не киляются. В остальном особой разницы из-за дна (кроме очевидной вроде того, что ниже) не заметил. Викинг 3,7 не пробовал, но, на мой взгляд, для Вуоксы и Ладоги лучше более обитаемый 4,7. И да, сидение на матрасике требует некоторой привычки. По началу мне было не удобно. И меньше вариантов с коленками, что бы они в деку не упирались. У Викинга тут попроще. Но к матрасику я тоже привык и было удобно. Ну и да, оно занимает место, но в случае попадания воды внутрь байды вода (да некоторого предела) оказывается под надувным дном, т.е. относительно далеко от человека. Я лично, рассматриваю Хатангу как более приспособленную к порогам, чем к м... безпорожью =) Хотя многие тут со мной не согласятся. Я и сам до конца не уверен тут. Хотя пороги на Умбе шли на Викинге и хорошо. Радовались (очень радовались!) обитаемости, но более длинная форма требует некоторых добавочных навыков от капитана в узких местах.
|
|
| |
pashok | Дата: Четверг, 10.11.2011, 20:38 | Сообщение # 83 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1002
Статус: Offline
| Всё что я писал про Хатангу основано на опыте старой версии Хатанги двушки. Из новых ближе всего модель спорт (у старой дека ещё в центре могла быть расстёгнута). В целом большой разницы вроде нет. Некоторый интерес представляет новая основная модель Хатанги с открытой декой. Из-за носовой и кормовой части деки с вещами проще, чем в полностью открытой. + возможно удобные сидения. Хотя открытые модели мне по прежнему не нравятся. ТТХ трёшки Хатанги очень похожи на Викинга и разница получается в деке и надувном дне (и весе лодки). Даже геромоотсеков (не считая дна) тоже 4.
UPD. Полазил по скитальцу. Вроде тоже говорят, что разница с новой конструкцией только в надувном дне =) http://skitalets.ru/wwwthre....ed&sb=5
Если место внутри критично, то лучше викинг, иначе только из своей любви/не любви к надувному дну. Для озвученных задач вроде пофиг. //да и в целом разница помоем получится небольшая. Зависит от "умения готовить" приобретённое судно.
Если не торопитесь с приобретением, то можно попробовать попасть на какое-либо короткое клубное мероприятие, где будут обе байды и сравнить в чём удобнее сидеть.
Сообщение отредактировал pashok - Четверг, 10.11.2011, 20:59 |
|
| |
Hayabusa | Дата: Пятница, 11.11.2011, 14:07 | Сообщение # 84 |
Группа: Удаленные
| Спасибо большое)) да мы в ближайшие дни наверно как с производителями Викинга так и хатанги встретимся,обещали показать то что осталось на складе)))
|
|
| |
ambassador | Дата: Пятница, 11.11.2011, 19:15 | Сообщение # 85 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Статус: Offline
| Пашок, респект!))) Ты все отлично "разложил по полочкам")) Я могу только подписаться) Собственно, чем тебе не сравнение?)) По-моему вполне отражает действительность))
|
|
| |
Hayabusa | Дата: Суббота, 12.11.2011, 20:57 | Сообщение # 86 |
Группа: Удаленные
| Ребят а у вас в личных архивах нет случаем фоток байдарок с грузом уже...ну чтоб посмотреть можно было как там все лежит и хоть как то сообразить))) ну и если кто нидь имеет фотки Хатанги трешки с декой)) буду признателен))) в сети не нашел(((
и еще видел на видео как Щуку крутит винтом на пороге, на Викинге и хатанге так же?
Сообщение отредактировал Hayabusa - Суббота, 12.11.2011, 21:18 |
|
| |
pashok | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 01:42 | Сообщение # 87 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1002
Статус: Offline
| Quote (Hayabusa) и еще видел на видео как Щуку крутит винтом на пороге, на Викинге и хатанге так же? Я не видел этого видео, так что сравнить не могу. Зависит от экипажа и от порога. Третью карельскую (Умбу) на Викинге прошли нормально, к байдарке никаких нареканий. На Щуке лично мне было бы стрёмно без дополнительных брёвен - как бы её пополам не сложило. Или не скрутило по продольной оси.
Можно глянуть в отчётах по Ладоге (Валаам) и Умбе. http://pir.3dn.ru/publ/8-1-0-37 Здесь точно есть (готовность до отплытия). Плюс вторая часть. http://pir.3dn.ru/publ/8-1-0-39 и здесь есть. Плюс остальные части -в них тоже может быть.
ТАк же можно пролистать на наличие фоток остальные отчёты по спалвам http://pir.3dn.ru/publ/8 Лучше смотреть от Люды (ambassador) - в них лучше всего с фотками.
Хатангу 3шку вроде на их офспайте видел. Утром проверю.
|
|
| |
Hayabusa | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 10:46 | Сообщение # 88 |
Группа: Удаленные
| Quote (pashok) Хатангу 3шку вроде на их офспайте видел. Утром проверю.
да там я видел,только открытые на фотках...
спасибо буду смотреть!))
прочитал отчет про Валаам)) класс))) вот только не понят,почему к вам инспектор ГИМС докапался, трешку регистрировать надо чтоли??? или это просто проверка документов!?
Сообщение отредактировал Hayabusa - Воскресенье, 13.11.2011, 11:40 |
|
| |
pashok | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 12:47 | Сообщение # 89 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1002
Статус: Offline
| http://naduvastik.ru/boats/classification/ Здесь можно почитать ещё немного про достоинства и недостатки вариантов с декой и без деки. Хотя для паводковых рек с завалов сыплется куча мусора. Даже в дековом варианте его много. В бездековом будет ещё больще.
Фоток Хатанги 3шки с декой не нашёл. Думаю, что по виду тот же Викинг (как Хатанга спорт).
На фотках с грузом из невидимого груза - в кормовом отсеке (за сидушкой капитана). - в среднем отсеке под декой., смещено к матросу (что бы капитану было место для ног) - мелочь под декой где как. У матроса под ногами может быть. В викинге я к килевой трубе привязывал герму с фотиком и кидал в ноги на месте капитана.
|
|
| |
Hayabusa | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 18:39 | Сообщение # 90 |
Группа: Удаленные
| Ребят так а что с регистрацией то??? а то везде кто что пишут....так и не понял!!!
|
|
| |